Главные вкладки

    Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Васюхина Наталия Михайловна

    Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.

    Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Учить детей общаться со сверстниками и взрос­лыми, включаться в совместную игровую деятельность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл myachik.docx14.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»        X

    Цель:

     Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.

    Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

    Материалы: красочная коробка, шарики разного цвета(4 основные цвета), коробки 4 основный цветов, большой мяч.

    Ход занятия:

    Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

    -Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.

    -Слышите, что же там такое?

    Дети высказывают свои предположения.

    Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

    Возьми, Саша, шарик. И Илюша возьми один шарик.

    В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

    Таня, какого цвета у тебя шарик?

    -Сколько шариков у Миши?

    У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

    -Ни одного. Пуста коробка.

    Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

    Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?

    Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.

    -Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

    -Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

    Выставляет 4 коробочки основных цветов.

    -Какого цвета эта коробочка?

    -Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

    -Витя, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

    _ Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

    Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

    Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

    Вот какая красота, правильно нашли цвета!

    Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

    В группу вкатывают мяч.

    -Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

    Витя, скажи «большой».

    Даша, сколько мячиков?

    Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

    Друг веселый, мячик мой

    Всюду, всюду он со мной

    хорошо мне с ним играть!

    -А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

    Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

    Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

    С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

    Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».

    Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...

    Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста на тему: инсценировка сказки «Кошкин дом»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА           Конспект ...

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»

    Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

    Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

    Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

    Конспект нод по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста на тему: «Играем с зайкой»

    Тема: «Играем с зайкой» »Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию....