Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию в 1ой младшей группе Увлекательная рыбалка
план-конспект занятия (младшая группа)

Интегрированное занятие по позновательному развитию в 1ой младшей группе "Увлекательная рыбалка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект

открытого интегрированного занятия

по познавательному развитию

 в 1-ой младшей группе

https://i.pinimg.com/736x/35/0d/f0/350df05144df0741329932aaff16221e--illustration-vector-the-river.jpg

Воспитатель:

Микаелян А.Г.

Черноголовка

2022

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: развитие познавательной деятельности посредством изучения свойств предметов окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия;

- расширить представления детей об окружающем мире;

- углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- активизировать словарь дошкольников;

- совершенствовать навыки: выполнение игровых действий с предметами, выполнение простейших трудовых действий (с помощью педагога), соблюдение элементарных правил поведения.

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;

Воспитательные: 

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-воспитывать у детей желание оказывать помощь, быть добрыми;

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым   и другими детьми.

Предварительная работа: беседа природе, о рыбах, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, чтение сказки «Почему рыбы молчат» Бориса Заходера.

Словарная работа: поход, удочка, улов, большой, маленький, много, пруд.

Раздаточный материал: Разноцветные бабочки и цветы из бумаги, «червячки» из фетра, удочки, прищепки, пластиковые ведра (большие и маленькие), заламинированные рыбки из картона с прикрепленной металлической скрепкой.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка кот, бревна, стол с песком, пруд.

 

Ход занятия

  • Вводная часть

Дети под музыку заходят в зал. Тр. 1.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А во-вторых, занятие необычное еще и потому, что мы с вами отправимся в поход. Вы же хотите отправиться в поход?

-  Отлично тогда отправляемся в путь! Будьте повнимательнее, на нашем пути могут находится преграды, необходимо будет их преодолевать.   Тр. 2

  • Основная часть

Спасение бабочек

(Дети идут, преодолевая преграду в виде небольших бревен и приходят к цветочной поляне).

- Дети, какая полянка красивая, но что-то тут не так. (Дети, подходя к сетке, где запутались разноцветные бабочки).

- Ребята, нужно помочь бабочкам. Давайте аккуратно снимем бабочек с сетки и переместим их на цветочек, такого цвета, что и бабочка. (Дети снимают бабочек и перекладывают на цветок такого же цвета, что и бабочка).

Встреча с котом Васькой

 (Воспитатель обращает внимание детей на домик, стоящий на полянке). 

- Посмотрите, на полянке стоит домик, интересно, кто в домике живет? 

-Мохнатенький, усатенький
На лапках царапки, рыбку очень любит.
Песни распевает. Мяу-мяу-мяу. Кто это?
Тр. 3.  (мяу, мяу)

- Правильно, это кот.

- Ребята, слышите? Кто к нам вышел на встречу? (Кот Васька выглядывает из домика).

- Зовут его Васька.

- Ребята, давайте поздороваемся с котом. (Дети приветствуют кота).

- Васька мы ребята из детского сада, идем в поход.

- Кот Васька, а ты куда собрался? 

Кот Васька: - На речку ловить рыбу, ребята я очень голодный, уж очень я есть хочу.

- Васька, а как ты ловишь рыбу?

Кот Васька: - Сначала, нужно выкопать червяков, закрепить их на удочки и дойти до пруда, а там много рыбы.

- Дети, а давайте мы Ваське поможем.

- Конечно поможем!

- Васька, а хочешь мы сами пойдем на рыбалку и принесем тебе много рыбы. А ты отдыхай.

Кот Васька: - Конечно, хочу!

- Васька, тогда жди нас в домике, мы скоро вернёмся, и принесем тебе много рыбы.  

Игра «Готовим Удочки»

- Ребята, чтобы поймать много рыбы, нам надо как-то заманить рыбок, а что любят кушать рыбки?

- Правильно, червяки.

- Предлагаю найти и выкопать червяков, ведь рыбки очень любят их. Вот здесь, в песке. (Дети копают песок и находят червяков (с магнитиками)).

- Молодцы, нашли много червяков, теперь есть чем заманить рыбок.

-А теперь ребята нам необходимо подготовить наши удочки. Закрепить червяков на удочки.  Садитесь на стульчики. Прежде, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

(Дети садятся на стульчики, делают пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка плавает в водице» 

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (плавные движения кистями) 

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками) 

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками) 

Рыбка хвостиком махнула (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) 

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки).

 (После пальчиковой гимнастики дети начинают готовит удочки. Перед детьми удочки, на которых прикреплены прищепки. Дети прикрепляют червячков на прищепки).

-Удочки готовы. Можно ловить рыбу.

- Эта дорога ведет к пруду. Пойдемте по ней.

- Вот и пруд, здесь рыбки плавают. А сколько рыбок? Какие они?

- Правильно, большие и маленькие рыбки.

- Ребята больших рыбок нужно складывать в большое ведро, а маленьких в маленькое ведро.

(Дети подходят к пруду, и начинают ловить рыбу и складывать рыбок в ведерки).

- Вы большие молодцы! Кот Васька будет очень рад такому улову. А теперь скорее к нему пойдем и обрадуем его. Он же голодный, ждет нас.

  (Дети приходят к коту Ваське с полными ведрами рыбы и кормят его).

- Кушай Васька рыбку, ребята старались для тебя.

Кот Васька: - Спасибо большое ребята, вот угодили. Приходите еще в гости.

  • Заключительная часть

- Давайте скажем коту Ваське до свидания!

- До свидания, Кот Васька.  

 - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются в детский сад. Тр. 4 (музыка).

Рефлексия

Вот мы вернулись. Давайте вспомним, где мы побывали на сегодняшнем занятии? Где мы были?  Кого мы встретили? Что любят рыбки? Чем ловят рыбу? Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось?

Завершение

Ребята, вы большие молодцы. На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам медали – с изображением кота Васьки! Спасибо вам! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу. (Дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами  групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании)....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Огородное происшествие"

Программное содержание• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одн...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Планета Здоровья»

Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитиюво второй младшей группе«Планета Здоровья»                        ...