Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Данный материал подойдет для воспитателей детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию математических представлений.

Тема: «Путешествие на ковре-самолете» в старшей группе.

Задачи: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание  геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), развивать логическое мышление, любознательность, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

 Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5,  телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), пазлы с героями мультфильмов.

     Методические приёмы:

Речевые игры, пальчиковая гимнастика «Рыбка», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, показ картинок к заданиям.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Дети встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель.

 Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети.  Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.  Здравствуйте.

Воспитатель.  Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в страну под названием «математика», а отправимся мы с вами в это увлекательное путешествие на ковре самолете. Ой, смотрите ковер порвался, как же мы на нем полетим? Давайте его починим. Вот заплатки, на какие геометрические фигуры они похожи?

Дети чинят ковер.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам спешит?

Под музыку появляется доктор.

Врач. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Врач. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехала. В Африке заболели все зверята. Я взяла волшебную воду и уже, было собралась в путь, но злые разбойники отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Ребята, поможем доктору?

Врач. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сама с вами отправилась в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Доктору. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

 Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Осень)

Воспитатель.  Назовите осенние месяцы

 Дети. (сентябрь, октябрь, ноябрь – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Врач.

- В какое время года все купаются и загорают?(Летом).

- В какое время года птички улетают на юг?(Осенью).

- В какое время года расцветают подснежники?(Весной).

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

- В какое время года тает снег?(Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

- В какое время года появляются проталины?(Весной)

Врач. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. До встречи, ребята.

Доктор уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Саша Васюков раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Воспитатель берет рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

Задание состоит из двух частей, вот и первая часть.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый. М.р.

- Гвоздь из железа – … железный. М.р.

- окно из стекла – … стеклянное. С.р.

- Матрёшка из дерева – … деревянная. Ж.р.

- колесо из резины – … резиновое. С.р.

- Поделка из бумаги – … бумажная. Ж.р.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Берем рыбку с цифрой 2.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то появится картинка.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка?.

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

        Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,                     (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.                         изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,                                          (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.                         (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,                                           (Снова изображают,

                                                                                     как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.                                     (Делают хватательное

                                                                          движение обеими руками.)

    Рыбка хвостиком махнула,                                         (Снова «плывут».)

    Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель. Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать в какой последовательности расположены геометрические фигуры. Затем расположить их по памяти на столе.

Воспитатель. Круг, квадрат, треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм.(музыка)

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору.

Звонят доктору. Заходит врач.

Врач. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Врач. А вот и нет! Смотрите. (Врач накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие : « Системно - деятельностный  подход  на занятии   по математике в старшей группе».    Тема: « Путешествие   в зимний лес».   П...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие по математике в доу " Путешествие на ковре самолете"...