Главные вкладки

    Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковский петушок).
    методическая разработка по рисованию (младшая группа)

    Сидорова  Елена Ивановна

    Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группе

    Образовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №87 Невского района Санкт-Петербурга

    Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковский петушок).

    Подготовила и провела

    Воспитатель младшей группы

    Сидорова Е.И

    2019.

    Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группе

    Образовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

     Беседа воспитателя с детьми о создании Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций игрушек.

    Методические задачи: начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушкипознакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.

    Материалы к занятию: плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента, силуэт петушка, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, гуашь 3-х цветов, кисточки, емкости для краски, влажные салфетки для рук.

    Методика проведения:

    - Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров, остановка будет в Дымково. (воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко

    Есть в России уголок,

    Где из труб идет дымок.

    Кто хоть раз попал туда-

    Не забудет никогда!

    Знаменита деревушка

    Яркой глиняной игрушкой

    И свистулькой звонкой

    С голосочком тонким,

    Пестрыми фигурками,

    Крошечными мурками.

    Веселит, ласкает взор

    Пестрый, радостный узор!

    (воспитатель показывает детям иллюстрации дымковской игрушки)

    Это- Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.

    Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?

    - Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.

    - Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек (воспитатель спрашивает детей, какие дымковские игрушки они знают, дети отвечают)

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются. Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки, и козла, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка.

    -Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами. Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковского петушка. Для росписи используют  три цвета (воспитатель показывает детям изображение петушка). Мы с вами будем рисовать узор на листе бумаги начиная с крупных кружков. Их мы будем рисовать кисточкой, методом - тычка. Для этого обмакнем кисточку в краску и начиная с верхнего края бумаги рисуем ряд узоров в нижнему краю. Вот так (показ). Затем рисуем еще один ряд опять начиная сверху, потом еще один (показ)

    (Дети рисуют)

    Чем знаменито Дымково?

    Игрушкою своей.

    В ней нету цвета дымного,

    Что серого серей.

    Воспитатель говорит, что петушки получились, как на заборах и предлагает поиграть в игру.

    Проводится подвижная игра « Петушок и курочки» Выбрать ребенка на роль Петуха. Остальные дети — курочки.

    Курочки находятся рядом в одном месте.


    Ходит Петя-петушок, - петух важно шагает, поднимает ножки, машет крыльями
    Ярко красный гребешок.
    По дорожке Петя шёл,
    И для кур зерно нашёл.

    Стал он песню запевать,
    Курочек к обеду звать:

    Петух:
    «Ку-ка-ре, ку-ка-ре-ку! - петух громко говорит слова
    Куры, вас сюда зову!»

    К Пете курочки бегут, - курочки подбегают к петушку и клюют зерна
    Быстро зёрнышки клюют.
    Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
    Очень вкусное зерно!

    Петух:
    «А теперь за мной
    Дружно все идём домой.
    Выше ножки поднимайте
    Друг за другом вы шагайте!

    Петушок ведёт курочек за собой

    После занятия дети рассматривают рисунки. На сегодня наше путешествие в Дымково окончено, но мы еще не раз сюда вернемся.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство с историей промысла, с дымковской игрушкой. Для воспитателей

    Дымковская игрушка, техналогия и значение дымковской игрушки....

    Досуговое мероприятие в старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Свистулька-Петушок»»

    Досуговое мероприятиев старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки«Свистулька-Петушок»»...

    Методическая разработка «Знакомство с Дымковской игрушкой, элементами росписи» (в помощь воспитателям)

    Для познавательного развития дошкольников важное значение меет приобщение к истокам русской народной культуры, в частности, знакомство с русскими народными промыслами. Наиболее привлекательной и ...

    ООД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из пластилина с последующей росписью» открытый показ НОД в старшей группе

    Цели:Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.Воспитывать любовь к народному творчеству.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, тв...