Проект по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
проект по математике (средняя группа) на тему

Корниенко Наталья Петровна

Данный проект поможет дошкольникам закрепить знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_geometricheskih_figur.docx133.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Родничок»

Картинки по запросу рамочки и шаблоны для оформления из геометрических фигур

Проект

по ФЭМП

 «В стране геометрических фигур»

 средняя  группа.

Составили и выполнили:

Воспитатели гр. №4

Корниенко Н.П

Кирилина Н.И.

                                                         

г.Воскресенск

2016год.

Проект:  « В стране геометрических фигур» - средняя группа

Тип проекта: групповой, информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный  октябрь-ноябрь 2016года.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность.  Всестороннее развитие детей дошкольного возраста  не возможно  без освоения ими  математических представлений, которые влияют на познание и освоение окружающего мира. Усвоение математических представлений помогают ребенку совершенствоваться, развиваться во всех направлениях: вырабатывается целеустремленность, усидчивость, уверенность в своих силах.

Условием успешной реализации проекта по элементарной математике является организация  предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания. В процессе работы  с детьми  в определении и названии геометрических фигур,  сравнение их с предметами быта  у некоторых детей возникали проблемы  и нами было принято решение о проведении проекта о геометрических фигурах. В  результате  данного проекта дети закрепят знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, куб, шар), научаться находить похожие предметы в окружающей среде, расширят свой кругозор.

Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

Задачи:

-закрепить знания детей о геометрических фигурах : круг,       квадрат, прямоугольник, треугольник  и геометрических формах шар, куб;

-познакомить детей с понятиями «четырехугольник», ;

-развивать  у детей конструктивные способности, умение преобразовывать один математический объект в другой;

- развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать геометрические фигуры и предметы;

-развивать коммуникативные навыки.

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

-развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

-воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимовыручку.

Образовательные области развития:

-социально-коммуникативная

-познавательная

-речевая

-художественно-эстетическая

-физическая

Предполагаемый результат:

 По окончанию проекта дети нашей группы закрепят знания о геометрических фигурах, как плоскостных, так и объемных на уровне возрастных особенностях средней группы. У детей будут развиваться способности во всех образовательных областях. Данный проект поможет родителям лучше понимать своих детей, совместное творчество способствует всестороннему развитию детей, поможет активнее участвовать в жизни группы.

Обеспечение:

- методическая литература;

-статья в родительский уголок;

- наглядные пособия: плакаты и картинки для детей;

- магнитная доска;

- геометрические фигуры различных форм и цветов, счетные палочки;

- проектор, компьютер;

- настольно-печатные игры, игра «Чудесный мешочек»;

- пластмассовый и деревянный конструктор;

-творческая работа с пластилином и бумагой.

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

октябрь

( 01.10-15.10)

Сбор материала и создание условий для проведения проекта. Подбор методической литературы. Оформление группы в соответствии с темой.

Оповещение родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Статья в родительский уголок «Познаем геометрические фигуры вместе с ребенком».

Разучивание стихотворений, прослушивание песен по теме, разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.

Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители и дети.

Воспитатели и дети.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ОКТЯБРЬ

(15.10-

ноябрь

15.11)

Организация образовательных областей:

- конструирование из геометрических фигур;

- чтение сказок: «Три поросенка», задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята».

- игровая деятельность: головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма». Решение логических задач на поиск недостающих фигур;

-  сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».

- подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Найди, где спрятано?  «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «геометрическое домино»;

- рисование: «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки»,

лепка: «Рыбки в аквариуме»,

аппликация: «Лисичка», «Машина», «Цыпленок»,аппликация из природного материала (литья) «Рыбка»;

конструктивно-моделированная деятельность «Построй свой город».

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети

Воспитатели, дети и родители.

Воспитатели, дети и родители.

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ЭТАП

НОЯБРЬ

(15.11-30.11)

Выставка совместных работ детей и родителей.

Занятие «В стране геометрических фигур»

  Отчет о проектной деятельности  - стенгазета о проекте «В стране геометрических фигур».

Родители и дети.

Воспитатели и дети,

Воспитатели.

           

Дидактические игры - Цель:

-расширять знания и представления о геометрических фигурах;

-учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов;

-формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров и цветов;

-учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

-совершенствовать тактильные, слуховые ощущения;

-развивать наблюдательность и внимание;

-расширять словарный запас;

-развивать речь детей.

Подвижные игры - Цель:

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-развивать ловкость, сообразительность, выносливость;

-способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

Сюжетно-ролевые игры – Цель:

-закрепление полученных знаний в ходе проектной деятельности;

-продолжать работу по формированию доброжелательного  и уважительного отношения детей друг к другу;

-воспитание скромности, отзывчивости;

-соблюдение правил безопасной игры;

-развитие всех видов речи.

Художественно-эстетическое развитие – Цель:

-формировать интерес к художественному слову;

-учить детей вслушиваться в ритм и мелодику  художественного слова, музыкального произведения;

-закреплять приемы работы  с бумагой и пластилином.

Список литературы:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания

ФГОС«От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы,

 Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой. изд. Мозаика -Синтез Москва 2014г.

2.Прмерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» средняя группа ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы,

 Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой. изд. Мозаика -Синтез Москва 2015г.

 3.Формирование элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС  И.А. Помораева, В.А. Позина изд. Мозаика-Синтез 2015г.

4.Сценарий занятий по математике в детском саду ФГОС В.П. Новикова изд. Москва -Синтез2015г.

5.Интернет-ресурсы.

Результат проекта:

По окончании проекта дети нашей группы :

-закрепили и расширили знания о геометрических фигурах, как плоскостных, так и объемных на уровне возрастных особенностей средней группы.

-после проведения проекта,  дети могут находить похожие геометрические фигуры и предметы похожие по форме на них в окружающем пространстве.

- совместное выполнение домашнего задания сблизило родителей   и детей.

-родители активнее стали принимать участие в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"

Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...

Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы...

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур"

Изучение геометрических фигур...

Проект в средней группе по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение худо...

Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"

Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...

Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"

Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...