Конспект НОД по математике "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Аристова Олеся Валерьевна

Конспект НОД по математике "Весёлое путешествие" для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике  

«Весёлое путешествие»

в старшей группе.

Цель: совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.                                                                                                            Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Задачи:

  1. совершенствовать умение детей отсчитывать и выкладывать предметы по заданному числу («Познание»);
  2. закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать умение решать логические задачи («Познание»);
  3. развивать связную речь, уметь обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение («Коммуникация»);
  4. совершенствовать конструктивные навыки детей; закрепить названия геометрических фигур («Познание»);
  5. воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру, поддерживать положительные эмоциональные отношения детей от встречи с любимыми героями сказок («Социализация»); 

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.         Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.                 Материалы и оборудование: Цифры от 1 до 10, корзины, пирожки, счетные палочки, сундук с иллюстрациями сказок, цветик-семицветик, игрушки, письмо от Бабы-Яги, картинки с изображением вазы, листочки, простые карандаши.                                                                                                                                    Предварительная работа: рассказывание сказок, беседы о сказочных героях, разгадывание загадок, изучение пословиц.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня я предлагаю вам отправиться на встречу с любимыми сказками. Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Сказка, дверь нам отвори!

Стук в дверь. Смотрим – стоит сундук. А на нём письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то нам с вами сундучок подкинул. А на нём письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.

Читаю письмо: Здравствуйте, детишки! Слышала я, что вы очень любите сказки. В моём волшебном сундучке живёт много сказок, но он откроется только в том случае, если вы правильно справитесь с моим заданием. С уважением: Баба-Яга.

Ну, что, ребята, справитесь с заданием Бабы-Яги.

Дидактическое упражнение «Угадай сказку».

Баба-Яга запутала названия всех сказок, нам необходимо навести порядок, т.е. назвать сказку правильно.

(“Царевна-индюшка”, “По собачьему велению”, “Сивка-будка”, “Петушок-золотой пастушок”, “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”, “Лапша из топора”, “Баба-Бяка”, “Жар-муха”, “Кощей Бесстрашный”, “Крошечка-горошечка”).

Вот какие, молодцы, все сказки назвали правильно. А теперь давайте попробуем открыть волшебный сундучок. (Открываем сундучок, а там свёртки – достаём их).

Чтобы узнать в какую сказку мы сначала попадём, как вы думаете, какой первый свёрток надо взять? Под каким номером? (ответы детей)

(Дети берут свёрток под номером 1, рассматривают иллюстрацию к сказке «Красная Шапочка»).

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей).

Жила была девочка, звали ее Красная шапочка. Однажды испекла мама пирожки и попросила Красную Шапочку положить нужное количество в корзину. Но, к сожалению, Красная Шапочка не умела считать. Давайте с вами поможем девочке справиться с поручением мамы.

Дидактическая игра «Корзина с пирожками».

(Детям необходимо положить в корзину столько пирожков, сколько написано на корзинке).

Ребята, сколько у нас корзинок? (4). В первой корзине сколько пирожков? (7). Во второй? (6). В третьей? (5). В четвёртой? (8).

Ну, молодцы! Помогли Красной Шапочке! Пора дальше отправляться!

Под каким номером нам нужно взять следующий свёрток? (2).

(Дети берут сверток под номером 2, рассматривают иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка».)

- Ребята, кто мне скажет, что произошло в этой сказке? (Дети отвечают: лиса забрала домик у зайчика)

А давайте сейчас с вами сделаем зайке новый домик с помощью счетных палочек. (Работа на местах).

Дидактическая игра «Домик для зайки».

(Дети конструируют домик из счетных палочек по образцу).

Молодцы, ребята. Какие хорошие домики у вас получились.

Под каким номером у нас остался свёрток в волшебном сундучке? (3).

(Дети достают свёрток под номером 3, рассматривают иллюстрацию к сказке В.Катаева «Цветик – семицветик»).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали? (ответы детей).

Мы отправляемся в сказку «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама отправила  её в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина…..Что случилось? (ответы детей: собака съела баранки).  Женя  побежала за собакой. Что произошло дальше? (Ответы детей: девочка встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок).

