Путешествие в страну математику для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

В помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «НАДЕЖДА»

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию:

«Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе №17

                                                                                 Составили:

воспитатель Омельченко Я.С.

учитель-дефектолог Баландина С.И.

Благовещенск 2017

Цель: закрепление у детей стойкого интереса к математике, продолжение учить решать задачи, способствовать аргументированию своих высказываний, формированию мышления, развитие речи.

Задачи:

  1. Упражнять в ориентировке на листе бумаги
  2. Прямой и обратный счёт в пределах 20.
  3. Продолжить готовить со структурой задачи; правильно выбирать арифметическое действие при решении задачи.
  4. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей.
  5. Упражнять детей в моделировании геометрических фигур из проволоки и соотносить их с объёмными фигурами.
  6. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, самостоятельность в работе, внимание.

Материалы и оборудование: карточки с точками-цифрами, карточки с логической задачей, шнурки разные по цвету, одинаковые по длине, проволока (20 см), мешочек с объёмными фигурами, карандаши, геометрические фигуры, песочные часы.    

 Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну Математику. Её нет ни на глобусе, ни на карте. Но я уже бывала в этой стране, поэтому я буду вашим гидом. А кто такой гид? (экскурсовод, который обо всём рассказывает, показывает).

Дети: отвечают

Воспитатель: А на чём мы с вами совершим путешествие, вы узнаете выполнив задание…(На столе подготовлены карточки с точками цифрами изображающими ракету). Вы должны на своих карточках соединить точки с цифрами соединить по порядку.

Дети за столами соединяют точки от 1 до 20.

Воспитатель: И на чём же мы отправляемся в путешествие?

Дети: На ракете!

Воспитатель: У всех получилась ракета? Это самый быстрый вид транспорта.

Устраивайтесь поудобнее, готовьтесь к взлёту. А чтобы ракета взлетела нужно посчитать в обратном порядке от 20 до 1 по цепочке и всем вместе после числа 1 сказать «Пуск».

Звучит музыка

Воспитатель: сегодня мы посетим город, в котором каждая улица имеет своё название, там вас ждут задания. Приготовились к посадке, мысленно найдите кнопку «Земля» и нажмите её. И вот мы, ребята, на улице под названием «Количество и счёт» и живут на ней цифры и знаки. Я предлагаю вам решить задачу. Кто решит эту задачу? Что же обязательно должно быть в задаче,

Дети: ответ (условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель просит назвать только условие, только вопрос, только решение, только ответ.

Дети составляют по картинке и записывают решение.

Воспитатель: отправляемся на следующую улицу. Устали? Давайте отдохнём!

Физкультминутка

«Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот (повороты корпусом)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! (приседания)

Воспитатель: следующая улица называется «Величина». Возьмите по шнурочку, сравните со шнурочком соседа. Скажите, чем они похожи, чем отличаются?

одинаковые по длине, разные по цвету.

А сейчас я поставлю часы (3 минуты). Как они называются, кто-нибудь помнит?

(на столах разложены разноцветные шнурочки)

Дети: отвечают.

Воспитатель: правильно. Песочные часы. Вы должны будете завязать на своём шнурочке завязать как можно больше узелков за время пересыпания песка. Начали!

Дети завязывают узелки.

Воспитатель: сравните шнурочки, почему их длина изменилась?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: а давайте посчитаем, сколько получилось узелков, и сравним, у кого больше.

Дети считают и сравнивают количество узелков.

Зрительная гимнастика

Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?         (рисуем указатель-

Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг.             ным пальцем в воздухе

А потом ещё кружочки, треугольный колпачок,               и следим глазами

Вот и вышел очень-очень развесёлый чудачок.                за пальцем)

Воспитатель: отправляемся на следующую улицу. И вот мы на улице «Геометрические фигуры». Предлагаю вам сконструировать геометрические фигуры из проволоки. У кого какие получились  фигуры?

Дети: ответы

Воспитатель: какие стороны квадрата и сколько их? Как делал(а)? А сейчас вы попробуйте на ощупь найти в чудесном мешочке к своей геометрической фигуре объёмное тело.

Дети на ощупь находят шар, элипсоид ит.д.

Воспитатель: пора прощаться с волшебной страной. Но я бы хотела знать, что вам больше всего понравилось, с чем справились легко, что для вас было трудным?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас займите свои места, мы возвращаемся домой. Чтобы ракета взлетела, необходимо кое-что сделать…

Дети: посчитать в обратном порядке от 20 до 1 и сказать «Пуск»

Воспитатель задаёт вопросы детям: понравилось ли вам путешествие в космос? Сложно было справляться с испытаниями? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе...

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.

      Конспект занятия «Путешествие в страну       Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...