Задания для работы в центре математики
методическая разработка по математике на тему

Епифанова Светлана Николаевна

Данные задания предлагаются детям во время работы в центре математики ( по программе "Открытия"). Разделы: "Количество и счет" и "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon geometrichekie_figury.zip1.07 МБ
Package icon kolichestvo_i_schet.zip510.89 КБ

Предварительный просмотр:

Составление узоров по образцу с «выделенными» частями.

«Бусы для Тани»

Материал:

  1. Карточка – схема:

1 вариант: цветные геометрические фигуры.

2 вариант: прозрачные фигуры.

   

  1. Набор плоских разноцветных геометрических фигур.
  2. Цветные карандаши.

Руководство:

Игровая задача: «Собери для Тани бусы».

1 вариант: дети собирают бусы из плоских цветных геометрических фигур, придерживаясь данной закономерности.

2 вариант: дети рисуют геометрические фигуры, сохраняя последовательность бусинок.

1 вариант бус (прозрачный):

http://blingblog.ru/images/e/7/raskraska-busy_7.jpg         http://a2b2.ru/storage/images/person/647/section/9066/7322_preview_Devozka.jpeg

 

2 вариант (цветной):

Вопросы:

  1. Что вам нужно сделать?
  2. Из каких геометрических фигур составлены бусы?
  3. Какое правило должны соблюдать при выполнении данного задания?

Вопросы на взаимосвязь с количественным счетом:

  1. Сколько понадобилось тебе квадратов, треугольников, ромбов и т.д. для каждых из бус?
  2. Сколько всего бусинок тебе понадобилось для каждых из бус?

Примечание: каждый вариант можно усложнить предложить детям составить бусы из объемных геометрических фигуры.

Возможные вопросы:

  1. Какие объемные геометрические фигуры тебе понадобятся для составления бус для Тани?
  2. В какой последовательности будешь собирать бусинки? Почему?


Предварительный просмотр:

Количественный счет в пределах 10.

«Какие примеры решал снеговик» (старший возраст)

Материал:

1. Карточка (Снеговик, который держит табличку с цифрой 7. По бокам записаны различные выражения на сложение и вычитание).

2.Набор счетных палочек или другой счетный материал.

3. Карандаши или фломастеры.

Руководство.

Используется игровой момент: «Снеговик мечтает стать хорошим математиком. Поможем ему? Покажите стрелкой, какие примеры решал снеговик, и прочитайте их»

Вопросы в центре:

  1. Что вам нужно сделать?
  2. Что могут обозначать эти выражения?
  3.  Как проверить правильность ваших вычислений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр математики

Уголок математики в старшей группе...

Центр математики

Математический центр старшей группы направлен на создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объекто...

Паспорт центра математики

Основные задачи центра математики:- Сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности.- Развить качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой в да...

Центр математики

Математический центр подготовительной группы направлен на создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношения...

Самостоятельная работа в Центре Математика детей дошкольного возраста

laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой област...

Модель центра познавательной деятельности. Центр математики

Данная модель описывает примерное содержание методического материала, содержащегося в центре математики....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...