"Волшебное осеннее дерево в подарок Осени»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Баландина Елена Игоревна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel_goda_2023_zanyatie_e_i_balandina.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитатель года – 2023»

г.о.г.выкса Нижегородской области

«Педагогическая находка»

 Занятие

образовательная область

"Художественно-эстетическое развитие"

Рисование с детьми 5-6 лет

Тема: "Волшебное осеннее дерево

в подарок Осени»

Разработала:

 Воспитатель МБДОУ детского сада №14

Баландина Е.И

1 квал.категория

г.о.г. Выкса

2023

 Цель:  развитие интереса к художественному творчеству, через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «набрызг».

- Обучить техническим  навыкам рисования нетрадиционным способом;

- Сформировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету, создавать красочную композицию.

Развивающие: 

- Развивать воображение, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

- Расширять знания об окружающей действительности

Способы: Показ и объяснение, вопросы, игровые приѐмы, художественное слово, сюрпризный момент, физкультминутка, поощрение, индивидуальная помощь, рефлексия.

Средства: мяч, осенние листья, иллюстрации деревьев.

Раздаточный материал: Затонированные листы, разведенная гуашь, кисть, зубные щетки, стеки, вода в стаканчиках, бумажные салфетки.

Время:

5 мин - интерактивное общение с осенью

2 мин - объяснение воспитателем рисования дерева

6 мин -  рисование дерева детьми

1 мин - физкультминутка

2  мин -  обучение  рисованию техникой «набрызг»

7 мин  - рисование детьми

2 мин  - рефлексия  

Ход занятия 

Приветствие.  

Воспитатель (звенит в колокольчик- дети обращают внимание на звук, собираются рядом с воспитателем):  Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!  И сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом и с пользой вместе проведем время  (читает):

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас    было хорошее настроение (дети произвольно стоят  в кругу).

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд (ответ детей: Осень)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель включает на громкую связь. Звонит Осень и просит срочно включить скайп. У неё есть для всех видео послание. Воспитатель предлагает детям сесть на скамейку и включает интерактивную доску, там видео сюжет (он записан заранее). Время сюжета 5 минут..

Осень: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете.   А вам нравится осень?  Чем?   (ответы детей).

Осень: У меня для вас есть подарок- стихотворение  писателя М. Иверсена (Осень читает):

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья.

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают.

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая.

Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Спасибо осень за такое стихотворение (ставит видео на паузу и спрашивает детей): Кто знает, а почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья (ответы детей; похвала воспитателем и вновь вкл.видео). 

Осень: Осенних явлений много, а хотите, я вам загадаю про них свои любимые  загадки (ответ детей):  

Осень: Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

 Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Ответ детей: Листопад)

Осень: А вот ещё одна загадка-

В сентябре и в октябре,

Их так много во дворе! Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших (Ответ детей: Лужи) 

Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли   осенние деньки и сохранили их на  бумаге. Это будет мне подарком.  Давайте нарисуем «Осеннюю картинку», согласны? (ответ детей).

Осень: А советом вам поможет в этом ваш воспитатель.  Как  только картины будут готовы, вы расскажите, что нарисовали, Елена Игоревна снимет на видео рисунки  и пришлёт мне по электронной почте. Спасибо за общение, дети! Жду ваши рисунки и ответное видео письмо.

Осень: До свидания! (видео  выключается, доска гаснет)

Воспитатель: Дети, а давайте нарисуем для Осени волшебное осеннее дерево? А знаете, почему волшебное?    А потому, что рисовать мы будем осеннее дерево необычными способами - при помощи зубной щетки и разбрызгивания капелек. Хотите научиться? Тогда приглашаю вас за столы

(дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель (объяснение и рисование): Ребята, подумайте с чего мы начнѐм рисовать древо? (Со ствола). Правильно. Посмотрите, я нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым). Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки). Правильно, ветки. Ребята, моѐ дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа

Теперь вы нарисуйте деревья (спросить детей как будут рисовать дерево, ветки; рисование детьми под музыку Чайковского «Времена года, Осень»).

Воспитатель: Ребята, у вас получились интересные  деревья, а теперь давайте немного отдохнем, а они просохнут!

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле (потягивания рук вверх)

Хорошо расти на воле (потягивания – рук в стороны) 

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется (потягивания рук вверх)

Вот подул веселый ветер (дети дуют)

Закачались тут же ветки (дети машут руками) 

Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вперед) 

Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет.

(наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем) 

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина (дети садятся за столы)

Воспитатель (предлагает продолжить рисование): Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, зеленый). 

Воспитатель: Правильно. А нарисуем мы листья необычным способом - новой нетрадиционной техникой рисования, которая называется - «набрызг» (объясняет и показывает):

 Для этого нам нужно краски нужного цвета развести в стаканчике с водой, обмакнуть в краску  зубную щетку. Направить щетку, держа ее в левой руке, на лист бумаги, резко (быстрыми движениями) провести по ней стекой по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. При этом можно менять направление движения руки  и  изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от  ствола дерева.

Воспитатель: Посмотрите, я нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою зубную щетку водой и наберу краску красного цвета, тоже самое с зеленой (воспитатель весь процесс показывает).

Воспитатель:. Теперь давайте возьмем зубную щетку в левую руку и аккуратно приступим к работе (дети работают под музыку Чайковского «Времена года, Осень»; воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается).

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев у нас получилось. А кто хочет рассказать про то, как рисовал, что узнал нового? Нам надо послать осени  видеообращение и рисунки (обсудить с детьми, кто какое дерево нарисовал). 

Воспитатель: Молодцы, дети! Я отправляю видео. Осень будет рада таким красочным деревьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Сценарий осеннего утренника "Подарок Осени"

Сценарий праздника для старшей группы. Осень присылает детям в подарок картину с осенним пейзажем. Но дождь смыл все краски. Во время праздника дети пытались вернуть краски на осенний пейзаж....

Аппликация «Волшебное осеннее дерево» в рамках недели «Краски осени»

Задачи:1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Учить правильно располагать аппликацию по всему листу бумаги.2. Продолжать развивать эмоционально-чувстве...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

Лепка. Осеннее дерево. "Краски осени"

Работа выполнена из пластилина....