ООД ФЭМП старшая группа. "Cчет в пределах 5 на ощупь, на слух. Длина-ширина, ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

План конспект в страшей группе по фэмп. Счет в пределах 5

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи: 1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь

2. развивать умения сравнивать предметы по ширине, длине.

Методы и приемы:

- наглядные (показ);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);

- практические (физкультминутки).

Ход занятия:

(Дети стоят вокруг стола)

  1. В: ребята, у нас сегодня гости. К нам пришли куклы Катя и Маша. Они пришли попросить о помощи-завязать им бантики. Посмотрите, в руках у них красивые ленточки. Но прежде чем мы им поможем, нам надо определить какие ленты по размеру.

В:Какие ленты по размеру?

Д:длинные, короткие, широкие, узкие.

В:а по цвету?

Д: оранжевые и голубые.

В:А как можно сравнить, какие ленты широкие узкие, а какие длинные и короткие?

Д: ленты, надо положить друг на друга, подровняв с левой стороны.

В: Молодцы, правильно.

Какая по длине оранжевая лента, по сравнению с голубой?

Д:длинная!

В: Что можно сказать о ширине лент? Для того чтобы их  сравнить, необходимо расположить ленты так, чтобы они с верхнего или нижнего края были на одной линии. Какая по ширине голубая лента по отношению к оранжевой.

Д: Голубая лента узкая, по отношению к оранжевой.

В: а какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Д: голубая.

В:А для большой?

Д:Оранжевая.

(Завязать бантик, объяснить почему получился оранжевый бантик большой , а голубой маленький-потому что оранжевая лента длинная и широкая)

В: А теперь мы с вами немного поиграем.

Физминутка.  "Кукла".

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Проговаривание  шепотом).

  1. Игровое упражнение. Раскрась столько же. Предложить закрасить столько фигурок, сколько показывает цифра.

4

2

1

5

3

        

  1. Разделить детей на 2 команды. На столе рассыпать бусинки.

В: Ребята мы с вами должны разделиться на 2 команды.По моему сигналу 2 ребенка с закрытыми глазами на ощупь собирают по 5 бусинок. Побеждает тот, кто первым наберет правильное количество бусин.

  1. Игровое упражнение.

В: а теперь поиграем в игру «правильно пойдёшь клад найдёшь»

Мы также двумя командами, слушаем мои задания.

2 шага направо,

3 шага налево,

1 шаг назад,

5 шагов вперед.

молодцы. мы пришли к поставленной цели. В награду получаем медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"

Важно учить ребенка считать правильно : при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо и называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже....

Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"

Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине). Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры».

Занятие направлено на решение следующих задач: Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду.           Закреплять умение отгадывать мате...

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

Конспект занятия по ФЭМП ( старшая группа) «Счёт в пределах 10»

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...