Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Я поведу вас в музей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Квартина Наталья Юрьевна

В конспекте предлагается изготовить вместе с детьми развивающе игры своими руками из подручных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_povedu_vas_v_muzey-_konkurs.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по  ФЭМП

в подготовительной группе на тему:

«Я поведу вас в музей»

Цель:  формирование умения создавать развивающие игры из подручных материалов.

Задачи:

- закреплять и совершенствовать знания о геометрических фигурах,

- оттачивать знания по  ориентировке  в пространстве;

- продолжать работу над умением составлять целостный образ из частей;  

- познакомить с понятием силуэтного изображения;

- развивать мышление и воображение;

- активизировать речь;

- поддерживать хороший эмоциональный настрой.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация, игра.

Демонстрационный материал:

            альбом с фото разных музеев, железный шарик, фишка, электронная игра  «Тетрис», фигурки конструктора из цветной  плёнки, подставка - контейнер из под торта, плакат с 15 кругами,  карманный лабиринт, фишки - магниты, 3 плаката с разным расположением  цветных кругов, плакат с изображением фигур конструктора, карточки с указанием движения, мольберт, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

Цветные медальоны, кусочки фольги, трубочки для коктейля, игра – головоломка «Тетрис».

Ход проведения:

-Ребята, вы знаете, что такое музей? Посещали ли вы когда ни будь музей?

Для чего они нужны? Какие вы знаете музеи? Что там можно увидеть?

Показывает педагог альбом с фото разных музеев.

- Ребята, сейчас вы бы хотели побывать в музее?

- В моём альбоме нет фотографии такого музея, но он появился в нашем детском саду. Хотите там побывать? Хорошо,  мы с вами отправляемся в музей развивающих игр, в павильон головоломок. А что вообще такое развивающие игры? Что они могут развивать? Как вы думаете, что мы увидим в этом музее? (дети отвечают)

- Итак, вперёд! Как нужно вести себя в музее? Ребята, чтобы нам пройти в музей как вы думаете, что нужно?

Педагог раздаёт детям цветные медальоны - билеты.

- Подойдём к первому экспонату (на подносе лежит железный шарик, накрытый салфеткой).

- Как вы думаете, что находится под салфеткой?

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Задай вопрос»?Тогда вы будете мне задавать по одному вопросу, на который я могу ответить только ДА или НЕТ. После моих ответов вы мне назовёте, что лежит под салфеткой.

 (Вопросы детей)

- Первый предмет вы угадали - это шарик.

 В какой игре его можно встретить? (если дети затрудняются, то показывает педагог карманный лабиринт)

- Я знаю ещё другой  лабиринт, в который можно играть сразу всеми. Хотите я вам расскажу? Но этот лабиринт нужно сделать самим. Вы хотите попробовать?

- Как вы думаете, что нам для этого нужно? Педагог подходит вместе с детьми к столу, на котором лежат различные подручные материалы: фольга, трубочки, цветные маленькие флажки и поставка для торта.

Педагог предлагает детям самим догадаться, как использовать все предметы и получить лабиринт.

Из кусочков фольги дети скатывают маленькие шарики. С помощью коктейльных трубочек  дети  дуют на шарики и тем самым продвигают их по нашему лабиринту. У каждого ребёнка есть свой цветной маркер-старт (маленький цветной флажок), показывающий его дорожку в лабиринте и соответствующий его цветному медальону.  Ребёнок должен сам решить с какой силой дуть на шарик в трубочку, чтобы он легко двигался по дорожке.

-Ребята, вы молодцы и мы переходим к следующему экспонату.

 Педагог снова отвечает на вопросы детей ДА и НЕТ.

 Под салфеткой  оказалась обыкновенная фишка.

 Дети называют игры с фишками.

- Скажите мне пожалуйста, где используются сразу 15 фишек?

Правильно – это пятнашки. Педагог показывает игру пятнашки и объясняет, что в неё можно играть только по одному.

- Хотите поиграть в цветные пятнашки всеми вместе? Я ставлю фишку - магнит на один цветной круг и называю  вам направление её движения, а вы внимательно следите глазами и по окончании движения скажите на каком круге по цвету я остановилась. (известная игра  МУХА).

- Хотите сейчас превратиться сами в цветные пятнашки? Готовы? Как вы думаете, зачем нужна эта схема? (дети называют свои предположения)

 У каждого ребёнка прикреплен  к рубашке цветной медальон, согласно которого он находит своё место, указанное в схеме.

( для детей приготовлены 3 схемы с усложнением: по парам, по тройкам, в виде ломаной линии)

- Мы подошли к главному экспонату нашего музея. Педагог показывает детям электронный «Тетрис», и рассказывает правила игры. Фигуры, которые есть в игре, нарисованы на плакате с силуэтным изображением этих фигур.

- В переводе с латинского языка ТЕТРА это 4.

- Почему так называется наша игра? Все фигуры состоят из квадратов, у которых, как вы знаете, по 4 угла и по 4 стороны.

Вот такую игру можно тоже сделать самим вместе с родителями дома или с друзьями.

 Педагог показывает детям фигуры из тетриса, сделанные из цветной плёнки.

- Удобно ли эту самодельную игру можно брать с собой в дорогу?

Я с вами согласна - она лёгкая и занимает мало места.

Игра «Тетрис» очень похожа на конструктор с таким же названием.

- Я сейчас хочу вам показать новый   конструктор «Тетрис», который очень похож на эту игру.

Педагог показывает детям  конструктор - головоломку «Тетрис» и плакат с фигурами  электронной игры.

- Ребята, вам нравиться играть с конструктором? Покажите мне, как у вас получается строить различные предметы и фигуры? Посмотрите, на моём плакате придуманные новые фигуры. А вы можете  пофантазировать и создать по 3 фигуры  из деталей конструктора, которых нет на моём плакате. Ну что, вы готовы?

Приступайте! (звучит музыка).

После моделирования фигур дети рассматривают  постройки друг друга. Ребята называют, на что они похожи .

- Ребята, вы такие молодцы, такие выдумщики!

- Ребята, вы сегодня перестраивались по схеме, превращались в цветные пятнашки, смастерили  своими руками развивающую игру,  придумали новые фигуры для интересного конструктора  - всё это происходило необычном музее. Как он называется? Теперь вы знаете, почему у него такое название. Какие экспонаты вам понравились больше?

Может после того, как вы отдохнёте, придумаем вместе ещё другие развивающие игры?

- Спасибо вам, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"

На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Необычный музей"

ЗАНЯТИЕ   С РАЗВИВАЮЩИМИ ЗАДАНИЯМИ  И ИГРАМИ для детей подготовительной группы....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы. Тема: «Я поведу тебя в музей!»

Конспект НОД  по патриотическомувоспитанию для детейподготовительной группы. Тема: «Я поведу тебяв музей!»                  ...