Главные вкладки

    Математика во второй группе раннего возраста
    занимательные факты по математике (младшая группа) на тему

    Шентерякова Наталья Сергеевна
    Одним из наиболее значимых видов деятельности в дошкольном возрасте является игра. Причем ребенок начинает не только принимать участие в действиях, но и подчиняться определенным алгоритмам, правилам и т.д. Это позволяет со временем усложнять условия, добавляя все новые и новые практические задачи.Развивающие игры, проводимые с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой и ненавязчивой форме усвоить новые знания, приобрести навыки нужные ему. Они отлично развивают фантазию и воображение, помогают ребенку запоминать и успешно применять на практике формы поведения. Таким образом, умственное развитие ребенка выходит на качественно новый уровень.
     
    Игра для ребенка дошкольного возраста (особенно, когда речь идет о развивающих играх) – это не просто развлечение. Это и трудовая, и творческая деятельность одновременно. Ее роль в становлении ребенка как формирующейся личности невозможно переоценить.  Правильно организованная игра отличается тем, что в ней всегда присутствует конкретная цель, а также средства, необходимые для ее достижения.
    Освоение математических представлений должно осуществляться строго поэтапно. Переходить к изучению нового материала нужно только после того, как усвоенный ранее материал окончательно закрепился. Кроме того, развитие математических способностей и навыков у детей дошкольного возраста должны подчиняться строгому принципу природосообразности (каждому возрасту своя нагрузка).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx632.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Какими должны быть первые математические игры?

    Не торопитесь учить ребёнка счёту. В 2-3 года ему вовсе не нужны эти знания. Можно ненавязчиво считать что-то в игре: сколько ступенек до дома преодолел малыш, сколько камушков сложил в ведёрко, сколько пальчиков на его ладошке. С цифрами начинайте знакомство позже. Ребёнок ещё не готов к восприятию знаковых систем. Акцентируя внимание на этом, можно упустить что-то более важное в его развитии. До 3-4 лет главное — это эмоциональное и сенсорное развитие.

    Познавайте математику, читая, рисуя, играя в ролевые игры.

    C:\Users\Наталья\Desktop\группа 2017г фото\20170627_094322.jpg             C:\Users\Наталья\Desktop\группа 2017г фото\20171011_090706.jpg

    C:\Users\Наталья\Desktop\группа 2017г фото\20171011_115409.jpg                               C:\Users\Наталья\Desktop\группа 2017г фото\20170627_090504.jpg

    Книги для развития математических способностей ребёнка. Очень многие книги, начиная с самых первых сказок, помогают развивать математические способности. Перечислим несколько.

    • «Теремок». Персонажи в сказке появляются от самого маленького (мышки) до самого большого (медведя). Вырежьте фигурки животных и инсценируйте сказку с ребёнком. Пусть он расставит правильную последовательность заселения в теремок. Или спрячьте одну из фигурок, предложив малышу отгадать, кого не хватает. Или добавьте персонажа, которого нет в повествовании. А мылыш пусть определит, кто лишний. Всё это способствует развитию логики и математического мышления.
    • «Репка». Здесь персонажи появляются, наоборот, от большого (дед) к маленькому (мышка). Поиграйте в те же игры, что и с «Теремком». А можно сделать вверху каждой фигурки дырочки дыроколом и нанизывать героев на шнурок вслед за репкой в нужном порядке. Развиваем и математические способности, и моторику.
    • «Три медведя». Это, пожалуй, самая математическая сказка. Слушая сказку, ребёнок знакомится с понятиями «большой», «маленький», «средний», учится их соотносить. Ну и счёт до трёх здесь вполне можно освоить в непринуждённой форме.
    • А.Прёйсен «Козлёнок, который умел считать до десяти». С этой забавной и поучительной историей малыш легко освоит счёт до десяти.

    C:\Users\Наталья\Desktop\группа 2017г фото\20171016_114031.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\группа 2017г фото\20171016_154913.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\группа 2017г фото\20170622_090148.jpg

    В раннем возрасте математику нужно «трогать»

    Тактильный опыт очень важен для ребёнка. Намного эффективнее донести что-то до малыша не демонстрацией карточек и проговариванием информации, а побуждая притронуться к объекту изучения, повозиться с исследуемым материалом.

    C:\Users\Наталья\Desktop\группа 2017г фото\20170622_095308.jpg                C:\Users\Наталья\Desktop\группа 2017г фото\20170808_090248.jpg                 C:\Users\Наталья\Desktop\группа 2017г фото\20171010_163740.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»

     Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»...

    ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА ФЭМП (математика «Длинный – короткий

    ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА  ФЭМП  (математика «Длинный – короткий...

    Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

    Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

    конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...

    конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...

    Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"

    1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...