"Общая характеристика системы игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления детей"(блоки Дьенеша)
учебно-методический материал по математике на тему

Ковалева Наталия  Ивановна

--

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya_harakteristika_sistemy_igr.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Охарактеризуем три группы постепенно усложняющихся игр и упражнений:

  1. для развития умений выявлять и абстрагировать свойства,
  2. для развития умений сравнивать предметы по их свойствам,
  3. для развития способности к логическим действия и операциям.

Игры и упражнения даны в трех вариантах (I, II, III). Игры упражнения I варианта развивают у малышей умения оперировать одним свойством (выявлять и абстрагировать одно свойство от других, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы на его основе). С их помощью дети получат первые представления о замещении свойств знаками-символами, освоят умение строго следовать правилам при выполнении действий, приблизятся к пониманию того, нарушение правил не позволяет достичь верного результата. Можно отнести такие игры и упражнения, как «Найди клад», «Помоги муравьишкам», «Необычные фигуры» и другие. С помощью игр и упражнений II варианта развиваются умения оперировать сразу двумя свойствами (выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам). Они даются в такой последовательности, что обеспечивают овладение ребенком умениями сначала сравнивать, затем классифицировать и обобщать предметы. При этом сначала ребенок осваивает сравнение предметов по заданным свойствам, затем – по самостоятельно выделенным, постепенно переходит от сравнения двух предметов к сравнению трех. Можно предложить такие игры и упражнения, как «Дорожки», «Домино» и другие. Игры и упражнения III варианта формируют умения оперировать сразу тремя свойствами. Подробнее о играх и упражнениях этого варианта смотрите в разделе «Методические рекомендации по организации игровой деятельности с блоками в группах детей старшего дошкольного возраста».

Упражнения, за исключением третьей группы (логические действия и операции), не адресуются конкретному возрасту. Так как дети одного календарного возраста могут иметь различный психологический возраст. Поэтому, прежде чем начать работу с детьми, следует установить, на какой ступеньке интеллектуальной лестницы находится каждый малыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления,используемых для развития речи детей.

логические игры и упражнения для занятий по развитию речи. Средняя группа....

Консультация для воспитателей: "Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера"

Консультация для воспитателей: "Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера"...

Создание системы логико-математических игр, направленных на развитие логического мышления

Представлена таблица для использования подвижно-дидактических игр в образовательной деятельности ФЭМП во второй младшей и средней группах, при работе по Финогеновой Н.В.  "Математика в движении""...

Выписка из картотеки математических игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления (средняя группа)

Предлагаются  математические игры и упражнения, способствующие формированию и закреплению основных логических функций...

Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»

Развивать логическое мышление. Развивать представление о множе­стве, операций над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Формировать представления о математических пон...

Игры на развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера

Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера....

Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста представлена планированием занятий  на учебный год. Система занятий преследует ряд ...