КТП кружок "Логика"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Курбатова Людмила Владимировна

Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге «Логика для дошкольников» в возрасте от 4 до 5 лет. Содержание направлено на достижение  цели - овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для дошкольников». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kruzhka_logika.docx64.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Содержательный раздел:

Месяц

Номер занятия

Название занятия.

Интеграция областей

Программное содержание.

Методы и приемы

Октябрь

1

«Построй дом»

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Развитие логического мышления.

1.Упражнение «Задумай слово»

2. Упражнение «Сложи фигуры»

3.Проблемная ситуация

4.Логическая задачка

2

«Необычные фигуры»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства ( цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета ( не красный, не треугольный и т.д.)

1.Динамическая пауза – игра

«Колпак мой треугольный»

2.Игра «Кто кем (чем) будет?»

3. Упражнение «Найди законо-

мерность»

3

«Заколдованные фигуры »

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Развитие умения рассуждать логически, устанавливать причинно - следственные связи. Развивать воображение, умение решать логические задачи.

1.Задание со счетными палочками

2.Игра – физкультурная пауза

«Слушай команду»

3.Упражнение «На что похоже?»

4. Задания на карточках  «Найди

лишнюю фигуру и объясни

свой выбор»

4

«Кому что нужно?»

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Формирование представления о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умения работать с карандашом и бумагой. Воспитывать интерес к занятию.

1.Задания на карточках.

2.Игра «Говори правильно»

3.Упражнение «Подбери признаки»

4.Игра «Как это можно использовать»

5.Решение логических задач.

5

«Волшебное дерево»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие способности к анализу, абстрагированию; умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий ( разветвленный алгоритм -  «выращивание дерева»); творческого мышления, воображения.

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач.

6.

«Путешествие »

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Развивать мыслительные процессы, умение работать согласованно в команде сверстников. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

1.Игра «Парные картинки»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность»

3.Игра «Отгадай предмет по

его частям»

4.Игра «Сто вопросов»

1.

«Волшебные палочки»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Упражнять детей в количественном  и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

1.Упражнение «Задумай слово»

2. Упражнение «Сложи фигуры»

3.Проблемная ситуация

4.Логическая задачка

5.Игра «Почему лишний?»

2.

«Логические цепочки»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное  мышление. Учить рассуждать и делать выводы.    

1.Упражнение «Продолжи ряд»

2.Игра «4 – лишний, почему?»

3. Динамическая пауза – игра «Найди свое место»

4.Игра «Опиши предмет»

5. Решение логических задач.

Ноябрь

Ноябрь

3.

«Путешествие по схеме»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение решать логические задачи.

1.Динамическая пауза – игра

«Колпак мой треугольный»

2.Игра «Кто кем (чем) будет?»

3. Упражнение «Найди законно-

мерность»

4.Решение логических задач.

4.

«Помоги Незнайке»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач.

5.

«Волшебное задание»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого, распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать воображение, зрительный глазомер

1.Задание со счетными палочками

2.Игра – физкультурная пауза

«Сядьте по схеме»

3.Упражнение «На что похоже?»

4. Задания на карточках «Найди

лишнюю фигуру и объясни

свой выбор»

6.

«Веселый поезд»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать интерес к занятию.

1.Упражнение «Задумай слово»

2. Упражнение «Сложи фигуры»

3.Проблемная ситуация

4.Логическая задачка

5.Игра «Почему лишний?»

7.

«В гостях у почемучки»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить детей сосчитывать, сравнивать, воспроизводить количество предметов по образцу, числу с использованием цифр. Развивать умение решать логические задачи.

1.Игра «Найди отличия»

2.Упражнение «Найди законно-

мерности»

3.Игра «Отгадай предмет по

его частям»

4.Игра «Сто вопросов»

8.

«Лишние цифры?»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие руки дошкольника, умения выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах 3-5 умений; умения использовать предметы при счете, сравнении и выполнять действия без предметов. Воспитывать интерес к математике.

