Дидактическая игра по математическому развитию дошкольников
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Воробьева Татьяна Петровна
Дидактическая игра для детей от 1.5 до 3 лет
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mbdou_no47.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка участников конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру по математическому развитию дошкольников «Дидактическая игра – гимнастика для ума» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» (МБДОУ № 47) Полысаево 2016 Вдовиченко Светлана Александровна , воспитатель, высшая квалификационная категория Воробьева Татьяна Петровна , воспитатель, высшая квалификационная категория Махнёва Наталья Вадимовна , воспитатель, высшая квалификационная категория

Слайд 2

Клоун Бим и клоун Бом

Слайд 3

Цель: развитие у детей познавательных способностей и привитие навыков к самостоятельной исследовательской деятельности. Дидактическая игра для детей от 1.5 до 3 лет учить различать количество однородных предметов (один – много); закреплять знания о предметах контрастных размеров и обозначению их в речи (большой – маленький), (длинный – короткий); учить классифицировать и обобщать предметы по определенному признаку (форма, цвет) и называть их; развивать у детей опыт практического освоения окружающего пространства; развивать логическое мышление, внимание, память. Задачи:

Слайд 4

Правила игры Прежде чем приступить к игре, перед детьми выкладывают её элементы (клоуны, чемодан с дополнительными деталями). Дети внимательно их рассматривают, одновременно отвечают на вопросы воспитателя. (Знаете ли вы, что это? Как можно украсить клоуна? Как двигается клоун?) Затем воспитатель перемещает бусины на дуге у клоуна Бима, он качается вправо – влево. Чем больше бусин, тем ниже наклоняется клоун. А клоун Бом держит рычаг, с помощью которого накручиваются ленты или по которому передвигается игрушка - бусина. Варианты заданий в игре: Покажи, где на дуге одна бусина и где много бусин, сделай наоборот. Сделай так, чтобы клоун стоял ровно. Накрути длинную ленту (или короткую) на рычаг. Какого цвета длинная лента? Какого цвета короткая лента? Наряди клоуна Бима и клоуна Бома с помощью одинаковых геометрических фигур определенного цвета (например, красные круги и т. д.). Или наряди клоуна в разные фигуры определенного цвета. Игра усложняется включением задач на ориентировку в пространстве. В какой руке больше бусин, в какой - меньше? Сделай так, чтобы бусин было поровну. Оставь в одной руке одну бусину (2, 3), а в другой - много. В какой руке игрушка у клоуна Бома? А теперь переложи в другую руку. Для развития мелкой моторики клоуны могут использоваться как шнуровка.

Слайд 5

Эта красочная игра с набором дополнительного материала. В комплект игры входит: два клоуна различные по величине (большой и маленький); чемоданчик с цветными геометрическими фигурами на липучках; цветные ленты разной длинны; большие деревянные бусины; игрушки в виде бусины). Инновационный характер игры состоит в том что, ребенок самостоятельно находит решение задач благодаря практическим действиям. Практическая ценность игры «Клоун Бим и клоун Бом» в том что она является пособием на познавательном занятии для демонстрации понятия «больше – меньше», «один – много», «длинный – короткий». А также при индивидуальной работе с детьми по закреплению знаний о форме, цвете и развитию мелкой моторики. Игра соответствует возрастным особенностям детей. В игре участвуют 1 или 2 ребенка. Начинать игру лучше под руководством взрослого ведущего. В дальнейшем дети смогут играть самостоятельно. Продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости детей. Аннотация игры

Слайд 6

Сюжетные фото игры «Клоун Бим и клоун Бом» Развитие мелкой моторики - шнуровка Умение различать количество однородных предметов (один – много) Закрепление знаний о предметах (длинный – короткий) Обобщение предметов по определенному признаку (форма, цвет)

Слайд 7

Краткая характеристика материалов, из которых изготовлена игра «Клоун Бим и клоун Бом» Клоуны изготовлены из качественных экологически чистых материалов: фигуры клоунов выпилены из 5 мм фанеры, что является залогом долгой службы игры; ярко раскрашены акриловыми водно-дисперсионными красками, применяемыми для детского художественного творчества (яркость и привлекательность оформления - неотъемлемая часть среды детей младшего дошкольного возраста); дополнительные материалы (геометрические фигуры, деревянные бусины, ленты длинные и короткие) сделаны с учётом возрастных особенностей детей – антивандальные, легко моются, крепятся на безопасные застежки (липучки); соблюдена техника безопасности для детей от 1.5 до 3х лет (исключена техническая опасность, зажимы, мелкие детали и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада

Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...

Дидактические игры по математическому развитию

Дидактические игры по математическому развитию...

Технология «Дидактические игры в математическом развитии дошкольников»

Развивать  формирование элементарных математических представления  у  детей дошкольного возраста через дидактическую игру.Развивать психические познавательные процессы детей старшего во...

Консультация: "Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников"

Консультация "Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников". Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников.Без игры нет, и не может быть полноце...

ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Усвоение математических знаний на различных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усво...

Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников.

Дидактические игры, как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включается во все системы дошкольного воспитания. Очень велико значение дидактических игр для умственного воспи...