Волшебный осенний лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Увлекательное путешествие в осенний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

в младшей группе на тему:

«Волшебный осенний лес»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с геометрическими  фигурами: квадрат, круг, треугольник.

- Продолжать учить обследовать форму фигуры, используя зрение и осязание.

-Активизировать речь детей. Обогащать активный словарь детей прилагательными: красный, синий, желтый, зеленый.

-Развивать у детей чувство цвета, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев.

-Воспитывать умение работать аккуратно, понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: макет дерева, игрушки  Ежик, Белка, мешочки (красный, желтый, зеленый, синий), пластмассовые тарелочки по количеству детей, семена подсолнечника и тыквы, кормушка, разноцветные пластмассовые геометрические фигуры (квадрат, треугольник круг), счетные палочки, шнурочки, корзина с яблоками, мультимедийная установка; ноутбук, мольберт.

Словарная работа: Листопад, запасает, семена подсолнуха, тыквы, счетные палочки, шнурочки, кормушка.

Предшествующая работа: Д/и «Сложи пирамидку, Д/и «Назови фигуру», Д/ и «Собери картинку».

Методические приемы:

-Предложить детям погулять в лесу.

-Д/и «Назови фигуру и цвет».

-Д/и «Собери семена»

Динамическая пауза.

Д/и «Сложи узор».

Д/и «Волшебные шнурочки».

Рефлексия.

Ход:

Звучит музыкальная заставка «Осень»), на экране слайд «Осенний лес».

Воспитатель:- Падают, падают листья

                           В нашем саду листопад.

                           Желтые, красные листья

                           По ветру вьются, летят.

Воспитатель:- Ребята, про какое время года это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, ребята! Да, это - осень! Погода не такая, как летом: часто идёт дождь, дует холодный ветер, листья на деревьях стали другого цвета. Какие они? Да, они желтые. Ветер срывает листочки, и они куда падают? Да, на землю. Листья падают, получается ЛИСТОПАД. А есть цветущие цветы? Нет, они завяли, засохли. А трава какого цвета? Да, желтая. Вся природа готовится к зиме, засыпает. Но осень и очень красивое время года, всё вокруг яркое, жёлто – красно – золотое. А вы хотите погулять со мной по осеннему лесу? (Ответы детей) Посмотрите, как красиво вокруг!

На экране слайд « Грустный ежик»

Воспитатель: - Ребята, кто же это у нас такой грустный? (Ответы детей) - Давайте узнаем у Ежика, почему он грустит. (Воспитатель берет в руки игрушку и прикладывает к своему уху)

Воспитатель:- Ежику подарили картину, но она рассыпалась на части. Поэтому он такой грустный. Поможем ежику собрать картину? (Ответы детей) А в этом нам помогут волшебные деревья, которые  растут в этом лесу.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

В лесок шагают ножки

Раз, два! Раз, два! (дети идут шагом)

По камешкам, по камешкам

По камешкам, по камешкам (дети прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку бух! (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы (дети поднимаются)

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки.

Раз, два! Раз, два!

Воспитатель: А вот и оно – чудо - дерево!

Как, у наших, у ворот

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем

А мешочки на нем

Словно яблоки!

Воспитатель:- Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? Мешочки!

А мешочки не простые, с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит частичку от картинки для ежика. (Воспитатель снимает с веточки один мешочек и показывает ребятам)

Воспитатель:- Ребята, какого цвета мешочек? (ответы детей). Правильно! Красного цвета. А что же лежит в мешочке? Вам интересно, ребята? (Ответы детей) - И мне тоже интересно. (Воспитатель трясет мешок, слышится шум) Шумит. Сейчас мы посмотрим, что там. (Воспитатель поочередно предлагает детям достать по одной геометрической фигуре: квадрат, круг, треугольник).

-Яша, какую фигуру ты достал? (Ответ ребенка) - Какого он цвета? (Ответ ребенка). - Молодец, Яша! Все правильно!

Кирилл, а какая фигура у тебя в руках? (Ответ ребенка) - Какого он цвета? (Ответ ребенка).

Молодец!

-Варя! Какая это фигура? (Ответ ребенка) - Какого он цвета? (Ответ ребенка) – Умничка!

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Справились с заданием и получили частичку картинки. На экране открывается частичка  картинки.

Воспитатель:- Снимаем следующий мешочек. – Кирилл, какого он цвета? (Ответ ребенка) Правильно! Желтого цвета! Молодец, Кирилл!

