Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шафигулина Валентина Борисовна

«Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»

Цель деятельности: познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить детей с новыми свойствами снега: тает и окрашивается, закрепить знакомые качества: белый, холодный мокрый.
  2. Развивающая – развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, сенсорные эталоны.
  3. Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь.

Активизация словаря: добавлять в речь детей слова: снег, снеговик, снежинки, белый, холодный, мокрый.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы и зимних забав; чтение детских произведений о зиме; экспериментирование со снегом; работа с пальчиковыми красками, пластилином

Развивающая предметно – пространственная среда: мягкая разборная игрушка-снеговик, варежки из картона со снежинками на каждого ребенка, мягкие «снежки», стол для экспериментирования, совочки, одноразовые контейнеры, баночки с гуашью, кисточки, прозрачные бутылочки с водой (на каждого ребенка), салфетки, музыкальный центр, фонограмма  песни «Снеговик, снеговик, ты такой хороший», фонограмма «шаги по снегу».

Используемые технологии (методы):

  • Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент ,показ)
  • Словесный (напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Практический (экспериментирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_27.01.2020_snegovik.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Конспект

непосредственно – образовательной

деятельности с детьми 2 – 3 лет

на тему: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»

                Составила:    

Шафигулина В.Б.

        воспитатель

2019 - 2020 учебный год

«Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»

Цель деятельности: познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование. 

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить детей с новыми свойствами снега: тает и окрашивается, закрепить знакомые качества: белый, холодный мокрый.
  2. Развивающая – развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, сенсорные эталоны.
  3. Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь.

Активизация словаря: добавлять в речь детей слова: снег, снеговик, снежинки, белый, холодный, мокрый.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы и зимних забав; чтение детских произведений о зиме; экспериментирование со снегом; работа с пальчиковыми красками, пластилином

Развивающая предметно – пространственная среда: мягкая разборная игрушка-снеговик, варежки из картона со снежинками на каждого ребенка, мягкие «снежки», стол для экспериментирования, совочки, одноразовые контейнеры, баночки с гуашью, кисточки, прозрачные бутылочки с водой (на каждого ребенка), салфетки, музыкальный центр, фонограмма  песни «Снеговик, снеговик, ты такой хороший», фонограмма «шаги по снегу».

Используемые технологии (методы):

  • Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент ,показ)
  • Словесный (напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Практический (экспериментирование).

Список литературы:

  1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г
  2.  Лыкова И. А.  «Изобразительная деятельность в детском саду (Ранний возраст) М. 2007 Г. «Карапуз – Дидактика»).

Содержание НОД:

Вводная часть:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Что вы там видите?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, снег. А вы помните, кто вчера под окном у нас стоял? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, наш друг-  снеговик! А где он сегодня, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, да он наверно идет к нам в гости, помните, он обещал.   (ответы детей)

Воспитатель: Пойдем его встречать.

Основная часть:

Физминутка « Мы шагаем по сугробам»
Цель:
развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.
Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

И опять шагать пойдём.

Воспитатель: Ребята, послушайте может он уже подходит.

(запись «шаги по снегу» и стук)

Воспитатель: Что это? Пойду, посмотрю.

 (Дверь открывается и оттуда выкатываются части снеговика.)

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Снеговик? А что с ним случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Сломался, очень к нам спешил. Как же нам ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Собрать его надо. Помогайте!

Сначала,какой снежный ком прикатим? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а сейчас?

(Дети собирают снеговика, присоединяют нос, одевают ведро на голову.)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли снеговику.

А давайте ему песенку споем.

(Фонограмма песни «Снеговик, снеговик, ты такой хороший») 

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

Прыг да скок, прыг да скок, повторим опять!

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

Вот так вот, вот так вот, повторим опять!

Воспитатель: Молодцы! А вот скажите мне, из чего сделан снеговик? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а снег это много, много снежинок.

Вот в руке моей пушинка, называется (ответы детей).

… (снежинка) С неба падает она на тропинки и дома.

Воспитатель: Ребята, поиграем со снежинкой? Снеговичок принес разноцветные рукавички со снежинками.

