конспект НОД по математике "Поможем снеговику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вольская Наталья Михайловна
Показать детям количественный состав числа 7 (из отдельных единиц). Дать детям представление о том, что число предметов не зависит от их размеров. Упражнять детей в счете до семи (пересчет предметов). Закреплять знания цифр от 1 до 7, ориентировку в пространстве. Вызвать желание помочь снеговику, воспитывать чуткость и внимание к несчастьям и переживаниям других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._st.gr_.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике

Тема: «Поможем снеговику»

Цель: Показать детям количественный состав числа 7 (из отдельных единиц).

Дать детям представление о том, что число предметов не зависит от их размеров.  Упражнять детей в счете до семи (пересчет предметов). Закреплять знания  цифр от 1 до 7, ориентировку в пространстве.  Вызвать желание помочь снеговику, воспитывать чуткость и внимание к несчастьям и переживаниям других.

Методы и приемы: сравнение, проблемная ситуация, наложения, анализ, обобщение, синтез.

Материалы, инструменты, оборудование: картина «Зимние забавы», кубики 2-х размеров, снеговик, лист бумаги, карточки с цифрами, кегли.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел снеговик. Что нужно сделать, когда кто-то приходит? (поздороваться). Посмотрите и скажите, весёлый снеговик? (нет). Снеговик грустный. А грустный он из-за того, что злой волшебник заколдовал картину, которую снеговик хотел подарить вам, ребята. А чтобы собрать картину, нужно её найти. Давайте отправимся с вами в волшебное путешествие. Но только путешествие будет у нас сложное. Впереди нас ждут испытания. Готовы, ребята?

Итак, первое задание. «Камни»

-Ребята, сейчас я буду выставлять кубы в ряд, а вы вместе считайте. Сколько кубов я поставила? (6). Закройте глаза. (На каждый куб помещаю маленький куб). Откройте глаза. Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубов я разместила? Почему это можно сказать? Докажите, что маленьких кубов и больших кубов поровну. Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на один больше, чем больших. Сколько их будет? (добавляю) –7. Каких кубов стало больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше 6 или 7? Что нужно сделать, чтоб маленьких и больших кубов стало поровну?

-Молодцы, ребята. Правильно, справились с заданием. Вот и стала наша картина потихоньку собираться. Что же будет дальше…

-Вот, следующее задание.

-Выставляю 7 кеглей в ряд. Ребята посмотрите, какой забор перед нами построил злой волшебник. Сколько колышков в заборе? (7) Один – красный, один – зеленый и т. д. Всего вместе 7. Семь – это один, один, один… А теперь отвернитесь. (Выставляю на доску порядковые числа от 1 до 7). Все правильно?

  Д/и «Что изменилось».

-Вот и убрали мы с вами заборчик.

  Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идем,                  Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм.                   Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,         Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит                  вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,                   Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

-А сейчас послушайте, сколько я раз хлопну, столько квадратиков выложите перед собой.

- Теперь куда я скажу положите круг, квадрат, треугольник. Положите круг в верхний правый угол. Положите квадрат в нижний левый угол и т. д.

 Итог. Картина собрана. Снеговик улыбается.

 Дифференцированная оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Снеговик»Старшая группа...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)

Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....

Конспект "В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА"

Конспект комплексного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности в средней группе....

Конспект занятия по аппликации "Снеговик".

Конспект занятия по аапликации предназначен для детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ

Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)              Тема: «Ве...