ОД по познавательному развитию в старшей группе «По дорожкам радуги»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Максеева Александра Владимировна

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.

 - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть  сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_nod.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад с. Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»

ООД по познавательному развитию в старшей группе

 «По дорожкам радуги»

Подготовила воспитатель:

Максеева  А.В.

                        

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.

 - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть  сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Ход НОД:        

Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас видеть.

 Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

  А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель:

Сегодня я приготовила несколько картин. Давайте все вместе посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.Мочи нет: напьюсь я из копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

 (Картина к сказке.)

2. Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

 (Картина к сказке.)

3.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь».)

 (Картина к сказке.)

4.По тропе шагая бодро,

 Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению».)

 (Картина к сказке.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга).

 (Картина радуги.)

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – многое узнает!

 (Радуга гаснет)

Воспитатель:

Ой, что-то произошло, радуга исчезла!  Я не смогу даже нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: 

Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Воспитатель достаёт цветные конверты (7 штук)

Воспитатель:

Ребята смотрите, у меня  цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт картина «Ранняя весна»)

Воспитатель читает стихотворение:

-Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

 (Воспитатель показывает картинку о весне).

Воспитатель:- Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: -Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

Воспитатель:- Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

« Грач на горе – весна на дворе»

«Весна красна цветами, а осень пирогами»

«Весною сверху печет, а снизу морозит»

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

-А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: -Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Воспитатель:-  Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все  числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (Затем проверяем вместе)  Хорошо, соберите все числа .

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Воспитатель:- Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание.

  Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож стол? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А часы? (на круг)

- А лимон? (на овал)

- А шифоньер? (на прямоугольник)

Воспитатель:  -Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

Воспитатель: -Ребята, в этом конверте физминутка: «Юные волшебники».

 Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Воспитатель:- Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: -Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

(Дети выбирают голубой конверт.)

Воспитатель:

«Задание на сообразительность».

Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

-Кто скажет, сколько дней в недели?

-Расскажите по порядку дни недели.

- Сколько выходных дней в неделе.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

-Завтракаем мы утром, а обедаем... (днем).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Воспитатель: -Итак, нам осталось выполнить лишь два задания.

 Остался у нас синий конверт.

Открываем мы с вами, какой конверт? (Синий конверт). Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

 (Открываем конверт).

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно. 

Воспитатель: -Остался у нас только 1 конверт, какой… фиолетовый.

«Задание на сообразительность».

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

-нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у3 котов три хвоста.

Воспитатель:- Хорошо. Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти дальше. 

 Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Воспитатель:-Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

Рефлексия: 

Ребята, а что случилось сегодня с радугой? (Исчезла.)

Как мы собрали радугу? ( Выполнили задания.  Прошли через сложный путь по дорожкам радуги.)    

 Что показалось сложным?

Кто из ребят был самым активным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по программе Радуга "День и ночь".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День и ночь».Цели занятия: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии ...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

НОД в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Интегрированное занятие, направленное на закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы....

Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»

Место использования ситуации в режиме дня : НОДЦель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.Задачи:...

Итоговая ООД по познавательному развитию развитию в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Интегрированная ООД в старшей группе: познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)...