Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию:
«Наблюдение за аквариумной рыбкой».
Программное содержание:
Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назвать её. Видеть особенности внешнего вида: большая, золотая, красивая. Выделять некоторые части тела: хвост , голова, плавники.
Дать знания о том, что рыбка живёт в воде и без воды жить не может. Она плавает с помощью плавников, хвоста.
Развивать наблюдательность . Принимать цель наблюдения, действовать по указанию воспитателя.
Воспитывать бережное отношение к рыбке как маленькому живому существу, жизнь которого будет зависеть от нашего отношения к ней.
Активизация словаря: Аквариум, рыбка, золотая, хвост, плавники, игрушечная, живая, плавает, играет.
Материал: Аквариум, золотая рыбка, игрушки-рыбки по количеству детей, волшебная палочка, тазики с водой.
Ход занятия. Воспитатель входит с детьми в группу и обращает внимание детей на аквариум с водой, где плавает рыбка.
Чтение стихотворения.
В банке чистая вода,
Пустим рыбку мы туда.
Будет рыбка там нырять,
Плавать, хвостиком вилять.
Воспитатель предлагает детям подойти к аквариуму и удобно расположиться вокруг него.
Дети садятся а стульчики, воспитатель рядом с детьми на расстоянии 0.5 м. от аквариума.
Восп. Дети, что это?.
Дети: Аквариум, рыбка, вода.
Восп. А как вы узнали, что это рыбка?
Дети: Она плавает.
Восп: Как плавает рыбка? Почему она плавает? ( дети показывают движениями рук, как она плавает и говорят: Она плавает, у неё есть хвостик, она шевелит маленькими крылышками).
Восп: Как по другому называются эти крылышки?
Скажем : плавники.
Посмотрите, куда поплыла рыбка?
Дети: К Антоше, к Сонечке.
Восп: Да, рыбка хвостиком вильнула.
Плавниками развела,
К Саше быстро поплыла.
Как рыбка узнала где Антоша?
Дети: Она увидела его глазками.
Восп: А теперь куда рыбка смотрит?
Воспитатель незаметно подводит руку к аквариуму. Рыбка резко поворачивает в сторону.
Восп: Что случилось?
Дети: Она испугалась. Увидела руку.
Восп: Видите ребята, аквариум руками трогать нельзя, рыбка испугается. А хотите послушать как рыбка плавает? Что вы слышите?.
Дети: Ничего, тихо
Восп: А если я позвоню в колокольчик, рыбка услышит или нет, как вы думаете?
(Воспитатель предлагает ребёнку хлопнуть в ладоши).
Восп: Ребята, что вы увидели?
Дети: Рыбка испугалась.
Воспитатель предлагает позвенеть колокольчиком, затем стучит пальцем по аквариуму.
Рыбка реагирует на звук. Воспитатель договаривается с детьми, что они будут с помощью колокольчика подзывать рыбку во время кормления.
Физкультминутка «Рыбка».
Дети выполняют движения на слова:
Рыбка плавает в водице,( дети стоят по кругу).
Рыбке весело играть( волнообразные движения руками)
Рыбка ,рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать (бегут друг за другом).
Рыбка спинку изогнула( по тексту)
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка быстро уплыла.
Восп: Ребята, почему рыбка видит, плавает, слышит?
Дети: Она живая.
Восп: Правильно, она живая. Только живые рыбки могут плавать, нырять вверх, вниз, видеть и слышать. Какая же рыбка?
Дети: Красивая, большая, золотая, живая.
Восп: Где живёт рыбка?
Дети: В аквариуме, в воде.
Восп: Какой домик у рыбки- аквариум?
Дети: Там всё видно, как в банке.
Восп: Правильно, аквариум прозрачный, в нём чистая вода. Как вы думаете, можно играть этой рыбкой, брать в руки?
Дети: Нельзя, она маленькая, ей будет больно, она может умереть.
Восп: Правильно, ребята, а играть мы будем с другими рыбками, вот с этими
Воспитатель выносит рыбки-игрушки и предлагает детям поиграть ими в тазиках с водой.
Включает магнитофонную запись с песней о рыбке, дети играют и подпевают знакомую песню.
_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»
НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...
Конспект ОД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию
Конспект ОД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья»....
Конспект ООД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»....
Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: " Опасные предметы"
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с опасными предметами....
Конспект ООД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»....
- Мне нравится (1)