технологическая карта
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Дьяконова Ольга Ильинична

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: «В гости к Лесовичку»

Возрастная группа: подготовительная группа(6-7 лет)

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса 

Средства:

Наглядные : письмо от Лесовичка

Мультимедийные: проектор, мультимедийный экран, презентация 

Оборудование: карточки - сигнализаторы

Музыкальные: запись «Звуки леса»

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.

      Задачи  образовательной программы

Развивающие:

1. Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

2. Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.

3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8;
4. Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.

Образовательные: 

1. Закрепление  изученного материала

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,

2. Воспитание  чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Ильинична. У меня сегодня хорошее настроение, а какое настроение у вас?
Давайте улыбнемся друг другу.
    Встало солнышко давно,

     Заглянуло к нам в окно,

     Потому что в этот час,

     Математика у нас.

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2)
"
Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок.
"
-Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Мотивирует детей к деятельности.
Эмоционально их настраивает на деятельность.

Читает письмо детям.

Делятся хорошим настроением с друзьями.
Слушают письмо от королевы математики и отправляются в путешествия.

Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения.

2. Актуализация знаний

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания»,

- Повторение и закрепление изученного:
Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
-Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал ? Значит, мы можем отправляться в дорогу. Скажите какой день недели тогда был вчера?
- Сколько всего дней в неделе
-Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
(
Звучит аудиозапись "Звуки леса").
- Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). У каждого белочонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.( 1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Молодцы!

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Предлагает посчитать зайчиков в прямом и обратном порядке.

Отвечают на вопросы.

Считают бельчат в прямом и обратном порядке все вместе и индивидуально.

Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

 (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.
- Какое число будет больше 7 или 8 ? - спросил один бельчонок у остальных.
- Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите.(7)
- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)
- Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)
- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
- Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
Лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.
-Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем показывать цифрой.
Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?.

2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
- Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.

Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)
(музыка и слайд 5) Ребята, что-то темно становится. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза).
- Кто живет в этой избушке? Может быть вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
Кикимора: Что, не побоялись, пожаловали ко мне?
Кикимора: Давно поджидаю, сладкие мои. Я ждала то вас не просто так, хочу, чтоб вы задание мое выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы.

Сравнение чисел

Проводит физкультминутку

Дети сравнивают числа

Отдыхают.

.

Заинтересованы и активны в деятельности.

Владеют основными движениями.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений о ….

Развитие умений….

- По лесу мы нагулялись, пора возвращаться в детский сад, мы будем подтанцовывать, так попробуем вместе с ними это сделать. Встаем со стульчиков.

Включается песня «Песня        »

Ходьба на месте. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте, хлопок над головой. Вращение кистями рук слева, потом справа. Ноги на ширине плеч, чуть присесть, руки вперед, и покрутить кистями рук. Руки верх и потянутся. Руки вниз, покачать руками из стороны в сторону. Чуть присесть и топанье ногами, прыжок руки верх, топанье ногами. Руки на пояс, повороты вправо влево, с приседанием.

Как же весело мы шли, вот и добрались до детского сада. сКажите что нового сегодня вы узнали?

Задает вопросы детям.

Отвечают на вопросы воспитателя

Ребенок обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью.

5. Самоконтроль

-Ребята, что было для вас трудным?

- что показалось легко?

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Анализируют свои деятельность, делятся своими эмоциями.

Активно участвуют в беседе.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
- С кем мы встретились и пообщались в лесу?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Дает раскраски, и хвалит детей

Берут раскраски.

Активны, любознательны.

7. Открытость

Ребята расскажите дома своим родным, где вы сегодня побывали, что нового узнали.

До свидания ребята!!!!

Прощаются .

Прощаются.

Вежливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...