Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковский петушок).
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группе
Образовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковский петушок). | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №87 Невского района Санкт-Петербурга
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковский петушок).
Подготовила и провела
Воспитатель младшей группы
Сидорова Е.И
2019.
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группе
Образовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Беседа воспитателя с детьми о создании Предварительная работа: рассматривание иллюстраций игрушек.
Методические задачи: начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.
Материалы к занятию: плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента, силуэт петушка, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, гуашь 3-х цветов, кисточки, емкости для краски, влажные салфетки для рук.
Методика проведения:
- Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров, остановка будет в Дымково. (воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок.
Кто хоть раз попал туда-
Не забудет никогда!
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой
И свистулькой звонкой
С голосочком тонким,
Пестрыми фигурками,
Крошечными мурками.
Веселит, ласкает взор
Пестрый, радостный узор!
(воспитатель показывает детям иллюстрации дымковской игрушки)
Это- Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.
Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?
- Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.
- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек (воспитатель спрашивает детей, какие дымковские игрушки они знают, дети отвечают)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются. Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки, и козла, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка.
-Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами. Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковского петушка. Для росписи используют три цвета (воспитатель показывает детям изображение петушка). Мы с вами будем рисовать узор на листе бумаги начиная с крупных кружков. Их мы будем рисовать кисточкой, методом - тычка. Для этого обмакнем кисточку в краску и начиная с верхнего края бумаги рисуем ряд узоров в нижнему краю. Вот так (показ). Затем рисуем еще один ряд опять начиная сверху, потом еще один (показ)
(Дети рисуют)
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
Что серого серей.
Воспитатель говорит, что петушки получились, как на заборах и предлагает поиграть в игру.
Проводится подвижная игра « Петушок и курочки» Выбрать ребенка на роль Петуха. Остальные дети — курочки.
Курочки находятся рядом в одном месте.
Ходит Петя-петушок, - петух важно шагает, поднимает ножки, машет крыльями
Ярко красный гребешок.
По дорожке Петя шёл,
И для кур зерно нашёл.
Стал он песню запевать,
Курочек к обеду звать:
Петух:
«Ку-ка-ре, ку-ка-ре-ку! - петух громко говорит слова
Куры, вас сюда зову!»
К Пете курочки бегут, - курочки подбегают к петушку и клюют зерна
Быстро зёрнышки клюют.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Очень вкусное зерно!
Петух:
«А теперь за мной
Дружно все идём домой.
Выше ножки поднимайте
Друг за другом вы шагайте!
Петушок ведёт курочек за собой
После занятия дети рассматривают рисунки. На сегодня наше путешествие в Дымково окончено, но мы еще не раз сюда вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с историей промысла, с дымковской игрушкой. Для воспитателей
Дымковская игрушка, техналогия и значение дымковской игрушки....
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...
Досуговое мероприятие в старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Свистулька-Петушок»»
Досуговое мероприятиев старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки«Свистулька-Петушок»»...
Занятие в подготовительной группе "Дымковская игрушка. Дымковский конь"
Занятие в подготовительной группе: «Дымковская игрушка. Дымковский конь»...
Исследовательско–творческий проект «Знакомство с народным художественным промыслом "Дымковская игрушка".
Цель проекта: знакомить детей с одним из народных промыслов России – дымковской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах; ...
Презентация к исследовательско–творческому проекту «Знакомство с народным художественным промыслом "Дымковская игрушка".
Цель проекта: знакомить детей с одним из народных промыслов России – дымковской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах; ...