Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Огородное происшествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Алексеева Галина Юрьевна

Программное содержание

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машина, игрушка ёжик, большое и маленькое колесо одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.

Методические указания

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На полу имитация огорода.

Вот и наступила осень, пора сбора урожая. Посмотрите, и на нашем огороде выросло много овощей. Ребята перечисляют овощи.

А интересно, кто посадил этот огород? (За дверью что-то происходит). Воспитатель ввозит в группу большую машину. На ней сидит ёжик. Ёжик здоровается и предлагает детям помочь ему собрать урожай.

Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку…)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?» «Сколько осталось на огороде?» (ни одного). Ёжик благодарит детей за помощь, а на прощание он хочет с ними поиграть в игру «Капуста-морковка» Воспитатель объясняет правила. На слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «морковка» - присесть и руки опустить вниз. Затем взрослый в произвольном порядке произносит слова, а дети выполняют движения. Ёжик уезжает, но по пути у машины ломается колесо. Что же делать? Нужно починить колесо, но запасного нет. Воспитатель предлагает детям посмотреть нет ли у них запасного в игровом уголке? Дети находят колесо, но оно маленькое. Воспитатель спрашивает: «Подойдет ли это колесо для машины?» (Ответы детей). А на какую фигуру похоже колесо? (Ответы детей). Воспитатель предлагает обвести колесо рукой. (Оно круглое, может катиться). Воспитатель вставляет сломанное колесо, но предлагает детям вылепить из пластилина запасные колеса для машины ёжика. Дети лепят колесо. В конце занятия ёжик прощается с детьми и уезжает.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Огородное происшествие"14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»    

г. Мариинский Посад Чувашской Республики

Конспект интегрированного  занятия

по познавательному развитию                                

во второй младшей   группе

"Огородное происшествие"

                                                                                                                                     Выполнен воспитателем

                                                                                                                         I квалификационной категории

                                                                                                                   Алексеева Галина Юрьевна

г. Мариинский Посад

2017год

Программное содержание

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машина, игрушка ёжик, большое и маленькое колесо одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.

Методические указания

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На полу имитация огорода.

Вот и наступила осень, пора сбора урожая. Посмотрите, и на нашем огороде выросло много овощей. Ребята перечисляют овощи.

А интересно, кто посадил этот огород? (За дверью что-то происходит). Воспитатель ввозит в группу большую машину. На ней сидит ёжик. Ёжик здоровается и предлагает детям помочь ему собрать урожай.

Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку…)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?» «Сколько осталось на огороде?» (ни одного). Ёжик благодарит детей за помощь, а на прощание он хочет с ними поиграть в игру «Капуста-морковка» Воспитатель объясняет правила. На слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «морковка» - присесть и руки опустить вниз. Затем взрослый в произвольном порядке произносит слова, а дети выполняют движения. Ёжик уезжает, но по пути у машины ломается колесо. Что же делать? Нужно починить колесо, но запасного нет. Воспитатель предлагает детям посмотреть нет ли у них запасного в игровом уголке? Дети находят колесо, но оно маленькое. Воспитатель спрашивает: «Подойдет ли это колесо для машины?» (Ответы детей). А на какую фигуру похоже колесо? (Ответы детей). Воспитатель предлагает обвести колесо рукой. (Оно круглое, может катиться). Воспитатель вставляет сломанное колесо, но предлагает детям вылепить из пластилина запасные колеса для машины ёжика. Дети лепят колесо. В конце занятия ёжик прощается с детьми и уезжает.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".

Уточнить знания детей  о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»

Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...

Конспект НОД по познавательному развитию вторая младшая группа

       Конспект НОД по познавтельному развитиюТема: «Дары осени»...