Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Королева Анна Сергеевна

 

Конспект

открытого показа непосредственно образовательной деятельности

«Снеговик»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Конспект

открытого показа

 непосредственно образовательной деятельности

«Снеговик»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная

                                                                                                                  Воспитатель

Королева Анна Сергеевна

2012г.

Программные задачи: Закреплять умения детей работать с гофрированной бумагой, изготавливать мелкие детали, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности; уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение распознавать фигуры, независимо от их расположения; отражать в речи детей пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу); воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: картинки с изображением времени года – зима, гофрированная бумага, клей, салфетки, фоновая музыка, мультфильм «Снеговик почтовик».

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Создание игровой мотивации:

Загадка:

Снег, снег кружится

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

- Когда это бывает? (зимой)

- В какие игры вы любите играть зимой на улице? (ответы детей)

Загадка:

Жил он посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился он в ручей.

О чем или о ком эта загадка? (о снеговике)

- Кто из вас любит лепить снеговика?

- Сегодня мы с вами займемся лепкой снеговика, только не из снега, а из гофрированной бумаги.

- Но для начала давайте рассмотрим строение снеговика. (на доске рисунок снеговика)

- Из каких частей состоит снеговик?

- Что мы можем сказать о кругах? Какого они размера? Они одинаковые или разные?

- Покажите самый большой круг. Покажите самый маленький круг.

- На какую фигуру похож нос, шапка?

- Покажите самый большой треугольник.

- Какие фигуры я использовала для глаз?

- Как мы можем назвать все фигуры?

- В какую сторону смотрит снеговик?

- В какой руке он держит метлу?

- Молодцы ребята.

- Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Снеговик - почтовик». Внимательно смотрите мультфильм и после ответите на вопрос: «С чего начали лепить снеговика дети? »

- Этот снеговик построен по тому же принципу (показываю рисунок на доске)

- Ну а прежде чем мы займемся лепкой снеговика, давайте немного разомнемся.

2. Физ.  минутка:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Колю кинули снежком,

В Стаса кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

4. Самостоятельная работа детей:

Теперь давайте приступим к работе.

Работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям, при оформлении дополнительными деталями.

5. Рефлексия:

Молодцы ребята. Хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»

laquo;Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»Цель деятельности: познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.Задачи: Образовательная – познакомить детей с новыми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей»

Закрепление представлений детей о признаках зимы. Развитие художественного творчества детей....