Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».
    методическая разработка по математике (младшая группа)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konpekt_nod.docx21.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

    компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

            

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».

            

                                     Конспект НОД разработал воспитатель: Догадаева Н.В.

    Санкт – Петербург

    2018


     

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».

    Тема: «Пес Рыжик и его друзья».

     Образовательная область: Познавательное развитие.

    Цель непрерывной образовательной деятельности: развитие элементарных математических представлений у детей.

    Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Задачи:

    Обучающие:

     - закрепить знание частей суток;

     - закрепить знание цвета;

     - формировать умения анализировать, конструктивно мыслить;

    Развивающие:

     - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

     - развивать зрительное восприятие, память;

     - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    воспитывать самостоятельность, волевые качества.

    Методы и приёмы:

     Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

     Материалы и оборудование: интерактивная доска, бумажные макеты собачек, бумажные круги, квадраты и треугольники.

     Структура НОД:

     I. Вводная часть: 3 минуты.

    - беседа о дружбе, пальчиковая гимнастика " Дружба".

    II. Основная часть: 10 минут.

    - совместная деятельность педагога с детьми с использованием слайдовой презентации;

    - физическая минутка;

    - работа за столами: конструктивная деятельность.


    III. Заключительная часть:
    2 минуты.

    Рефлексия:

     -обобщение воспитателя;
    -  анализ НОД (о том какие знания показали дети).

    Ход НОД:

    1.Вводная часть.

    - Пальчиковая гимнастика " Дружба".
     

    Дружат в нашей группе (ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках),

    Девочки и мальчики.       (показать поочерёдно раскрытые ладошки)

    Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики (ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих      руках).

    Один, два, три, четыре, пять (соединять поочерёдно пальцы обеих рук, начиная с большого).

    Начинай считать опять:

    Один, два, три, четыре, пять (рассоединять пальцы на обеих руках),

    Вот и кончили считать!
     

    Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Как вы думаете, играть веселее с другом или одному?

    Дети: с другом.

    Воспитатель: Почему? (дети высказывают предположения).

    Воспитатель: Хочу рассказать вам одну историю о маленьком щенке, которого зовут Рыжик. Посмотрите на экран.


     

    2. Основная часть.
    -
    совместная деятельность педагога с детьми с использованием слайдовой презентации.

     1 слайд.  Жил - был маленький рыжий щенок Рыжик. Однажды он гулял днём на улице. Играл в мяч. Но ему стало скучно. И он подумал, почему бы не поиграть с кем -нибудь ещё в мяч? Тогда он отправился искать себе друга.

    2 слайд.  Вот мяч покатился и попал в лужу. Подбежав к луже, Рыжик увидел под деревом щенка, чуть больше, чем он сам. Щенка звали Рекс.

    3 слайд. И стали они вдвоём играть с мячом. Было очень весело!

    4 слайд. Они так весело играли, что их услышал большой пёс Дружок.

    5 слайд. Рыжик и Рекс позвали Дружка к себе играть. И они стали играть все втроём в мяч.

    Воспитатель: Понравилась вам история? Теперь, давайте, и мы отдохнём.

    - Физическая минутка.


     Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (
    хлопки над головой)
    Мы топаем ногами, топ, топ (
    высоко поднимаем колени)
    Качаем головой (
    головой вперед назад подвигать)
    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (
    руки поднять, опустить)
    Мы низко приседаем и прямо мы встаем (
    присесть и подпрыгнуть)
    Руки вниз, на бочок.
    Разжимаем- в кулачок
    Руки вверх и в кулачок
    Разжимаем на бочок
    На носочки поднимайся
    Приседай и выпрямляйся
    Ноги вместе. ноги врозь

    - Работа за столами: конструктивная деятельность.

    Воспитатель: Ребята, вспомните, какая была часть суток, когда рыжик гулял на улице?

    Дети: День. (если дети не вспомнят, то педагог напоминает).

    Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую день. Как называется приём пищи днём?

    Дети: Обед.

    Воспитатель: Какая часть суток будет потом?

    Дети: Вечер.

    Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую вечер.  Как называется приём пищи вечером?

    Дети: Ужин.

    Воспитатель: Что мы ещё можем делать вечером? (ответы детей).

    Воспитатель: Какая часть суток наступит после вечера?

    Дети: Ночь.

    Воспитатель: Покажите картинку. Что мы делаем ночью?

    Дети: Спим.

    Воспитатель: А после ночи, что наступит?

    Дети: Утро.

    Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую утро. Что делаем утром?

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Воспитатель: А сейчас предлагаю вам сделать для всех трёх собак будки. Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых будем делать будки. Назовите их.

    Дети: Квадраты, треугольники.

    Воспитатель: Но будки должны подходить щенкам по размеру, т.е. если Рыжик маленький, то и будка у него будет .........?  (дети договаривают).

    (дети работают с геометрическими фигурами, педагог контролирует деятельность детей).

    Воспитатель: Самая большая будка для кого?

    Дети: Для Дружка, потому что он большой.

    Воспитатель: Маленькая для кого?

    Дети: Для Рыжика, потому что он маленький.

    Воспитатель: А для Рекса, каким размером будка?

    Дети: Средним.

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры остались на столе?

    Дети: Круги.

    Воспитатель: Какого они цвета?

    Дети: Синий, красный, зелёный.

    Воспитатель: Это будут мячи для щенков.  У Рыжика мяч не синий и не жёлтый. Каким цветом мяч у Рыжика? Положите его рядом с ним. У Рекса мяч не красный и не синий. Каким цветом мяч у Рекса? Положите его рядом с ним. Синий мяч у какого щенка?

    Дети: У Дружка.

    Воспитатель: Положите его рядом с ним.


    3. Заключительная часть.

    Воспитатель: Что было вам сегодня трудно делать? Легко? (ответы детей).

    Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Погладьте друг друга по голове и скажите

    «Какой я молодец!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".

    Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)

    Конспект непосредственной оразовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...