«Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Смирнова Елена Николаевна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gruppa_matematika.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации

совместной непосредственной деятельности с детьми

Тема: «Колобок»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма НОД: позновательно-исследовательская

Форма организации: групповая и индивидуальная

Учебно-методический комплекс: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.; И.А. Понораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» по ФГОС

Средства:

Наглядные: мячик (колобок), полоски (длинная, короткая), клубок, коробочка, дорожки (длинная, короткая),  ленточки

Раздаточный материал: по 2 полоски разной длинны на каждого ребенка,

Цель: создание условий для формирования умения сравнивать два предмета по длине

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине

- упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

 Воспитательные:

- воспитывать у детей дружелюбие, доброту, отзывчивость

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

- воспитывать любознательность

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать умение работать в коллективе

- развивать зрительную память, начальные приемы мышления: речь, внимание

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

  1. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать детей на совместную деятельность, актуализировать их знания о белке

- Доброе утро, ребята! Сегодня я хочу вам предложить подарить друг другу улыбку! И сказать «Доброе утро».

- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно ее послушайте и скажите, в какую сказку мы попадем:

Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…
( Колобок)

Собирает детей вокруг себя. Организует. Создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка.

Загадывает загадку

Задает вопрос, комментирует высказывания детей

Сосредотачивают внимание

Размышляют, отгадывают загадку

Вступают в диалог, отвечают полным предложение

Проявляют любознательность при отгадывании загадки, интерес к предстоящей деятельности

2.Поиск, решение задачи, проблемы

Мотивация к деятельности

Создание проблемной ситуации

Планирование и организация деятельности

 Ребята, наш колобок пришел не с пустыми руками. Посмотрите, что же такое лежит в коробочке? (клубочки) Какого цвета клубочки? Что можно сказать о клубочках, одинаковые ли они? А какие?  

- ребята, посмотрите, это не простые клубочки. Они помогут нам попасть в волшебный лес. Поднимите ручки те, кто хочет попасть в этот лес.

Жил веселый колобок. Колобок румяный бок . Он от бабушки ушел, от дедушки ушел. По широкой дорожке покатился. В густом лесу очутился.

- ребята, посмотрите, перед нами лежат две дорожки. Как вы думаете, по какой дорожке мы придем в лес быстрее?  По длинной или короткой? (короткой)

 Вот мы с вами и пришли в наш волшебный лес. Посмотрите, сколько здесь всего.

 Что интересного вы здесь видите? (игрушки)  каких предметов здесь много и в них могут поиграть все дети? (…)

Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок?

Ребята, наш колобок устал и предлагает нам отдохнуть.

По дороге Катя шла   

Дети ходят по кругу

Клубок ниточек нашла.  Наклонились, «взяли»

Клубок маленький,       Показывают клубок

Нитки аленькие.

Клубок катится      Имитация движения

Нитке тянется.

Я за ниточку взяла,   Наклонились, «взяли»

Потянула, подняла.    Поднимаем руки вверх

Стимулирует любознательность, интерес.

Создает проблемную ситуацию

Подводит к поиску решения проблемы, задает вопрос, комментирует анализ высказывания детей. Стимулирование детей к высказываниям.

Мотивирует, создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка.

Создание проблемной ситуации

Подводит к поиску решения проблемы, задает вопрос, комментирует анализ высказывания детей. Стимулирование детей к высказываниям.

Педагог четко проговаривает слова гимнастики, подкрепляя их движениями. Стимулирует проговаривание слов и показ детьми

Активно наблюдают, рассматривают, высказывают свои предложения

Дети предлагают варианты решения проблемы

Слушают педагога. Последовательности выполнения работы, отвечают на вопросы, задают вопросы.

Внимательно смотрят, выбирают необходимые вещи. Поясняют свой ответ

Выполняют движения, повторяют за воспитателем.

Делает простейшие обобщения

Сравнивает два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий

Совершенствование движений, умеют чередовать двигательную и  познавательную деятельность, выполняют упражнения в общем ритме.

3.Создание проблемной ситуации

Планирование и организация деятельности

Ребята, наш колобок приготовил для вас задание. Теперь присаживаемся  на пенечки (за столы).

Перед вами лежат две полосочки. Посмотрите на них внимательно.

Какого цвета эта полоска? (Красного). Правильно, молодцы! ».
А эта? » (Синяя) Правильно.
Чем еще отличаются полоски? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая) . Найдите и покажите длинную полоску. Какого он цвета? (красного) правильно ли все показали колобку длинную полоску?

А теперь покажите мне короткую полоску.  Какого он цвета? (синего)

Ребята, а как вы сравнивали полоски по длине?

Чтобы сравнить полосочки, надо край одной полоски наложить на край другой.

Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску  к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
Саша, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Красная

 полоска длиннее или короче? (длиннее)
Да, она длиннее! Давайте, все вместе скажем - «длиннее». Ваня, покажи какая полоска короче.
Синяя полоска короче или длиннее? Да, она короче - проведи по ней пальцем. Умница!

Ставит перед детьми задачу. Способствует индивидуальной работе детей.

Задает вопросы. Слушает ответы детей. Активизирует познавательную деятельность детей. Уточняет ответы детей. Предоставляет время для выполнения заданий

Согласовывает с детьми действия, их последовательность

Создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка

Создает проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Используют полосочки.

Отвечают на вопросы.

Умеют слушать взрослого и сверстников

Активно участвуют в общении с педагогом, проявляют интересы к познавательной деятельности

 4. Самоконтроль

Создание проблемной ситуации

Планирование и организация деятельности

Ребята, чтобы вернуться в группу из волшебного леса, нам нужно взяться за ленточки и сделать карусель. Я буду читать заклинание, а вы двигаться по кругу.  Игра «Карусели».

Карусели, карусели

Закружили, завертели-

Мы с тобой за облаками

Словно птицы полетели!

Мимо дома, мимо ели,

Мимо мамы на аллее

Быстро-быстро нас вертели

И кружили карусели.

Мотивирует, создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка.

Создание проблемной ситуации

Подводит к поиску решения проблемы, задает вопрос, комментирует анализ высказывания детей. Стимулирование детей к высказываниям.

Внимательно слушают. Выполняют. Объясняют свое мнение

Активно участвуют в общении. Проявляют интерес к решению вопроса.

Определяет пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

5. Анализ

Открытость

- Я, надеюсь, что и вам, ребята, и колобку  понравилось наше путешествие. А, что вам понравилось больше всего? (Выслушиваю ответы детей) кто приходил к нам сегодня в гости? По какой дорожке мы быстрее попали в сказочный лес?

Нашему колобку пора возвращаться домой, но он дарит вам подарок. Придя домой, расскажите, чем мы с вами занимались. А теперь пришла пора прощаться с колобком. До свидания.

Задает вопросы, слушает высказывания всех детей. Пробуждает ребят к анализу деятельности.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности.

Отвечают на вопросы. Рассуждают. Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение.

Умеют оценивать знания полученные в процессе познавательной деятельности. Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...