Посмотрите на цветок и скажите, сколько у него лепестков. (7). Почему он так называется «Цветик-семицветик»? (Ответы детей: семь лепестков разного цвета).

Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. Давайте попробуем их решить.

Отрываем первый лепесток.
Какого он цвета? (Первый лепесток жёлтого цвета). Слушайте внимательно задание: Скажите, сколько дней в неделе? Назовите их? Как называется первый день недели? Назовите пятый день недели?  Четверг, какой день недели? Назовите выходные дни недели.
Отрываем второй  лепесток.
Какого он цвета? Задание:

- назовите число, которое стоит после числа 7, 9?

- какое число стоит перед числом 10, 5, 7?

- назовите числа больше 4, но меньше 7?

- назовите соседей числа 8, 2, 6?

- назовите числа, стоящие между числом 6, 9, 4?

Открываем еще один лепесток. Какой он по счёту?

Этот лепесток предлагает вам отгадать загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Всё ж попался…(колобок).

Ребята, Колобок предлагает вам с ним поиграть.

Проводится физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок, - дети на корточках идут по кругу

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился, - бегут на носочках друг за другом

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку. - изображают медведя, волка, зайца

Всем сыграл на балалайке. - показывают игру на балалайке

У Лисы спел на носу - танцуют присядку

Больше нет его в лесу.  -  разводят руки в стороны.

Вот мы отдохнули, а теперь с новыми силами отправляемся дальше.

Отрываем следующий лепесток. Он приготовил для вас такое задание.

(Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, которые находятся на столе).

Ребята, посмотрите и скажите, сколько здесь стоит игрушек? (Ответы детей). Заяц, который по  счету? Лошадь, которая по счету? Между машиной и кошкой кто стоит? Кто третий по счету? Кто шестой по счёту? Кто крайний слева? Кто крайний справа?  Молодцы!

Отрываем еще один лепесток. Какой он по счету? (Ответы детей: пятый).

Этот лепесток приготовил вам занимательные задачки. Справитесь с ними?

  1. 2 кубика было у Маши, и 2 у Наташи. Вы кубики все эти сосчитайте дети. (4 кубика).
  2. На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели? Сколько воробьев осталось на ветке? (3 воробья).
  3. Принесла мышка с поля 5 колосков, а потом ещё 2. Сколько колосков стало у мышки? (7 колосков).
  4. В аквариуме плавало 7 рыбок. Мама купила ещё 1 рыбку. Сколько рыбок стало в аквариуме? (8 рыбок).

Молодцы, ребята, все задачи решили правильно.

- Сколько лепестков мы оторвали? (5).

- Сколько лепестков еще осталось? (2).

 Оторвем еще один лепесток.  Ребята, в сказке «Цветик - семицветик»  Женя разбила любимую мамину вазу. Давайте поможем Жене собрать вазу из осколков, чтобы мама не расстроилась.  (Работа в парах: дети собирают вазу из частей).

-У нас остался последний лепесток. Давайте посмотрим, какое задание он приготовил. Вам необходимо нарисовать на листе бумаги геометрические  фигуры там, где я скажу.

1. Квадрат – в правом верхнем углу.

2. Треугольник – в правом нижнем углу.

3. Овал – в левом верхнем углу.

4. Прямоугольник – в левом нижнем углу.

5. Круг – в середине.

Давайте с вами проверим,  правильно ли вы выполнили задание. (Проверяем задание). Молодцы.

Ну что, ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось наше путешествие. В каких сказках мы с вами побывали? (Ответы детей). Какое задание вам показалось самым интересным? А самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей).

Правильно, потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры.  Спасибо всем за активное участие.

Используемая литература.

  1. Колесникова Е.В. Геометрические фигуры. Тетрадь для детей 5-7 лет. – 5-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014, 2014. – 64 с.
  2. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». 3-е изд., дополн. И перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа.- Волгоград: Учитель, 2012. – 415 с.
  4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2003 – 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...