Игра со снежинкой (упражнение на развитие дыхания).

(На столе, варежки из картона, и к ним на ниточке привязаны снежинки. Берем на руки варежки и сдуваем с них снежинки.)

Воспитатель: Молодцы! А давайте покажем Снеговику, как мы будем играть  со снегом.   Снеговику будет интересно.(ответы детей)

(Дети с воспитателем подходят к столу для экспериментирования, емкости которого наполнены снегом.)

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, а какой снег? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с ним поиграем.

(Дети рассматривают снег, трогают его руками, лепят снежные комочки.)  

Воспитатель: Ребята, пальчики замерзли? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте согреем.

Пальчиковая игра.

Наши пальчики от снега

Подморозились чуток. (трем ладошки между собой)

Обогреем каждый пальчик

И потрем их за бочок. (каждый пальчик массируем)

Друг за другом посчитаем

Все согнем и разогнем. (сгибаем и разгибаем пальцы поочередно)

Вновь веселую зарядку

Мы для пальчиков найдем. (сжимаем пальцы в кулачок и расжимаем)

Воспитатель: Вот какие молодцы,

Поиграли от души.

(Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоят бутылочки с теплой  водой)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе?

 (Бутылочки).

Воспитатель: -Правильно, бутылочки, а них вода.

- А как узнать, какая вода налита в бутылку, холодная или теплая? Конечно, нужно потрогать бутылку. Потрогайте бутылочки и скажите, какая вода налита в них? Теплая, очень теплая. ( Хоровой и индивидуальные ответы.)

Воспитатель:- Давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если в него налить теплую воду. Возьмите тарелочки и совочком положите туда снежок. (Дети берут  тарелочки и совочком накладывают туда снежок., открывают крышечки у бутылочек , выливают в тарелочку со снегом теплую воду).

Воспитатель:- Что произошло со снегом? Снег растаял. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:- Снег превратился во что? Снег превратился в воду. Очень теплая вода растопила снег. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Опустите пальчик в воду, какая вода? Холодная. Вода от снега стала холодной.

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу.

Воспитатель: Напомните, ребята, мне какого цвета снег? Белого.

Воспитатель: Давайте попробуем сделать снег другого цвета!

Чтобы сделать снег другого цвета, нужно добавить в него немного краски и перемешать. Посмотрите, я налила краску в стаканчики. Какую краску я налила в стаканчики? (Ответы детей.)

Воспитатель: Возьмите совочком снег из тазика и положите его в свою тарелочку.

(Дети выполняют вместе с воспитателем, проговаривают свои действия: «Беру снег из тазика. Положу снег в тарелочку».)

Воспитатель: А теперь возьмите кисточки и покрасьте снег в вашей тарелочке. Посмотрите, весь снег окрасился? Нет. Чтобы снег окрасился весь, нужно его перемешать кисточкой.

(Воспитатель показывает. Дети повторяют действия воспитателя.)

Воспитатель: Что произошло со снегом? Весь снег окрасился .( Хоровой и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель:- Какого цвета стал снег в вашей тарелке?. (Ответ ребёнка.)

(Если кто – то из детей затрудняется назвать цвет, воспитатель с детьми помогают.)

Воспитатель: Вам понравилось играть со снегом? Снеговичку  тоже очень понравилось у нас в гостях.  Смотрите он приготовил вам подарок, красивые, белые,  пушистые снежки. Поиграем!

П.И. «Снежки»

Снег, снег кружится,(хлопаем в ладони

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.(кружимся)

(воспитатель подбрасывает  снежки высоко, дети собирают.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Хорошо поиграли. Скажем снеговику Спасибо. Давайте сделаем для него подарок. Его портрет.

Аппликация из смятых салфеток «Снеговик»

(Дети сминают салфетки, воспитатель  приклеивает  на вырезанную форму.)

Вот какой портрет у нас получился.

(Дети дарят портрет Снеговику, он прощается и уходит.)

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Тема этой недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:— Что такое хорошо и что такое плохо?У меня секретов нет, —слушайте, детишки, —папы этого...