1.Задание со счетными палочками.

2.Игра – физкультурная пауза

«Сядьте по схеме»

3.Упражнение «На что похоже?» 4.Игра «Пройди лабиринт»

Декабрь

1.

«Волшебный колпачок»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать внимательность, развивать элементы логического мышления. Развивать наблюдательность, зрительную память.

1.Динамическая пауза – игра

«Колпак мой треугольный»

2.Игра «Кто кем (чем) будет?»

3. Упражнение «Найди законно-

мерность»

4.Решение логических задач.

2.

«В мире загадок»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы.

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законно-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач.

3.

«Поле чудес»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать мыслительные процессы, умение работать в команде сверстников. Развивать внимание, элементы логического мышления.

1.Упражнение «Найди лишнее слово»

2.Упражнение «Определи понятие»

3.Игра «Говори правильно»

4.Дидактическая пауза «Найди сое место»

5.Решение логических задач.

4.

«Волшебный сундучок»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать. Учить сравнивать и обобщать фигуры. Решать логические задачи.

1.Игра «Парные картинки»

2.Упражнение «Найди  законно-

мерности»

3.Игра «Отгадай предмет по

его частям»

4.Игра «Сто вопросов»

5.

«Мы по лесенке пойдем»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать внимательность, вырабатывать чувство ритма. Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление.

1.Упражнение «Продолжи ряд»

2.Игра «4 – лишний, почему?»

3. Динамическая пауза – игра «Найди свое место»

4.Игра «Опиши предмет»

5. Решение логических задач.

6.

«Мы изобретатели»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Воспитывать инициативность и самостоятельность детей.

1.Задание со счетными палочками

2.Игра – физкультурная пауза

«Сядьте по схеме»

3.Упражнение «На что похоже?»

4. Задания на карточках «Найди

лишнюю фигуру и объясни

свой выбор»

7.

«Помоги гномикам»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого, распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать воображение, зрительный глазомер.

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач.

4.Игра «Пройди лабиринт»

8.

«Волшебные бусы»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

 Развитие логического мышления, умений кодировать и декодировать информацию о свойствах.

1.Динамическая пауза – игра

«Колпак мой треугольный»

2.Игра «Кто кем (чем) будет?»

3. Упражнение «Найди законо-

мерность»

4.Решение логических задач.

1.

«Чудесные превращения»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать художественные способности детей (уметь воплощать свой замысел в рисунке, уметь выбирать средства необходимые для этого). Учить детей отбирать палочки нужного цвета и значения по словесному указанию взрослого, распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать воображение, зрительный глазомер.

1.Задания на карточках.

2.Игра «Говори правильно»

3.Упражнение «Подбери признаки»

4.Игра «Как это можно использовать»

5.Решение логических задач.

2.

«Страна Почемучек»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное  мышление. Учить рассуждать и делать  выводы.

1.Игра «Парные картинки»

2.Упражнение «Найди закономерность»

3.Игра «Отгадай предмет по его

частям»

4.Игра «Сто вопросов»

5.Упражнение «Задумай слово»

Январь

3.

«Засели домик»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать зрительное восприятие предметных картинок. Развивать воображение, логическое мышление, память.

1.Упражнение «Продолжи ряд»

2.Игра «4 – лишний, почему?»

3. Динамическая пауза – игра «Найди свое место»

4.Игра «Опиши предмет»

5. Решение логических задач.

4.

«Мир предметов»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие логического мышления и внимания. Определение формы реальных предметов, сравнение их с геометрическими фигурами.

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач.

4.Игра«По какому признаку лишний?»

5.

«Помоги построить замок»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить детей выбирать палочки указанного размера, составлять из палочек изображения  предметов простой формы. Развивать зрительный глазомер детей. Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Найди отличия»

2.Упражнение «Найди законно-

мерности»

3.Игра «Отгадай предмет по

его частям»

4.Игра «Сто вопросов»

4.

