Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Анисимова Оксана Васильевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по ФЭМП для детей средней группы

    Подготовила: Анисимова О.В.

    Тема: счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Цель: Закреплять умения  детей считать до 3; совершенствовать навыки сопоставлять количество предметов и  число; активизировать  в речи детей порядковые числительные, прилагательные (большой, маленький; обозначающие цвета). Способствовать  запоминанию плоских геометрических фигур, умению узнавать их и называть.  Закрепить знания детей названий частей суток.

    Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, умение работать в паре. Воспитывать желание помогать  попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать умение оценивать поступки других.

    Оборудование: раздаточные карточки с изображением 1,2 и 3 предметов и карточки с цифрами 1,2,3; три большие карточки с изображением геометрических фигур; раздаточные карточки с изображением геометрических фигур для детей; кукла Катя.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    - Ребята, посмотрите, что я  обнаружила! Пропала  наша с вами любимая кукла  Катя! Посмотрите, ведь ее нет на месте! Вы не брали ее? На ее месте лежит  письмо, давайте его поскорее прочтем!

    «Привет, ребята! Меня зовут Шапокляк.  Знаете меня? Я забрала вашу куклу Катю и спрятала в надежное место. Вы сможете ее получить обратно только тогда, когда пройдете  испытания, которые я для вас подготовила! Я хочу проверить какие вы дружные, ловкие и сообразительные.»

    ( Конверт с испытаниями)

    - Ребята, хорошо ли поступила Шапокляк?  Почему плохо?

    - Что же мы будем делать? Поможем кукле Кате вернуться к нам в группу?

    - Вот и первое испытание. «Найди свою пару».

    Необходимо разделиться на 2 команды.  Первой команде  раздаются  карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде -  карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети  должны внимательно посмотреть на карточки  друг друга  и найти свою пару.

    1,2,3 – пару найди!

    - Молодцы, отлично справились с первым испытанием  Шапокляк!

    - Вот второе испытание. « Какой  по счету?»

    Детям  предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).

    - Молодцы, ребята! Второе испытание пройдено!

    Физкультминутка

    Пошагали ножки прямо по дорожке,

    К нашей милой Кате приведут нас ножки.

    Побежали  ножки прямо по дорожке,

    К нашей милой Кате приведут нас ножки

    - Третье испытание «Закончи предложение».

    1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).

    2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).

    3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).

    4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).

    5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).

    - Молодцы, и третье испытание прошли!       

            

    - Четвертое последнее испытание Шапокляк  «Найди свой домик»

    Каждый из ребят получает  карточку с изображением геометрической фигуры.

    Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.

    Пока звучит  бубен, дети   ходят  по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти и встать у своего  домика.  (Повторить 2-3 раза).

    - Молодцы, ребята! Все испытания пройдены, но как же мы найдем куклу Катю?

    Воспитатель обнаруживает записку в почтовом ящике:  « Извините меня, я больше так не буду. Вы все молодцы. Дружно справились  со всеми испытаниями. А куклу можете найти на полочке, где живут ваши любимые книжки. Шапокляк.»

    - Кукла Катя очень рада  снова вернуться к нам. Она вам всем очень благодарна!

    - Какое испытание вам показалось сложным?  А какое  простым?  Какое испытание вам больше всего понравилось? Вы все молодцы!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_osennee.docx21.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по ФЭМП для детей средней группы

    Подготовила: Анисимова О.В.

    Тема: счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Цель: Закреплять умения  детей считать до 3; совершенствовать навыки сопоставлять количество предметов и  число; активизировать  в речи детей порядковые числительные, прилагательные (большой, маленький; обозначающие цвета). Способствовать  запоминанию плоских геометрических фигур, умению узнавать их и называть.  Закрепить знания детей названий частей суток.

    Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, умение работать в паре. Воспитывать желание помогать  попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать умение оценивать поступки других.

    Оборудование: раздаточные карточки с изображением 1,2 и 3 предметов и карточки с цифрами 1,2,3; три большие карточки с изображением геометрических фигур; раздаточные карточки с изображением геометрических фигур для детей; кукла Катя.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    - Ребята, посмотрите, что я  обнаружила! Пропала  наша с вами любимая кукла  Катя! Посмотрите, ведь ее нет на месте! Вы не брали ее? На ее месте лежит  письмо, давайте его поскорее прочтем!

    «Привет, ребята! Меня зовут Шапокляк.  Знаете меня? Я забрала вашу куклу Катю и спрятала в надежное место. Вы сможете ее получить обратно только тогда, когда пройдете  испытания, которые я для вас подготовила! Я хочу проверить какие вы дружные, ловкие и сообразительные.»

    ( Конверт с испытаниями)

    - Ребята, хорошо ли поступила Шапокляк?  Почему плохо?

    - Что же мы будем делать? Поможем кукле Кате вернуться к нам в группу?

    - Вот и первое испытание. «Найди свою пару». 

    Необходимо разделиться на 2 команды.  Первой команде  раздаются  карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде -  карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети  должны внимательно посмотреть на карточки  друг друга  и найти свою пару.

    1,2,3 – пару найди!

    - Молодцы, отлично справились с первым испытанием  Шапокляк!

    - Вот второе испытание. « Какой  по счету?»

    Детям  предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).

    - Молодцы, ребята! Второе испытание пройдено!

    Физкультминутка

    Пошагали ножки прямо по дорожке,

    К нашей милой Кате приведут нас ножки.

    Побежали  ножки прямо по дорожке,

    К нашей милой Кате приведут нас ножки

    - Третье испытание «Закончи предложение».

    1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).

    2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).

    3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).

    4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).

    5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).

    - Молодцы, и третье испытание прошли!        

            

    - Четвертое последнее испытание Шапокляк  «Найди свой домик»

    Каждый из ребят получает  карточку с изображением геометрической фигуры.

    Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.

    Пока звучит  бубен, дети   ходят  по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти и встать у своего  домика.  (Повторить 2-3 раза).

    - Молодцы, ребята! Все испытания пройдены, но как же мы найдем куклу Катю?

    Воспитатель обнаруживает записку в почтовом ящике:  « Извините меня, я больше так не буду. Вы все молодцы. Дружно справились  со всеми испытаниями. А куклу можете найти на полочке, где живут ваши любимые книжки. Шапокляк.»

    - Кукла Катя очень рада  снова вернуться к нам. Она вам всем очень благодарна!

    - Какое испытание вам показалось сложным?  А какое  простым?  Какое испытание вам больше всего понравилось? Вы все молодцы!

    Первое испытание. «Найди свою пару». 

    Необходимо разделиться на 2 команды.  Первой команде  раздаются  карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде -  карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети  должны внимательно посмотреть на карточки  друг друга  и найти свою пару.

    1,2,3 – пару найди!

    Второе испытание. « Какой  по счету?»

    Детям  предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).

    Физминутка

    Третье испытание «Закончи предложение».

    1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).

    2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).

    3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).

    4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).

    5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).

    Четвертое последнее испытание Шапокляк  «Найди свой домик»

    Каждый из ребят получает  карточку с изображением геометрической фигуры.

    Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.

    Пока звучит  бубен, дети   ходят  по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти свой домик  и встать около него.  (Повторить 2-3 раза).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

    Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

    Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

    Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

    Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...