Итоговое Интегрированное ООД в средней группе "Письмо Лесовичка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Качаева Оксана Сергеевна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_lesovichok.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Белоснежка»

 города Шарыпово

Конспект итоговой интегрированной ООД

 в средней группе № 2 «Лучики»

«Письмо от Лесовичка»

Составили воспитатели:

Качаева О.С.

Алиева У.В.

Шарыпово, 2017

Тема: « Письмо от Лесовичка»

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: в игровой форме выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать закреплению  знаний о частях суток;

- способствовать закреплению умений различать и называть времена года;

- способствовать закреплению знаний о цифрах от 1 до 5; соотнесение предметов с цифрой и цифры с предметами

-способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-способствовать закреплению умений ориентироваться в пространстве; 

-способствовать запоминанию стихов; 

-способствовать закреплению в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

-способствовать закреплению умений правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие:

-  способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- способствовать  воспитанию  у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.

Оборудование: игрушки (лиса, еж, медведь, заяц, пчела, белка, лягушка), кольца от пирамидки, разрезанные геометрические фигуры, полоски с кочками, картинки с предметами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.Организационный момент.

Воспитатель (берёт со стола конверт). Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка. Я вам его зачитаю:

Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок!

Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.

 Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень.

Знаю лес я и люблю и заметил я в лесу:

что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут,

капают сосульки с веток и подснежники цветут.

Лишь медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит.

Вы, ребята, помогите и медведя разбудите.

Ведь уже пришла весна, все пробудилось ото сна!

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Лесовичку?, вы готовы отправиться в лес, что бы разбудить медведя? Тогда вспомним правила поведения в лесу : не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу, не оставляйте мусор в лесу (показ картинок)

Итак, покружились, покружились и в лесу мы очутились.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом лесом и широким лугом.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал! (останавливаются)

А кто же нам подскажет. где находится берлога медведя? А вон, смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим?

Ты лисичка помоги, нам лисичка подскажи

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Лиса: Помогу и расскажу. Только вы  сначала поиграйте со мной.

Игра « Назови одним словом».

                       Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..

                       Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….

                       Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….

                       Берёза, сосна, дуб-это…………

                       Яблоко, груша, лимон это

                       Собака, кошка, корова, коза это

                       Мама, папа, бабушка, дедушка это

                      Самолёт, вертолет, ракета это

Сыграем  еще в одну игру «Из чего сделаны предметы?»

•        Мяч из резины (резиновый)

•        Мяч из пластмассы (пластмассовый)

•        Стакан из стекла (стеклянный)

•        Матрёшка из дерева (деревянная)

•        Поделка из бумаги (бумажная)

•        Гвоздь из железа (железный)

Лиса: спасибо вам, ребята. Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте, встретите зайчика, он покажет вам дорогу.

Воспитатель: Спасибо, лисичка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. Выбрались из ямки!

А вот и зайка под кустом сидит, спросим у него дорогу.

Зайка, зайка помоги, нам зайчишка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Зайчик: У моих зайчат сегодня день рождения. Я нес им пироги, так торопился, бежал и упал. А пироги разломились на части. Помогите мне их собрать, а потом я подскажу вам дорогу.

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем!(разрезать круг, квадрат, прямоугольник и треугольник на 4 части. Работают в командах за столом.)

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Дойдете до болота, встретите там лягушку. Она вам подскажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Смотрите, вот и лягушка на кочке сидит.

Ты лягушка нам скажи, нам лягушка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Лягушка: А вы поиграйте с моими лягушатами в игру «Лягушка попрыгушка», тогда подскажу. (Дети играют: лягушка прыгнула на 3 -ую кочку, 5 –ую  кучку, 1 – ую кочку и т.д).

Лягушка: Спасибо вам, ребята. Идите на лесную полянку, встретите там ежика. Он вам и подскажет дорогу.

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли. Поднимая ноги выше

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Смотрите, ребята, ежик на полянке.

Ежик, ежик нам скажи, нам дорогу подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Ежик: А вы поиграйте со мной в игру, а то мне скучно одному!

- Сколько елочек зеленых, столько делаем наклонов

- Ягоды считаем, дружно приседаем

- Сколько у меня грибков, столько делаем хлопков

- Сколько у меня пеньков, столько делаем прыжков.

Ежик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Идите прямо по дорожке и встретите там белку, она вам подскажет дорогу.

Воспитатель:

 Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

А вот и белочка сидит.

Белка, белка помоги. Белка, белка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Белка: Но для начала помогите мне разобраться.

задание « Части суток». («Закончи предложение»)

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
  2. Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
  3. Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
  5. Сколько частей в сутках (4), назовите их.

А какое сейчас время года? Назовите их по порядку.

Воспитатель: Молодцы!

Сыграем в игру «В какое время года?»

  1. В какое время года все купаются и загорают?
  2. В какое время года расцветают подснежники?
  3. В какое время года играют в снежки?
  4. В какое время года тает снег?
  5. В какое время года с деревьев опадают листья?

Белка: Спасибо вам, ребята. Идите прямо, там на полянке встретите пчелу, она покажет вам дорогу.

Воспитатель: Спасибо тебе, белка.

Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше.

Между кустиков и кочек, между веток и пенечков.

Смотрите. Пчелка летает – медок собирает.

Пчелка, пчелка помоги. Пчелка, пчелка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Пчелка: А вы помогите пчелкам собрать нектар с цветов. ( дети выполняют задание, ориентировка на листе бумаги: на дерево прикрепить цветы)

Пчелка: спасибо вам, ребята, что помогли пчелам собрать нектар с цветов. А Мишкина берлога находится за рекой.

Воспитатель:

Быстро к речки мы спустились, наклонились и умылись.

А вот и берлога медведя. Как же нам его разбудить? Давайте, ребята, громко расскажем стихотворение.

Мишка, мишка, лежебока

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на елку не попал

И на санках не катался,

И снежками не кидался

Все бы мишеньке храпеть,

Ах ты, мишенька – медведь!

Медведь: ( выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?

Дети: Мишка, так наступила весна (называют приметы весны).

Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Долго я спал и хочу с вами поиграть, косточки свои размять. Игра « У медведя во бору» или «Медведи и Пчелы».

Воспитатель: Ну вот мы и справились с просьбой Лесовичка. Ребята, а нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с мишуткой. Скажем волшебные слова : «Покружились, покружились, в группе все мы очутились»

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Кто помогал искать дорогу к берлоге медведя? Какие задания выполняли и т.д?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Играем с Карусель" ФГТ

Итоговое  занятие с интеграцией всех образовательных областей! К конспекту прилагаетсянарезки из заставок популярных детских программ, канала "Карусель", которые находятся у меня на страничке в р...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Т.к. ФГОС ДО предъявляет новые требования к организации образовательного процесса на передний план выходит совместная игровая деятельность.Принцип интеграции позволяет организовать деятельность воспит...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

"Волшебный квест" итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Лесовичок"

Цель квеста: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста узучаемый материал....