«Как дорогу нам найти»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умений разбивать множество по двум  совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Развивать доказательное мышление.

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач.

4.Игра «Пройди лабиринт»

5.

«Волшебные задачки»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать у детей представление о цвете, представление о длине («длиннее-короче» и. т.д.) Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.

1.Задание со счетными палочками

2.Игра – физкультурная пауза

«Сядьте по схеме»

3.Упражнение «На что похоже?»

4. Задания на карточках «Найди

лишнюю фигуру и объясни

свой выбор»

6.

«Мы конструкторы»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать умение рассуждать логически. Развивать умение выделять признаки сходства и различия.

1.Динамическая пауза – игра

«Колпак мой треугольный»

2.Игра «Кто кем (чем) будет?»

3. Упражнение «Найди законо-

мерность»

4.Решение логических задач.

1.

«Веселый счет»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие практической смекалки,  памяти,  логического  мышления; осознание практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел в пределах 5, установление связи и отношений между ними. Воспитывать интерес к занятию.

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач.

2.

«Волшебный сундучок»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное  мышление. Учить рассуждать и делать  выводы.

1.Упражнение «Задумай слово»

2. Упражнение «Сложи фигуры»

3.Проблемная ситуация

4.Логические  задачи.

5.Игра «Почему лишний?»

Январь

3.

«Лабиринт»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление. Формировать умение видеть в одном и том же предмете противоположные свойства, находить противоречия.

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач.

4.Игра «Пройди лабиринт»

4.

«Дети в городе»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Развивать ориентировку в пространстве. Логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

1.Игра «Парные картинки»

2.Упражнение «Найди закономерность»

3.Игра «Отгадай предмет поего

частям»

4.Игра «Сто вопросов»

5.Упражнение «Задумай слово»

5.

«Помоги Незнайке»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Составлять различные фигуры из палочек и преобразовывать их. Развитие творчества. Учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических  фигур(квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб, трапеция).

1.Задания на карточках.

2.Игра «Говори правильно»

3.Упражнение «Подбери признаки»

4.Игра «Как это можно использовать»

5.Решение логических задач.

6.

«Путешествие»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Развивать мыслительные процессы, умение работать согласованно в команде. Развивать воображение, умение логически рассуждать.

1.Динамическая пауза – игра

«Колпак мой треугольный»

2.Игра «Кто кем (чем) будет?»

3. Упражнение «Найди законо-

мерность»

4.Решение логических задач.

1.

«Строим город»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Развитие памяти, мышления, сообразительности, умение ориентироваться. Воспитывать интерес к занятию.

1.Задание со счетными палочками

2.Игра – физкультурная пауза

«Сядьте по схеме»

3.Упражнение «На что похоже?»

4. Задания на карточках «Найди

лишнюю фигуру и объясни

свой выбор»

2.

«Дети на прогулке»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Развитие восприятия, внимания, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

1.Упражнение «Продолжи ряд»

2.Игра «4 – лишний, почему?»

3. Динамическая пауза – игра «Найди свое место»

4.Игра «Опиши предмет»

5. Решение логических задач.

3.

«Наши игры»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Развитие умений разбивать множество по одному свойству на два  подмножества, производить логическую операцию « не».

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач.

4.

«Чудесный мешочек»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Продолжать учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное  мышление. Учить  рассуждать и делать выводы.

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач.

4.Игра «Пройди лабиринт»

5.

«Домино»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Развитие логического мышления,  умение рассуждать логически, устанавливать причинно- следственные связи.

1.Игра «Найди отличия»

2.Упражнение «Найди законно-

мерности»

3.Игра «Отгадай предмет по

его частям»

Февраль

6.

«На лесной поляне»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Развивать умение рассуждать логически, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логические процессы.

1.Задание со счетными палочками

2.Игра – физкультурная пауза

«Сядьте по схеме»

3.Упражнение «На что похоже?»

