Конспект занятия по математике "Лесная математика" с уклоном английского языка средняя группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Безгодова Ольга Алексеевна

Конспект занятия по математике "Лесная математика" с уклоном английского языка средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе с английским уклоном. На тему: «Лесная математика».

Программное содержание:

1. Закреплять умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2 Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, находить предметы похожие на известные геометрические фигуры в окружающей обстановке.

3. Способствовать  сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством физкультминутки.

4. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и ширине

5.Закреплять счет до 10  название диких животных на английском языке

6. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 4 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; горка с кубиком, треугольником, кругом; фланелеграф, видео для физкультминутки, мультимедийная установка.

 Раздаточный – карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с изображением лисы и журавля, тропинки: длинная и широкая, узкая и короткая,  

Ход занятия.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся на англ.яз. Скажем «Good morning» Ребята садитесь на свои места  sit down, please.

1часть:

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок)  (a bun)

Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Включается музыка

Колобок — румяный бок: Он от бабушки ушел и от дедушки ушел

                                           По тропинке покатился,

                                           В лесу густом он очутился.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему идёт заяц ( a hear) и плачет. Колобок спрашивает: зайчик, а почему ты плачешь?

Зайка отвечает:

Я, зайка маленький, зайка серенький считать я не умею. Колобок помоги мне  морковку с яблочками посчитать.

Колобок :Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку.

Сколько морковок? 1м, 2м, 3м, 4 морковки. Всего 4 морковки.

Посчитаем яблоки:1я, 2я, 3я, 4я. 5 яблок. Всего 5 яблок.

Чего больше/меньше, яблок или морковок?

Правильно яблок  больше, чем морковки, а морковки меньше, чем яблок. Морковки 4, а яблок 5. Число 4 меньше 5.

Ребята что надо сделать, чтобы яблок и морковок стало поровну?

1) Надо добавить одну морковку. Если добавим одну морковку, сколько морковок станет? Правильно 5. Сколько яблок, столько и морковок. Одинаково. Кто еще как считает? (ответы детей)

2) Убрать одно яблоко.  Всего 4 яблока.  Морковок и яблок стало поровну по 4.

Поблагодарил Заяц Колобка и покатился

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. (a Wolf)

Я сердитый волк зубами щёлк - щёлк.

Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали: назвать все геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.

У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку. Посмотрите в нашей группе есть предметы которые похожи на круг?

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла) Какие предметы квадратной формы?

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны). Какие предметы треугольной формы?

Правильно.

Эксперимент с горкой (круг, квадрат, треугольник).

Правильно!

А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. А чтобы правильно его выполнить  мы с вами разомнём пальчики.

 Пальчиковая гимнастика

Я перчатку надеваю.

Я в нее не попадаю

Сосчитайте ка ребятки.

Сколько пальцев у перчатки? (1,2,3,4,5) на английском языке.

Ребята, обратите внимание на правильное положение за столом.

Задание «Четвёртый лишний». (Карточки с квадратом.). У вас на столах лежит конверт с квадратом.  Открываем карточки с геометрическими фигурами детям, просит закрасить лишнюю и объяснить свой выбор. Прежде чем начать задание посмотрите на доску.  Разобрать с детьми. Вызвать к доске.

И покатился колобок дальше!

3часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему… (a bear)

Я, Мишка косолапый, Неуклюжий и лохматый,

Ем малинку и медок (увидел колобка) А это кто же? (Колобок).

Медведь:  Я очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться ко мне, а потом  помочь выполнить задание

-Хорошо присоединимся мы тебе!

Физкультминутка (На анг.яз)

Stand up, children comen.

Включается зарядка по анг.яз

Sit down, please.

 Садитесь за столы,  будем выполнять задание

Счетные палочки. Выложить геометрические фигуры.

-Какую геометрическую фигуру ты выложил?

- Саша, что у тебя получилось?

 - Правильно, Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание. (Good for you-молодцы)

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса (a Fox)

- Колобок, колобок   я тебя съем!

-Не ешь меня!

-Хорошо, если поможешь мне.

 К журавлю иду, вижу полянка, а с полянки 2 тропинки. Журавль позвонил мне и сказал идти по самой длинной и широкой. А я не знаю!

Ребята, помогите мне! У вас на столах лежат карточки с Журавлем и Лисой. Нам нужно показать самую длинную и широкую тропинку.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая тропинка)

Так ребята, какая же дорожка ведет к журавлю? (длинная и широкая).

Правильно!

Лиса  пошла к журавлю!

Спасибо большое, ребята помогли вы мне справится со всеми заданиями! И покатился я  дальше!! Good buy!!!

5 часть:

Итог:

Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверятам задание.

- Как мы помогли Зайцу? (считали морковки и яблоки)

- О чём вас просил Волк? (рассказать о геометрических фигурах)? Сравнивали геометрические фигуры с формами. Выложить из счетных палочек геометрические фигуры

- Какое задание вам приготовил медведь? (Находили лишнюю фигуру. И закрашивали?)

-А какую тропинку к журавлю вы нашли для Лисы. (Длинную и широкую)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

НОД по английскому языку, средняя группа

НОД по ангийскому языку, средняя группа, первый год обучения. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме "Счет", "Семья", "Цвета"...

Конспект мероприятия на тему «Международный день родного языка» средняя группа

Цель: Познакомить детей с  понятием « День родного языка»Формировать у детей свое отношение к празднику. Обогащать духовный мир детей через различные виды деятельности....