Главные вкладки

    «Дымковская игрушка»
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Балтина Наталья Владиславовна

    Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти

    Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме «Дымковская игрушка»

    Выполнил:

    Воспитатель первой категории Балтина Наталья Владиславовна

    МБУ д/с  № 34 «Золотая рыбка»

    Тольятти, 2016

    Содержание

    1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).

    2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).

    3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.

    4.Литература.

    5. Приложение.


    Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

    Группа средняя – старшая Тема недели «Народные промыслы»   Тема дня «Дымковская  игрушка»   

    Совместная деятельность педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

    Взаимодействие

    с родителями/ социальными партнерами

    Образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Математическая сказка                       «Теремок»:

    1. Игровое упражнение «Помоги персонажам попасть в теремок»

    2.Игра «Назови, где находится?»

    3.Физминутка «Лягушка-попрыгушка»

    4.Игра «На что это похоже?»

    5.Игра «Бусы»:

    -Игровое упражнение «Разложи бусы»

    - Проблемная ситуация «Что нужно сделать, чтобы бусин было одинаковое количество»

    - Игра «Сосчитай, назови и покажи»

    6.Лепка «Бусы».

    Утро

    Рассматривание карточек

    Д/И «Летает, не летает»

    Разучивание стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки»

    Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

    Прогулка № 1

    Наблюдение за деревьями.

    Индивидуальная работа «Тихо,громко»

    П./И «Лиса и зайцы», «Мышеловка»

    Обед

    Беседа «Хлеб-всему голова»

    Вечер

    Чтение худ. лит-ры «Теремок»

    СРИ «Семья»

    Прогулка № 2

    Наблюдение «Наблюдение за вечерним небом»

    Труд : «Лепка снеговика»

    Инд раб: «Быстро, медленно»

    П./И «Кто дальше прыгнет?» , «Попади в цель».

    Актуальная среда

    Атрибуты к игре «Летает, не летает»

    Цветные карандаши.

    Картинки игрушек-для демонстрации детям.

    Полоски разной длины, ширины и цвета.

    Геометрические фигуры из картона. Наборное полотно, для выкладывания фигур.

    Цифры на палочках.

    Пластилин. Дощечки.

    Выносной материал.

    Атрибуты к подвижным играм. Книги для рассматривания. Элементы из сюжетно ролевых наборов-посудка, муляжи фруктов,конфет, продуктов питания.

    Различный конструктор.

    Развивающие игры.

    Беседа «История игрушки».


    КОНСПЕКТ

    совместной деятельности педагога и детей

     (образовательная деятельность)

    по теме «Дымковская игрушка»

    Разработчик  конспекта:

    Наталья Владиславовна Балтина, воспитатель первой категории, МБУ д/с № 34 «Золотая рыбка» ___________________________________________

                                                                                                                И.О.Ф.,, должность, ДС №

    ___________________________________________

    ,

    Тольятти. 2016

    КОНСПЕКТ

    совместной деятельности педагога и детей  

    (образовательная деятельность)

    по теме «Дымковская игрушка»

    Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой,  Т.С Комаровой) .

    Возрастная группа: средняя-старшая

    Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

    • Длина и ширина
    • Ориентирование в пространстве
    • Геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник)
    • Дискретное множество
    • Счёт в пределах 5

    Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

    Задание

     (действие и его содержание)

    Способ

     предъявления задания

    Способ презентации

    результатов выполнения задания

    1. Проложи дорожки от героев сказки к теремку

    словесный

    Словесно-практический

    2. Назови, где находится солнце, деревья, теремок

    словесный

    Словесный

    3.Назови, на какие геометрические фигуры похожи кочки

    словесный

    словесный

    4.Разложи бусины круглой формы в наборном полотне сверху, а треугольной-снизу

    словесный

    Практический

    5.Добавь или убери  бусины, чтобы их было поровну

    словесный

    Практический

    6.Сосчитай, сколько бусинок и покажи нужную цифру

    словесный

    Словесно-практический

    7.Вылепи бусы круглой формы

    Словесно-наглядный

    Практический

    Образовательные задачи.