4. Задания на карточках «Найди

лишнюю фигуру и объясни

свой выбор»

7.

«КВН»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Развивать мыслительные процессы, умение работать согласованно в команде детей. Развивать внимание, элементы логического внимания.

1.Динамическая пауза – игра

«Колпак мой треугольный»

2.Игра «Кто кем (чем) будет?»

3. Упражнение «Найди законо-

мерность»

4.Решение логических задач.

8.

«К нам гости пришли»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Развитие умений  ориентироваться в пространстве,  вести счет, последовательно  располагать элементы  в  ряд  элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный…».Воспитывать интерес к  математике.

1.Упражнение «Найди лишнее слово»

2.Упражнение «Определи понятие»

3.Игра «Говори правильно»

4.Дидактическая пауза «Найди свое место»

5.Решение логических задач.

1.

«Помоги малышам»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

Развитие умений выделять свойства в  предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий(линейный алгоритм).

1.Упражнение «Задумай слово»

2. Упражнение «Сложи фигуры»

3.Проблемная ситуация

4.Логическая задачка

5.Игра «Почему лишний?»

2.

«Учимся сравнивать»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умения классифицировать множества  и называть цвет, форму, размер, толщину; обучение навыку последовательного расположения в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию)элементов на глаз. Воспитывать интерес  к математике.

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач. 4.Упражнение «Задумай слово»

3.

«Построй замок»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать логические ассоциативные связи. Развивать внимание, логическое мышление.

1.Задания на карточках.

2.Игра «Говори правильно»

3.Упражнение «Подбери признаки»

4.Игра «Как это можно использовать»

5.Решение логических задач.

Март

4.

«Воздушные шары»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить детей решать логические задачи Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы.

1.Игра «Парные картинки»

2.Упражнение «Найди закономерность»

3.Игра «Отгадай предмет по его

частям»

4.

«Путешествие по лесу»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать мыслительные процессы, умение работать в группе детей. Развивать внимание, элементы логического мышления.

1.Задание со счетными палочками

2.Игра – физкультурная пауза

«Сядьте по схеме»

3.Упражнение «На что похоже?»

4. Задания на карточках «Найди

лишнюю фигуру и объясни

свой выбор»

6.

«Головоломки»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить , что одни и те ж предметы могут иметь сходство и различие одновременно.

1.Задания на карточках.

2.Игра «Говори правильно»

3.Упражнение «Подбери признаки»

4.Игра «Как это можно использовать»

5.Решение логических задач.

7.

«Почемучка»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умений  ориентироваться в пространстве,  вести счет, последовательно  располагать элементы  в  ряд  элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный…» Логически рассуждать.

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач. 4.Упражнение «Назови одним словом»

8.

«Учимся рассуждать»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умений выделять свойства в  предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий(линейный алгоритм).

1.Упражнение «Продолжи ряд»

2.Игра «4 – лишний, почему?»

3. Динамическая пауза – игра «Найди свое место»

4.Игра «Опиши предмет»

5. Решение логических задач.

1.

«Умники»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умения классифицировать множества  и называть цвет, форму, размер, толщину; обучение навыку последовательного расположения в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию)элементов на глаз. Воспитывать интерес  к математике.

1.Динамическая пауза – игра

«Колпак мой треугольный»

2.Игра «Кто кем (чем) будет?»

3. Упражнение «Найди законо-

мерность»

4.Решение логических задач.

2.

«Незнайка»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать мыслительные процессы, умение работать согласованно в команде сверстников. Развивать воображение, умение решать логические задачи.

1.Игра «Найди отличия»

2.Упражнение «Найди законно-

мерности»

3.Игра «Отгадай предмет по

его частям»

Апрель

3.

«Рассели фигуры»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить детей решать логические задачи Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы.

1.Упражнение «Задумай слово»

2. Упражнение «Сложи фигуры»

3.Проблемная ситуация

4.Логическая задачка

4.

