Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_nod.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».

        

                                 Конспект НОД разработал воспитатель: Догадаева Н.В.

Санкт – Петербург

2018


 

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».

Тема: «Пес Рыжик и его друзья».

 Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель непрерывной образовательной деятельности: развитие элементарных математических представлений у детей.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие:

 - закрепить знание частей суток;

 - закрепить знание цвета;

 - формировать умения анализировать, конструктивно мыслить;

Развивающие:

 - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

 - развивать зрительное восприятие, память;

 - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, волевые качества.

Методы и приёмы:

 Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

 Материалы и оборудование: интерактивная доска, бумажные макеты собачек, бумажные круги, квадраты и треугольники.

 Структура НОД:

 I. Вводная часть: 3 минуты.

- беседа о дружбе, пальчиковая гимнастика " Дружба".

II. Основная часть: 10 минут.

- совместная деятельность педагога с детьми с использованием слайдовой презентации;

- физическая минутка;

- работа за столами: конструктивная деятельность.


III. Заключительная часть:
2 минуты.

Рефлексия:

 -обобщение воспитателя;
-  анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Ход НОД:

1.Вводная часть.

- Пальчиковая гимнастика " Дружба".
 

Дружат в нашей группе (ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках),

Девочки и мальчики.       (показать поочерёдно раскрытые ладошки)

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики (ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих      руках).

Один, два, три, четыре, пять (соединять поочерёдно пальцы обеих рук, начиная с большого).

Начинай считать опять:

Один, два, три, четыре, пять (рассоединять пальцы на обеих руках),

Вот и кончили считать!
 

Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, играть веселее с другом или одному?

Дети: с другом.

Воспитатель: Почему? (дети высказывают предположения).

Воспитатель: Хочу рассказать вам одну историю о маленьком щенке, которого зовут Рыжик. Посмотрите на экран.


 

2. Основная часть.
-
совместная деятельность педагога с детьми с использованием слайдовой презентации.

 1 слайд.  Жил - был маленький рыжий щенок Рыжик. Однажды он гулял днём на улице. Играл в мяч. Но ему стало скучно. И он подумал, почему бы не поиграть с кем -нибудь ещё в мяч? Тогда он отправился искать себе друга.

2 слайд.  Вот мяч покатился и попал в лужу. Подбежав к луже, Рыжик увидел под деревом щенка, чуть больше, чем он сам. Щенка звали Рекс.

3 слайд. И стали они вдвоём играть с мячом. Было очень весело!

4 слайд. Они так весело играли, что их услышал большой пёс Дружок.

5 слайд. Рыжик и Рекс позвали Дружка к себе играть. И они стали играть все втроём в мяч.

Воспитатель: Понравилась вам история? Теперь, давайте, и мы отдохнём.

- Физическая минутка.


 Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (
хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ (
высоко поднимаем колени)
Качаем головой (
головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (
руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (
присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

- Работа за столами: конструктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какая была часть суток, когда рыжик гулял на улице?

Дети: День. (если дети не вспомнят, то педагог напоминает).

Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую день. Как называется приём пищи днём?

Дети: Обед.

Воспитатель: Какая часть суток будет потом?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую вечер.  Как называется приём пищи вечером?

Дети: Ужин.

Воспитатель: Что мы ещё можем делать вечером? (ответы детей).

Воспитатель: Какая часть суток наступит после вечера?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Покажите картинку. Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: А после ночи, что наступит?

Дети: Утро.

Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую утро. Что делаем утром?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам сделать для всех трёх собак будки. Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых будем делать будки. Назовите их.

Дети: Квадраты, треугольники.

Воспитатель: Но будки должны подходить щенкам по размеру, т.е. если Рыжик маленький, то и будка у него будет .........?  (дети договаривают).

(дети работают с геометрическими фигурами, педагог контролирует деятельность детей).

Воспитатель: Самая большая будка для кого?

Дети: Для Дружка, потому что он большой.

Воспитатель: Маленькая для кого?

Дети: Для Рыжика, потому что он маленький.

Воспитатель: А для Рекса, каким размером будка?

Дети: Средним.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры остались на столе?

Дети: Круги.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синий, красный, зелёный.

Воспитатель: Это будут мячи для щенков.  У Рыжика мяч не синий и не жёлтый. Каким цветом мяч у Рыжика? Положите его рядом с ним. У Рекса мяч не красный и не синий. Каким цветом мяч у Рекса? Положите его рядом с ним. Синий мяч у какого щенка?

Дети: У Дружка.

Воспитатель: Положите его рядом с ним.


3. Заключительная часть.

Воспитатель: Что было вам сегодня трудно делать? Легко? (ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Погладьте друг друга по голове и скажите

«Какой я молодец!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»

Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных: названия ж...