Занятие по математике "Знакомим детей с цифрами"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Поликарпова Елена Александровна

Закрепить умение находить много предметов и один предмет. Называть количество предметов, согласуя числительное один с существительным в роде, числе и падеже.

Познакомить с цифрой 1, обозначающей число один. Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matimatike.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомим детей с цифрами.

Цель: Закрепить умение находить много предметов и один предмет. Называть количество предметов, согласуя числительное один с существительным в роде, числе и падеже. Познакомить с цифрой 1, обозначающей число один. Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить ориентироваться в пространстве.

Материал. Гномик, ручеек и низкие деревья, зайчиха и зайчонок, морковка, бельчиха и бельчонок, орех, грибок, солнце, цифра 1( вырезанные из цветной бумаги и т.п); карточки с изображением цифры 1, цветные карандаши( на каждого ребенка);фланелеграф.

Ход занятия.        

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам историю о Гномике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А ещё он очень любит заниматься математикой. Познакомимся с ним. Для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик. Что такое лес? Что растет в лесу? (Деревья.)( Показывает на ручеек , расположенный на фланелеграфе.) А что это такое? ( Лесной ручеек.)Возле него растут разные деревья. (Выставляет на фланелеграфе высокое дерево- дальше от ручейка , а низкое ближе.) Какие деревья по высоте? (Высокие и низкие.) Где находится низкое дерево?( ближе к ручейку.) А высокое? (Дальше от ручейка.)

Предлагает двум-трем детям взять по одному дереву и "посадить" их, рассказав, где они расположили высокие деревья, а где низкие. Обращает внимание на то, что дети- каждый ребенок - " посадили" по одному дереву, их стало много. Получился лес.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель (продолжает рассказ сопровождая его показом на флалеграфе). Однажды гномик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышит Гномик: кто-то плачет. Это зайчонок: он весь промок, продрог, маму потерял. Сколько зайчат нашел Гномик? (Одного зайчонка.) Взял его Гномик с собой, согрел, и пошли они дальше. Слышит: кто-то пищит. Это бельчонок: он выпал из дупла во время грозы. Взял и его Гномик с собой. Сколько бельчат нашел гномик? ( Одного бельчонка). "Где же спрятаться от дождя?"- думает Гномик. Смотрит "стоит Антошка на одной ножке". Что это? (Гриб.) Как вы думаете, что происходит во время дождя ?(Ответы.) Верно, во время дождя грибы растут. Вот и наш гриб стал большим. Всем хватило места спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнце. Прибежала зайчиха, поблагодарила Гномика за то, что он спас зайчонка, и подарила ему одну морковку. Тут и белка прыг-скок с ветки на ветку : "Спасибо тебе, Гномик, что спас моего бельчонка. Угощайся",- и подарила Гномику орех. Положил Гномик в один карман морковку,  в другой орех и думает: " Как бы не забыть, по сколько у меня разных угощений". Вдруг слышит, кто-то говорит: "Не забудешь, если не возьмешь меня с собой". Смотрит: палочка стоит, очень странная  на вид. И поет песенку : "Похожа единица на крючок, а может, на обломанный сучок". "Кто ты?"- спрашивает ее гномик. " Я цифра 1, или единица. Я обозначаю число один",-ответила палочка. Дети, давайте вспомним: Сколько зайчат нашел гномик?(Одного.) Сколько бельчат он спас от дождя? (Одного.) Сколько морковок подарила зайчиха гномику? (Одну.) Сколько орехов дала белочка Гномику? (Один.) ( Воспитатель обозначает на фланелеграфе каждое множество цифрой.) Дети, число один записывается цифрой 1. Гномик. Спасибо, дети, вы помогли мне все правильно сосчитать и запомнить цифру 1. Я такую же цифру 1 прикреплю к своему домику, и у меня  будет дом под номером  1.

На закрепление. Детям раздают карточки с изображением цифры 1, предлагают обвести ее контур и нарисовать под ней одну морковку или один орех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.

На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....

Открытое занятие "Знакомство детей с цифрой и числом 6"

Цели: Познакомить детей с числом 6 и цифрой 6. Развивать познавательную деятельность через работу с числами в занимательной форме с применением наглядного материала. Воспитывать у учащихся любознатель...

Конспект занятия по математике «Математика – страна цифр и фигур» для детей 5-7 лет

закреплять умения учащихся работать в сотрудничестве друг с другом, сообща решая поставленные задачи....

Конспект занятия по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли» для детей подготовительной группы.

Занятие по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли»Программное содержание: продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возр...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...