    1. Закрепление понятий длины и ширины.

    2. Развитие умения ориентироваться на плоскости.

    3. Обобщение знаний о геометрических фигурах

    4.Закрепление умения сравнивать количество, устанавливать равенство и     неравенство.

    5.Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

     

                 Материалы и оборудование.

               1. Дидактический материал:

    –Картинки с изображением дымковских игрушек, теремочка, солнышка, дерева.

    2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

    –Мольберт. Магнитофон, аудиозаписи. Раздаточный материал на каждого ребёнка (круги, треугольники, полоски длинные и короткие), наборное полотно, цифры на палочках от 1 до 5 на каждого ребёнка. Весь материал находится на тарелочках. Пластилин, дощечки для лепки, стеки.

    Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

    Этап

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Вводная

    Педагог мотивирует детей к участию в сказке

    Дети проявляют интерес к предложенной деятельности

    Основная

    Педагог предлагает проложить дорожки к теремку.

      Педагог предлагает назвать, где находятся предметы, расположенные на мольберте.

    Педагог предлагает назвать, на какие геометрические фигуры похожи кочки.

    Педагог предлагает разложить бусины в наборное полотно.

    Педагог предлагает посчитать бусины и показать нужную цифру.

    Дети выбирают полоски нужной длины.

    Дети по очереди называют

    Каждый ребёнок соотносит предмет с геометрической формой и называют её.

    Дети работают с наборным полотном.

    Дети считают и показывают карточки с нужной цифрой.

    Заключительная

    Педагог предлагает слепить из пластилина разноцветные бусы в подарок героям сказки. Педагог организует выставку работ

    Дети выполняют работу.

              Методы и приемы:

    1.Наглядный метод (рассматривание картины на мольберте.)

    2.Словесный метод (беседа, чтение стихотворений, рассказывание. вопросы детям и словесные ответы детей) 

    3.Словесно-практический метод (показ способов раскатывания пластилина, показ  способов накладывания образцов геометрических фигур друг на друга, на наборное полотно)

    4.Практический метод (прикладывание и накладывание- полосок и геометрических фигур; отщипывание и раскатывание пластилина)

    Литература:

    1.Русская народная сказка «Теремок»

    2. «ФГОС формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Автор: Помораева И.А., Позина В.А.


    «Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

    Название центра (микро-центра)

    Материальный компонент среды

    Организационный

    компонент среды

    (ГДЕ и КАК

    ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

    Личностный компонент среды

    (ЧТО ДЕЛАЮТ?)

    Перечень материалов

    (ЧТО?)

    Характеристика материалов

    (КАКИЕ?)

    Уголок природы

    Библиотека

    Уголок художественного творчества

    Музыкальный уголок

    Стимульный материал

    (дымковские игрушки)

    Материалы и оборудование

    для деятельности

    Русская народная сказка «Теремок»

    Пластилин, дощечки для лепки

    наборное полотно.

    Магнитофон и аудиозапись

    Дидактический материал:

    Полоски,цифры на палочках, плоскостные геометрические фигуры,

    Изготовленные из солёного теста

    Фабричная книга с иллюстрациями

    Фабричные коробочки, дощечки пластмассовые

    Фабричные

    Бумажные, картонные.

    На полках

    На полке игрового модуля

    На полочке

    На полочке

    На полочках, в корзинах

    Мотивировать детей в изучении дымковской игрушки.

    Привлекать детей к просматриванию книги с красочными иллюстрациями.

    Заинтересовывать детей изготавливать поделки из пластилина

    Привлекать детей к прослушиванию музыкальных произведений.,сказок

    Привлекать детей к игровым манипуляциям с предметами.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

    Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

    Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

    Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

    Презентация "Все игрушки не простые, а волшебно расписные". Тема "Дымковская игрушка".

    Презентация поможет совершить путешествие в  сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев-мастеров дымковской игрушки....

    "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

    Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

    Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

    Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

    Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....