«Путешествие в сказочную страну Математика» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чекалина Людмила Николаевна
Занятие по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Занятие по развитию элементарных

 математических представлений

с детьми подготовительной группы

на тему:

«Путешествие в сказочную страну

Математика».

Воспитатель Людмила Николаевна Чекалина

г. Куса, 2017г.

        Цель:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах

 десяти.

Задачи:

1. Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и на вычитание.

Закреплять представление детей о последовательности дней недели.

 

2. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение.

Формировать интерес к математическим играм, ребусам и головоломкам.

       3. Воспитывать у детей чувство коллективизма и формировать интерес

 к учебной деятельности.

Демонстрационный материал:

- Конверт с написанной на нем цифрой 7.

- Изображения рыб с написанными на них цифрами.

- Таблица с буквами и цифрами.

-  Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

          -  Карточки с геометрическими фигурами. 

          - Наглядный материал к математическим задачам.

           - «Дом» – состав числа 7 и 8.

           - Семена арбуза, тыквы, подсолнуха и «аквариумные украшения».  

           

           Предварительная работа:

         - разгадывание математических  кроссвордов, ребусов и головоломок;

          - решение занимательных задач и шарад.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Сегодня будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, во время кото- рого встретятся различные преграды: задачи, ребусы, кроссворды, загадки-шутки и шарады.

      Рано утром  в детский сад пришла корреспонденция: газеты, журналы и конверт

         с  письмом.

- Какая цифра отправила это письмо?

 ( Цифра 7).

- Да, это письмо от цифры 7, она приглашает к себе в гости. Хотите

отправиться к ней?

— Как вы думаете, где она живет? (Предложения детей).

— Цифра 7 живет  в чудесной  стране Математика. Она очень увлекательная и

    занимательная.  

     Путешествовать будем на самолёте. Согласны?

    2.Основная часть.

Закройте, пожалуйста, глаза, представьте, что мы сидим в салоне самолета.

Полетели. Открыли глаза.

 Остановка первая.

 -Станция «Числовые ряды». 

Дидактическая игра  «Какие цифры пропущены?».

- назовите, пожалуйста, цифры, которые нужно вставить в пропущенные

клеточки, чтобы получить правильный числовой ряд.

 Остановка вторая.

- Станция «Речная».

Кроссворд «Назови рыбу»

В реке плавает рыба. Чтобы прочитать название рыбы, которая водится в реке,

надо цифры заменить соответствующей  буквой. И тогда вы получите название

 рыбы.    (Лещ, судак, щука).

И снова в путь. Закрывайте глаза. Полетели. Открыли глаза.

Остановка третья.

-Станция «Новый дом».

Математическое задание: заселить жильцов в домик цифры 7 и домик

  цифры 8.

 

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за стол тихонько  сесть.

А сейчас, построим игру- головоломку, которая называется  

 «Волшебный круг».

Выложите, пожалуйста, из деталей головоломки «Волшебный круг»- фигуру

«Зайца» и «Рыбу».

И снова мы отправляемся в полет. Закрывайте глаза. Полетели.

Остановка четвертая.

 Станция «Посчитай-ка».

Загадки-шутки.

  1. Ёжик по лесу шёл,

     На обед грибы нашел:

    Два — под березой,

    Три — у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

  1. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами.

  1. К серой цапле на урок

Прилетели пять сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой,

Сколько их?

  1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Логические  задачи.

По рисунку составить самостоятельно задачи:

- на сложение (с пингвинами)

- на вычитание (со свечками).

Летим дальше.

Остановка пятая.

 -Станция «Сказочная».

Вспомните, пожалуйста,  сказки в названии которых встречается число 7?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой

 царевне и о семи богатырях», «Семь Симеонов», «Цветик-семицветик).

- Назовите, пожалуйста, пословицы и поговорки, в которых встречается

     число 7?

(Семь бед — один ответ. Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.)

Полёт продолжается.

Остановка шестая.

- Станция «Лесная».

 Мы оказались на сказочной поляне. На ней живут красивые, необычные божьи коровки,  на спине у них черные кружочки. Вам нужно взять цифру и положить её рядом с божьей коровкой, так чтобы количество черных кружочков совпало с соответствующей цифрой.

Физкультминутка

 (Сколько дней  неделе? Назовите, пожалуйста, их по порядку).

 Интеллектуально- подвижная   игра «Неделька - стройся!».

И снова отправляемся в полет.

Остановка седьмая.

- Станция «Строительная».

             Конструирование «Оригинальная цифра»

Пальчиковая гимнастика.

-Мы капусту режем,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

-Правильная посадка за столами (осанка детей).

-Соберите, пожалуйста, цифру 7 из того материала, который лежит на столах.

                У каждого получится своя необычная оригинальная  цифра 7

. 

  3.Заключительная часть.

Наше  путешествие по стране Математика – закончилось.

-Что запомнилось вам в этой стране?

Хотели бы вы еще раз там побывать?

-Я думаю, ваши желания сбудутся, потому что, задания цифры 7 – выполнены

    Спасибо за занятие.

           

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного      образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

         2. Л.С. Метлина «Математика в детском саду» М., Просвещение 1985.

         3. З.А.  Михайлова «Игровые занимательные задачи дошкольников» М.,

             Просвещение 1990.

         4. Е.А. Юзбекова «Ступеньки творчества» М., Линка-Пресс 2006.

         5. Журналы  «Ребенок в детском саду» №1,4,5 /2008.,  №3 /2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказочный зимний лес" в подготовительной группе

Интегрированное занятие по познавательной деятельности, где дети с помощью интерактивных и развивающих игр помогают найти снеговичка....

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес.» с детьми старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».Программные задачи:I.  Образовательные1....

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Интегрированная НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ» с детьми подготовительной к школе группы

Углублять и расширять знания детей о сказках,  развитие творческого воображения посредством работы над  сказками....