Игры по использованию палочек Кюизенера на ознакомление с транзитивностью как свойством величины с детьми 3-7 лет
консультация по математике на тему

Бунина Ирина Николаевна

Увлекательные игры для детей по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры по использованию палочек Кюизенера на ознакомление с транзитивностью как свойством величины с детьми  3-7 лет

 
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию игры по использованию палочек Кюизенера на ознакомление с транзитивностью как свойством величины. В работе рассматривается вопросы: понятие «величина», свойства величины. Представленные игры можно использовать в организованной образовательной деятельности и самостоятельной игровой деятельности детей. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста. 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5005_dac4ba5d0cfa6cbd4b74af9c6ff125b6.jpg



Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

Представление о величине предмета формируется у детей дошкольного возраста. Правильное понимание величины предмета положительно влияет на умственное развитие дошкольников, так как связано с развитием способности сравнения, обобщения, отождествления, распознавания и готовит к усвоению в школе соответствующего раздела математики. Математика – наука о величинах. Если предмет лишен величины, то он просто не существует. Величина – математическое понятие, обозначающее пространственный признак предмета. Она познается только с помощью измерения.Измерение – операция, по средствам которой определяются отношения одной однородной величины к другой однородной величине. Выделяют следующие свойства величины:
-  
«Помоги зайчикам добраться до домика!»
Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Материалы: три домика, палочки Кюизенера, три зайчика.
Содержание: Зайчики идут к домикам по трем дорожкам. Второй зайчик идет по дорожке, которая шире первой, а третья дорожка шире второй. Сложи дорожки из палочек и помоги каждому зайчику дойти до домика. Какая дорожка самая широкая? Какая дорожка шире (уже) первая или третья?

Примечание: можно предложить детям сложить домики из геометрических фигур; из палочек Кюизенера.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5005_e8e221615e820949262e1644b421f473.jpg



Один из вариантов выполнения задания, предложенный детьми: 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5005_72a34dae663fc813512f31e9119f60a9.jpg



«Чей домик»
Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Материалы: три матрешки, отличающиеся по величине и цвету, палочки Кюизнера.
Содержание: Построй из палочек домики для каждой матрешки. Домик синей матрешки выше, чем домик красной, а домик желтой матрешки выше домика синей матрешки. Что можно сказать о домиках красной и желтой матрешек, какой выше, какой ниже?

Примечание: можно сделать силуэты матрешек; можно использовать готовые матрешки. 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5005_9cb0c5c3e1f9ef279fc34f18be639f51.jpg


Один из вариантов выполнения задания, предложенный детьми: 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5005_3bccf96104ddf0b3e5dc25b8e6fd2369.jpg


«Мосты»
Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Материалы: Мышка, зайчик, мишка, нарисованная река, палочки Кюизенера.
Содержание: Мышка, зайчик и мишка перебираются через реку. Мышкин мост уже моста зайчика, а мост мишки шире моста зайчика. Сложи из палочек мосты. Что можно сказать о мостах мышки и мишки? Какой уже, шире?

Примечание: мишку, зайчика, мышку можно вырезать из бумаги и приклеить на картон; можно взять игрушки.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5005_d3804c03663154d7500cf74cbb95b9e7.jpg


Один из вариантов выполнения задания, предложенный детьми: 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5005_ae8f4cf6e3bb8bf6b93e93da32be3223.jpg


«Дорога»
Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по длине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Материалы: Три машины, палочки Кюизенера.
Содержание: Машины едут в гараж. Дорога, по которой едет первая машина короче дороги, по которой едет вторая машина. А третья машина едет по дороге, которая длиннее дороги для второй машины. Сложи из палочек дороги и гаражи для машин. Что можно сказать о первой и третьей дорогах?
Какая дорога шире (уже) первая, третья?

Один из вариантов выполнения задания, предложенный детьми: 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5005_95bc0296511b10e773a8725a4e111770.jpg


«Подснежники»
Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Материалы: Палочки Кюизенера.
Содержание: В лесу выросли три подснежника. Второй цветок выше первого, а третий подснежник вырос выше второго. Сложи из палочек подснежники. Какой подснежник выше (ниже) первый, третий?

Один из вариантов выполнения задания, предложенный детьми: 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5005_1232964141a3c0eb7a3264319061792b.jpg


«Лесенки»
Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Материалы: Зайчики, палочки Кюизенера.
Содержание: Зайчики поднялись по лесенкам. Второй зайчик поднялся на три ступеньки. Первый зайчик забрался на одну ступеньку ниже, чем второй. Третий зайчик забрался выше второго зайчика. Построй из палочек лесенки для каждого зайчика. Какой из зайчиков поднялся выше (ниже) первый, третий?

Один из вариантов выполнения задания, предложенный детьми: 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5005_15af6adde22850ade6a06ee6031b8939.jpg


Методические рекомендации:
- Игры на начальном этапе лучше проводить с подгруппой из двух- трех человек или индивидуально;
- содержание каждой игры можно усложнять: выбрать один цвет палочек для дорожки, домика, мостика.

Спасибо за внимание! Удачи и т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры с использованием палочек Кюизенера

Данные игры помогут разнообразить подвижную деятельность детей...

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

Игры и упражнения на развитие логического мышления с использование палочек Кюизенера

Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться...

Игры и задания с использованием палочек Кюизенера

Что касается использования этого дидактического материала для занятий, то конкретных вариантов применения, за время внедрения методики Кюизенера, наработано великое множество. Практики, специалисты по...

Игры с использованием палочек Кюизенера

Примерный перечень игр с палочками Кюизенера (первого года обучения)....

Использование палочек Кюизенера и Блоков Дьенеша для ознакомления детей с понятием время, ориентировка во времени.

Содержит консультации ипсользования палочек Кюизенера и Блоков Дьенеша для работы с детьми...

Игры по использованию палочек Кюизенера

Игры по использованию палочек Кюизенера ...