ОД по познавательному развитию в старшей группе «По дорожкам радуги»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_nod.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад с. Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»
ООД по познавательному развитию в старшей группе
«По дорожкам радуги»
Подготовила воспитатель:
Максеева А.В.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Ход НОД:
Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель:
Сегодня я приготовила несколько картин. Давайте все вместе посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
1.Мочи нет: напьюсь я из копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
(Картина к сказке.)
2. Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)
(Картина к сказке.)
3.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь».)
(Картина к сказке.)
4.По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению».)
(Картина к сказке.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуга).
(Картина радуги.)
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет – многое узнает!
(Радуга гаснет)
Воспитатель:
Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Я не смогу даже нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:
Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Воспитатель достаёт цветные конверты (7 штук)
Воспитатель:
Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт картина «Ранняя весна»)
Воспитатель читает стихотворение:
-Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(Воспитатель показывает картинку о весне).
Воспитатель:- Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: -Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.
Воспитатель:- Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
« Грач на горе – весна на дворе»
«Весна красна цветами, а осень пирогами»
«Весною сверху печет, а снизу морозит»
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.
-А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: -Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель:- Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (Затем проверяем вместе) Хорошо, соберите все числа .
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
Воспитатель:- Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание.
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож стол? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А часы? (на круг)
- А лимон? (на овал)
- А шифоньер? (на прямоугольник)
Воспитатель: -Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
Воспитатель: -Ребята, в этом конверте физминутка: «Юные волшебники».
Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
А на шесть - будем дружно выбирать,
И картину создавать.
Воспитатель:- Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: -Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
(Дети выбирают голубой конверт.)
Воспитатель:
«Задание на сообразительность».
Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
-Кто скажет, сколько дней в недели?
-Расскажите по порядку дни недели.
- Сколько выходных дней в неделе.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
-Завтракаем мы утром, а обедаем... (днем).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Воспитатель: -Итак, нам осталось выполнить лишь два задания.
Остался у нас синий конверт.
Открываем мы с вами, какой конверт? (Синий конверт). Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?
(Открываем конверт).
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: -Остался у нас только 1 конверт, какой… фиолетовый.
«Задание на сообразительность».
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
-нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у3 котов три хвоста.
Воспитатель:- Хорошо. Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти дальше.
Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:-Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
Рефлексия:
Ребята, а что случилось сегодня с радугой? (Исчезла.)
Как мы собрали радугу? ( Выполнили задания. Прошли через сложный путь по дорожкам радуги.)
Что показалось сложным?
Кто из ребят был самым активным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по программе Радуга "День и ночь".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День и ночь».Цели занятия: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии ...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
НОД в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Интегрированное занятие, направленное на закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы....
Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»
Место использования ситуации в режиме дня : НОДЦель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.Задачи:...
Итоговая ООД по познавательному развитию развитию в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Интегрированная ООД в старшей группе: познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы Тема: «Цвета радуги»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группыТема: «Цвета радуги» Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга.Задачи:- закрепить знания детей цвето...