«Лабиринт»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать ориентировку в пространстве. Развивать умение рассуждать логически, устанавливать причинно-следственные связи.

1.Упражнение «Продолжи ряд»

2.Игра «4 – лишний, почему?»

3. Динамическая пауза – игра «Найди свое место»

4.Игра «Опиши предмет»

5. Решение логических задач.

5.

«Подскажи словечко»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить устанавливать логическую связь в паре слов, и поэтому принципу подбирать пару к другому слову. Развивать логическое мышление.

1.Динамическая пауза – игра

«Колпак мой треугольный»

2.Игра «Кто кем (чем) будет?»

3. Упражнение «Найди законо-

мерность»

4.Решение логических задач.

6.

«Веселый счет»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умений  ориентироваться в пространстве,  вести счет, последовательно  располагать элементы  в  ряд  элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный…».Воспитывать интерес к  математике.

1.Задания на карточках.

2.Игра «Говори правильно»

3.Упражнение «Подбери признаки»

4.Игра «Как это можно использовать»

5.Решение логических задач.

7.

«Логические цепочки»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умений выделять свойства в  предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий(линейный алгоритм).

1.Упражнение «Задумай слово»

2. Упражнение «Сложи фигуры»

3.Проблемная ситуация

4.Логическая задачка

8.

«Волшебные палочки»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие сообразительности, воображения, логического мышления, памяти; закрепление навыков счета до 5. Воспитывать интерес к математике.

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач.

1.

«Помоги Пяточку»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление. Развивать мыслительные операции, умение описывать предмет.

1.Задание со счетными палочками

2.Игра – физкультурная пауза

«Сядьте по схеме»

3.Упражнение «На что похоже?»

4. Задания на карточках «Найди

лишнюю фигуру и объясни

свой выбор»

2.

«Ученый кот»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умений выделять свойства предметов, абстрагировать их, следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий. Воспитывать интерес к математике.

1.Игра «Найди отличия»

2.Упражнение «Найди  законно-

мерности»

3.Игра «Отгадай предмет по

его частям»

Май

3.

«Логические цепочки»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления.

1.Динамическая пауза – игра

«Колпак мой треугольный»

2.Игра «Кто кем (чем) будет?»

3. Упражнение «Найди законо-

мерность»

4.Решение логических задач.

4.

«Почемучка»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы

1.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

2. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

3.Решение логических задач.

4.Упражнение «Задумай слово»

5.

«Мыслители»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать умение устанавливать зависимость между парами или групп объектов.

Формировать умение рассматривать различные пути или варианты достижения цели, оперировать предметами в мысленном плане, представлять разные варианты их возможных изменений.

1.Задание со счетными палочками

2.Игра – физкультурная пауза

«Слушай команду».

3.Упражнение «На что похоже?»

4. Задания на карточках «Найди

лишнюю фигуру и объясни

свой выбор»

6.

«Логические цепочки»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать  внимание, умение быстро реагировать на поведение партнеров, регулировать собственное

поведение.

Развивать  элементы логического мышления. Развивать произвольность поведения, реакцию на речевой стимул.

1.Игра «Парные картинки»

2.Упражнение «Найди закономерность»

3.Игра «Отгадай предмет по его

частям»

4.Игра «Сто вопросов»

7.

«Умники»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать внимательность, вырабатывать чувство ритма

Формировать умение видеть в одном и том же предмете противоположные свойства, находить противоречия.

1.Упражнение «Задумай слово»

2. Упражнение «Сложи фигуры»

3.Проблемная ситуация

4.Логическая задачка

8.

«Учимся рассуждать»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Развивать умение задавать вопросы с целью извлечения максимального количества информации о предмете.

Развивать умение рассуждать логически.

1.Игра «Пройди лабиринт» 2.Упражнение «Кто без чего не

обойдется?»

3. Упражнение «Найди законо-

мерность и продолжи ряд».

4.Решение логических задач. 5.Упражнение «Задумай слово»