Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. : Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Возрастная группа старшая (5-6лет)
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
« Форма : круг, квадрат, треугольник»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
выполнила
воспитатель
Антонова Ольга Алексеевна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. : Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Возрастная группа старшая (5-6лет)
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
« Форма : круг, квадрат, треугольник»
Направление образования и развития (Образовательная область):
Задачи:
Формировать умение разбивать множества геометрических фигур на классы по форме ( выделять общий признак разных по размеру и цвету фигур- форму)Закрепить умение разбивать множество на классы по цвету. Развивать логическое мышление .Воспитывать социальные навыки детей -умение договариваться для реализации поставленных задач.Обеспечивать рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности
Виды деятельности:
игровая, поисково-исследовательская
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дидактическая игра « Наведи порядок на столе « Педагог сообщает, что все геометрические фигуры перепутали свои домики, и нужно каждую фигуру поселить в свой домик. Педагог показывает 3 коробки с картинками красного, желтого и синего цвета. Создание затруднения. Проблемная ситуация: У некоторых детей геометрические фигуры других цветов . Педагог предлагает детям поиграть в игру « Угадай признак «- педагог выставляет на доске объекты разной формы , а дети должны объединить одинаковые объекты по признаку «форма» | Дети самостоятельно подбирают и обосновывают свой выбор Дети показывают фигуры зеленого .фиолетового и оранжевого цвета и самостоятельно разъясняют , почему они не участвуют в наведении порядка . Дети рассматривают на доске картинки высказывают свои предположения и самостоятельно объединяют их в одну группу. |
II. Основная часть | |
Изложение нового материала Педагог обращает внимание на рисунок в пособии и предлагает детям на верхнем рисунке обвести объекты по признаку –форма, А на нижней картинке по признаку – цвет. Педагог показывает образец на доске
Физминутка. Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) Закрепление нового материала в новых условиях: работа в тетрадях Педагог предлагает следующее задание в пособии- соединить линиями объекты с геометрическими фигурами похожей формы. III. Заключительная часть. Рефлексия. Что вам запомнилось больше всего? Какие задания выполняли? Предложить детям рассказать – понравилось или не понравилось сегодняшнее занятие ( объяснить свой ответ , подняв карточку со смайликом - веселый или грустный) | Дети самостоятельно работают в пособии и выставляют количество объектов на числовой карточке.
Дети выполняют задание в пособии и объясняют свой выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию "Наш край"
Знакомясь с природой родного края, дети испытывают чувство любви и ответственности за сохранение красоты , а применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов делают этот процесс интересным ...
конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ Тема: «Таинственный воздух»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ Тема: «Таинственный возду...

конспект открытого занятия по позновательному развитию
Конспект по познавательному развитию "Музей Арктики"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию в средней группе «Пчёлка» Тема: "Спасение Енота"
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...
Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию в 1ой младшей группе Увлекательная рыбалка
Интегрированное занятие по позновательному развитию в 1ой младшей группе "Увлекательная рыбалка"....