Конспект НОД ФЕМП "Кубики и кирпичики" 2-3 года
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Каргаполова Марина Александровна

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki_i_kirpichiki.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

                 НОД с детьми по познавательному развитию ФЕМП.

Тема: «Кубики и кирпичики»»

Форма организации: познавательная, игровая

Цель: формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький.

задачи:1. формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

2. развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, обыгрывать постройку, различать количество предметов: один- много. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

3. воспитывать дружеские отношения в игре.

Этапы работы

Действия педагога (методы и приемы)

Материалы и

оборудования

Мотивация детей к

деятельности

Дети сидят вокруг стола. На столе коробка с кубиками и кирпичиками от строительного материала.

- посмотрите, что лежит в коробке.  Это кубики и кирпичики.

Совместная работа с детьми

- много или мало кубиков и кирпичиков в коробке?

- Никита, возьми из коробки кубик. Что взял Никита?

- возьмите каждый из коробки по кубику. Что вы взяли из коробки? Правильно вы взяли кубики.

- сколько кубиков у Ромы?

- сколько кубиков у Никиты? И т.д

- у них по одному кубику.

- зажмите кубики в кулаке, чтобы почувствовать ладошкой углы. Разожмите кулак, покажите кубик. Потрогайте пальцем углы кубика.

- вот угол, еще угол и еще угол. Много у кубика углов. Много или мало углов у кубика.

- я поставила кубик на стол. Полина поставь свой кубик на мой кубик. Рома, ставь свой кубик на наши кубики.

Постройка башни из кубиков.

- что мы с вами построили?

- высокая башня получилась?

-много кубиков мы поставили?

Разбирая башню, детям раздаются по одному кубику. С помощью вопроса уточняется количество кубиков у каждого ребенка.

- положите кубики на стол около себя.

Игры с кирпичиками.

- что еще лежит в коробке? ( кирпичики)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

-  много или мало кирпичиков в коробке?

- Ваня, возьми один кирпичик из коробки. Сколько кирпичиков ты взял?

Раздаю детям по одному кирпичику и с помощью вопроса уточняю у каждого ребенка, сколько он взял кирпичиков.

- у кирпичика тоже есть углы. Найдите их, покажите пальцем углы.

Игровое упражнение «Делай как я»

- я кладу кирпичик широкой стороной на стол, затем на узкую длинную, затем на узкую короткую стороны.

- у кирпичика стороны большие широкие, узкие длинные и узкие короткие.

Я положила кирпичик на большую широкую сторону. Положите также.

Игра «Дорога из кирпичиков».

Я сейчас буду строить длинную дорогу. Укладываю кирпичики широкой стороной на стол. получилась длинная дорога?

- нет, длинную дорогу из одного кирпичика не построишь. Помогите мне построить длинную дорогу.

- много или мало кирпичиков нужно для строительства?

-- я положила один кирпичик. Никита, сколько кирпичиков положишь ты?

- каждый положил по одному кирпичику, и получилась длинная дорога.

- кто пойдет по нашей дорожке? Матрешка пойдет по дорожке.

   Топ-топ, топ-топ,

   Идет матрешка по дорожке.

- давайте расскажем, как ходят по дорожке большие и маленькие ножки.

Пальчиковая гимнастика»Большие ноги шли по дороге»

Воспитатель раздает детям по одному кирпичику, разбирая постройку с помощью вопроса к каждому ребенку уточняет, сколько дала ему кирпичиков.

Игра «Машина из кубиков и кирпичика»

- мы с вами строили башенку из кубиков и дорогу из кирпичиков. А что можно построить из кубика и кирпичика?

-машину.

Постройте машину из кубика и кирпичика.

Рассмотреть с детьми постройки.

 Кубики на каждого ребенка

Кирпичики

Матрешка.

Подведение итога

-С чем мы сегодня играли?

-Вам понравилось?

- сложите в коробку кубики а в корзину кирпичики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Цель: расширять представ...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

laquo;Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на но...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

laquo;Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...