Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковский петушок).
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Сидорова  Елена Ивановна

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группе

Образовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №87 Невского района Санкт-Петербурга

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковский петушок).

Подготовила и провела

Воспитатель младшей группы

Сидорова Е.И

2019.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группе

Образовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

 Беседа воспитателя с детьми о создании Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций игрушек.

Методические задачи: начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушкипознакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.

Материалы к занятию: плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента, силуэт петушка, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, гуашь 3-х цветов, кисточки, емкости для краски, влажные салфетки для рук.

Методика проведения:

- Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров, остановка будет в Дымково. (воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Пестрыми фигурками,

Крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

(воспитатель показывает детям иллюстрации дымковской игрушки)

Это- Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.

Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?

- Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.

- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек (воспитатель спрашивает детей, какие дымковские игрушки они знают, дети отвечают)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются. Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки, и козла, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка.

-Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами. Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковского петушка. Для росписи используют  три цвета (воспитатель показывает детям изображение петушка). Мы с вами будем рисовать узор на листе бумаги начиная с крупных кружков. Их мы будем рисовать кисточкой, методом - тычка. Для этого обмакнем кисточку в краску и начиная с верхнего края бумаги рисуем ряд узоров в нижнему краю. Вот так (показ). Затем рисуем еще один ряд опять начиная сверху, потом еще один (показ)

(Дети рисуют)

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серого серей.

Воспитатель говорит, что петушки получились, как на заборах и предлагает поиграть в игру.

Проводится подвижная игра « Петушок и курочки» Выбрать ребенка на роль Петуха. Остальные дети — курочки.

Курочки находятся рядом в одном месте.


Ходит Петя-петушок, - петух важно шагает, поднимает ножки, машет крыльями
Ярко красный гребешок.
По дорожке Петя шёл,
И для кур зерно нашёл.

Стал он песню запевать,
Курочек к обеду звать:

Петух:
«Ку-ка-ре, ку-ка-ре-ку! - петух громко говорит слова
Куры, вас сюда зову!»

К Пете курочки бегут, - курочки подбегают к петушку и клюют зерна
Быстро зёрнышки клюют.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Очень вкусное зерно!

Петух:
«А теперь за мной
Дружно все идём домой.
Выше ножки поднимайте
Друг за другом вы шагайте!

Петушок ведёт курочек за собой

После занятия дети рассматривают рисунки. На сегодня наше путешествие в Дымково окончено, но мы еще не раз сюда вернемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с историей промысла, с дымковской игрушкой. Для воспитателей

Дымковская игрушка, техналогия и значение дымковской игрушки....

Досуговое мероприятие в старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Свистулька-Петушок»»

Досуговое мероприятиев старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки«Свистулька-Петушок»»...

Занятие в подготовительной группе "Дымковская игрушка. Дымковский конь"

Занятие  в подготовительной  группе: «Дымковская  игрушка. Дымковский конь»...

Исследовательско–творческий проект «Знакомство с народным художественным промыслом "Дымковская игрушка".

Цель проекта: знакомить детей с одним из народных промыслов России – дымковской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах; ...

Презентация к исследовательско–творческому проекту «Знакомство с народным художественным промыслом "Дымковская игрушка".

Цель проекта: знакомить детей с одним из народных промыслов России – дымковской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах; ...