Посмотрим, что же у нас в желтом мешочке? (предлагается достать одному ребенку).- Что это такое? (Ответы детей) - Правильно, орешки. А кто у нас любит орешки? (Ответы детей) – Молодцы! Белочка запасается орешками на зиму.- А чем питаются птички? (Ответы детей) - А вот птичкам зимой, нелегко раздобыть семечки. И они могут умереть с голоду.- Ребята, поможем птичкам сделать запасы семян на зиму? (Ответы детей) - Для этого, мальчикам нужно собрать в тарелочки семена подсолнуха, а девочкам – тыквенные. (Дети  по команде собирают семена в тарелочки).

Воспитатель: - Молодцы! Зимой мы будем подсыпать семена в кормушку, и птицы не останутся голодными.

Воспитатель: Ребята, вы справились с еще одним заданием и получаете  частичку от картинки. На экране открывается частичка  картинки.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем. Становитесь в круг.

Динамическая пауза

Воспитатель: - Зашумели деревья поутру,

                            Закачались деревья на ветру. (Дети – «Деревья», раскинув руки – «ветви», качаются.)

                            Ветви склонились до земли

                            И качались тихонько до зари. (Дети наклоняются вперед и вниз и качают руками из стороны в сторону.)

                            Вот сильней задувает ветерок,

                            Полетели листочки на восток,

                            Дружной стайкой, как ласточки летят, летят,  

                            Покрывалом устилают сад. (Дети вытягивают руки вперед и мелко машут кистями рук – «трепещут» на ветру.)

Воспитатель:- Ну вот, чуть- чуть отдохнули. Пора узнать, что же в следующем мешочке. (Снимаем следующий мешочек) – Богдан, какого он цвета? (Ответ ребенка) – Правильно, зеленого цвета. (Воспитатель заглядывает в мешочек) – Посмотри, пожалуйста, что в нем.- Это - счетные палочки. Какого они цвета? Эти палочки тоже волшебные. Из них можно сложить разные фигуры. Хотите попробовать? Тогда пройдемте к столу. (Дети складывают фигуры за столом).- Молодцы, ребята, справились с еще одним заданием, и получаете частичку от картинки. На экране открывается частичка  картинки.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята! На дереве остался один мешочек. Какого он цвета? (Ответы детей)- Правильно, синего цвета. А в нем последнее задание. (Воспитатель достает из мешочка шнурки разной длины и разного цвета). - Дети, посмотрите какие у меня шнурочки? Они разного цвета и разной длины. Давайте попробуем соединить  концы шнурков и посмотрим, что получится.

Какая получилась фигура?– (Ответы детей (Круг)). (Уточняем). Если шнурок длинный, то и круг будет, больше, а если шнурок короткий, то и круг будет меньше. (Если дети затрудняются, говорю сама) Молодцы! Какие у вас хорошие кружочки получились.

Воспитатель:- Ребята! Вы справились со всеми  заданиями и получили все частички от картинки Ежика. - Посмотрите, что же было изображено на картинке Ежика? На экране слайд с изображением яблок. – Ежик благодарит вас за помощь и дарит вам корзину вкусных и душистых яблок! На экране слайд с изображением веселого Ежика.- Ребята, попрощаемся с Ежиком. (Ребята прощаются с Ежиком)

Рефлексия

 - Вам понравилось гулять в лесу? В каком лесу мы гуляли? Что больше всего понравилось? Какого цвета были мешочки с заданиями (Ответы детей) – Но нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель:- Вместе по лесу идем

                           Не спешим, не отстаем.

                           Дружно, весело идем

                           Скоро в садик мы дойдем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное осеннее дерево" (Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий  осенненго праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника "Волшебная Осень"

Праздник получился волшебным и интересным, но подготовка к нему была сложновата......

Аппликация «Волшебное осеннее дерево» в рамках недели «Краски осени»

Задачи:1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Учить правильно располагать аппликацию по всему листу бумаги.2. Продолжать развивать эмоционально-чувстве...

Сценарий Осеннего праздника «Путешествие в волшебный осенний лес» в средней группе

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Путешествие в волшебный осенний лес».Действующие лица: Ведущий, Осень, Туча, дети: Огородница, Помидор, Капуста, Морковка, Перец, Огурец, Лук,...

Осенний праздник в яслях "Волшебные осенние листочки"

Праздник осени в яслях "Волшебные осенние листочки"...