Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".

    Уточнить знания детей  о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  с детьми  второй младшей группы  по познавательному  развитию:

    «Наблюдение за аквариумной рыбкой».

    Программное содержание:

    Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назвать её. Видеть особенности внешнего вида: большая, золотая, красивая. Выделять некоторые части тела: хвост , голова, плавники.

    Дать знания  о том, что рыбка живёт в воде и без воды жить не может. Она плавает с помощью плавников, хвоста.

    Развивать наблюдательность . Принимать цель наблюдения, действовать по указанию воспитателя.

    Воспитывать бережное отношение к рыбке как маленькому живому существу, жизнь которого будет зависеть от нашего отношения к ней.

    Активизация словаря: Аквариум, рыбка, золотая, хвост, плавники, игрушечная, живая, плавает, играет.

    Материал: Аквариум, золотая рыбка, игрушки-рыбки по количеству детей, волшебная палочка, тазики с водой.

    Ход занятия. Воспитатель входит с детьми  в группу и обращает внимание детей на аквариум с водой, где плавает рыбка.

    Чтение стихотворения.

    В банке чистая вода,

    Пустим рыбку мы туда.

    Будет рыбка там нырять,

    Плавать, хвостиком вилять.

    Воспитатель предлагает детям подойти к аквариуму и удобно расположиться вокруг  него.

    Дети садятся а стульчики, воспитатель рядом с детьми на расстоянии 0.5 м. от аквариума.

    Восп. Дети, что это?.

    Дети: Аквариум, рыбка, вода.

    Восп. А как вы узнали, что это рыбка?

    Дети: Она плавает.

    Восп: Как плавает рыбка? Почему она  плавает? ( дети показывают движениями рук, как она плавает и говорят: Она  плавает,  у неё есть хвостик, она шевелит  маленькими крылышками).

    Восп: Как по  другому называются эти крылышки?

     Скажем :  плавники.

    Посмотрите, куда поплыла рыбка?

     Дети:  К Антоше, к Сонечке.

    Восп: Да, рыбка хвостиком вильнула.

    Плавниками развела,

    К Саше быстро поплыла.

    Как рыбка узнала где Антоша?

    Дети: Она увидела его глазками.

    Восп:  А теперь куда рыбка смотрит?

    Воспитатель незаметно подводит руку к аквариуму. Рыбка резко поворачивает в сторону.

    Восп: Что случилось?

    Дети: Она испугалась. Увидела руку.

    Восп: Видите ребята, аквариум руками трогать нельзя, рыбка испугается. А хотите послушать как рыбка плавает? Что вы слышите?.

    Дети: Ничего, тихо

    Восп: А если я позвоню в колокольчик, рыбка услышит или нет, как вы думаете?

    (Воспитатель  предлагает ребёнку хлопнуть в ладоши).

    Восп: Ребята, что вы увидели?

    Дети: Рыбка испугалась.

    Воспитатель предлагает позвенеть колокольчиком, затем стучит пальцем по аквариуму.

    Рыбка реагирует на звук. Воспитатель договаривается с детьми, что они будут с помощью колокольчика подзывать рыбку во время кормления.

    Физкультминутка «Рыбка».

    Дети выполняют движения на слова:

    Рыбка плавает в водице,( дети стоят по кругу).

    Рыбке весело играть( волнообразные движения руками)

    Рыбка ,рыбка, озорница,

    Мы хотим тебя поймать (бегут друг за другом).

    Рыбка спинку изогнула( по тексту)

    Крошку хлебную взяла;

    Рыбка хвостиком махнула.

    Рыбка быстро уплыла.

    Восп: Ребята, почему рыбка видит, плавает, слышит?

    Дети: Она живая.

    Восп: Правильно, она живая. Только живые рыбки могут плавать, нырять вверх, вниз, видеть и слышать.  Какая же рыбка?

    Дети: Красивая, большая, золотая, живая.

    Восп: Где живёт рыбка?

    Дети: В аквариуме, в воде.

    Восп: Какой домик у рыбки- аквариум?

    Дети: Там всё видно, как в банке.

    Восп: Правильно, аквариум прозрачный, в нём чистая вода. Как вы думаете, можно играть этой рыбкой, брать в руки?

    Дети: Нельзя, она маленькая, ей будет больно, она может умереть.

    Восп: Правильно, ребята, а играть мы будем с другими рыбками, вот с этими

    Воспитатель выносит рыбки-игрушки и предлагает детям поиграть ими в тазиках с водой.

    Включает магнитофонную запись с песней о рыбке, дети играют и подпевают знакомую песню.

    _


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

    Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

    Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

    НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

    Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

    ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

    Конспект ОД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию

    Конспект ОД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию...