Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Климовских Светлана Павловна

Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста представлена планированием занятий  на учебный год. 

Система занятий преследует ряд целей, среди которых: 

-Овладение логическими операциями     

-Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными  

-Развитие умения считать в пределах первого десятка    

-Закрепление представлений о числах

-Овладение логическими операциями

-Развитие знаний о составе числа.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_zanyatiy.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Система занятий

с использованием игр для развития логического мышления

детей старшего дошкольного возраста

Период

Цели

Задачи

Форма работы

Сентябрь

Образовательная деятельность: ФЭМП     Развитие речи   Ознакомление с окружающим миром   Досуг   Игровой час     Прогулка     Взаимодействие с родителями.

Овладение логическими операциями     Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными   Развитие умения считать в пределах первого десятка     Закрепление представлений о числах.     Овладение логическими операциями.     Развитие знаний о составе числа.   Повышение педагогической компетенции, приобщение к работе воспитателей.

Обучение логической операции синтеза   Обучение пониманию значения и назначения количественных и порядковых числительных   Развитие считать в прямом   Развитие представлений о числовом ряде   Формирование навыков использования логических операций.   Формирование представлений о количественных отношениях   Ознакомление с проблемой развития формирования количественных представлений старших дошкольников.

Организованная образовательная деятельность «Количество и счет»   Чтение сказки «Теремок», проблемные вопросы.   Складывание картинок по теме «Транспорт».   Самостоятельное раскрашивание трафаретов по теме «Транспорт», игра «Математическое домино»   Самостоятельная игра «Так бывает?»   Дидактическая игра «Игра с цветными обручами».   Родительское собрание «Количественные представления и логическое мышление у детей 6 лет»

Октябрь

Образовательная деятельность: ФЭМП     Развитие речи   Ознакомление с окружающим миром   Досуг   Игровой час   Прогулка     Взаимодействие с родителями.  

Овладение логическими операциями     Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными   Развитие умения считать в пределах первого десятка     Закрепление представлений о числах.     Овладение логическими операциями.   Развитие знаний о составе числа.     Повышение педагогической компетенции, приобщение к работе воспитателей.  

Обучение логической операции сравнения   Обучение пониманию значения и назначения количественных и порядковых числительных   Развитие считать в прямом и обратном порядке   Развитие представлений о числовом ряде     Формирование навыков использования логических операций.     Формирование представлений о количественных отношениях     Ознакомление с проблемой развития формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность «Задания тетушки Совуньи»   Подготовка к драматизации сказки «Теремок», проблемные вопросы в процессе подготовки.   Образовательная деятельность «Посчитай зверей».   Математическое развлечение «Мальвина в гостях у Буратино»   Совместные математические игры «Собери пять кукол за столом». «Отсчитай столько же»   Подвижная дидактическая игра «Цветные флажки».     Консультация «Подбор и проведение игр развивающих количественные представления детей дома»

Ноябрь

Образовательная деятельность: ФЭМП   Художественно-эстетическое развитие     Физическое развитие   Развлечение   Игровой час     Прогулка     Взаимодействие с родителями.  

Овладение логическими операциями   Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными     Развитие умения считать в пределах первого десятка     Закрепление представлений о числах.     Овладение логическими операциями.   Развитие знаний о составе числа.     Повышение педагогической компетенции, приобщение к работе воспитателей.  

Обучение логической операции обобщения     Обучение понимания использования количественных и порядковых числительных   Развитие считать в прямом и обратном порядке   Развитие представлений о числовом ряде     Формирование навыков использования логических операций.     Формирование представлений о количественных отношениях     Ознакомление с проблемой развития формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в математическую галактику»   Рисование «Раскрасим яблоки».     Образовательная деятельность «Веселый счет».     Математическое развлечение «Отгадывание загадок с цифрами»   Совместные математические игры с логическими блоками Дьенеша, «Логический поезд»   Подвижная дидактическая игра «Найди пару».   Родительское собрания с показом части организованной образовательной деятельности «Путешествие в математическую галактику»

Декабрь

Образовательная деятельность: ФЭМП   Социально-коммуникативное развитие     Физическое развитие   Развлечение   Игровой час   Прогулка   Взаимодействие с родителями.  

Овладение логическими операциями   Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными     Развитие умения считать в пределах первого десятка     Закрепление представлений о числах.     Овладение логическими операциями.     Развитие знаний о составе числа.     Повышение педагогической компетенции, приобщение к работе воспитателей.  

Обучение логической операции сравнения     Обучение навыкам использования количественных и порядковых числительных   Развитие считать в прямом и обратном порядке   Развитие представлений о соответствии между элементами в частях   Формирование навыков использования логических операций.   Формирование представлений о количественных отношениях   Ознакомление с методами формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.  

Организованная образовательная деятельность «Математические задания Знайки»   Самостоятельной вычислительной деятельности детей «Покажи столько же»   Образовательная деятельность «Веселый счет».     Совместные математические игры «Отсчитай столько же», «Не ошибись», «Сколько нас?»   Математико-логическая игра «Головоломка»     Решение шуточных логических задач на определение количества предметов.   Совместные математико-логические игры детей и родителей «Игры с обручем», «Цветные флажки», «Бабушкины корзинки»

Январь

Образовательная деятельность: ФЭМП   Социально-коммуникативное развитие     Познавательное развитие     Развлечение     Игровой час   Прогулка   Взаимодействие с родителями.  

Овладение логическими операциями   Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными     Развитие умения считать в пределах первого десятка     Закрепление представлений о числах.     Овладение логическими операциями.   Развитие знаний о составе числа.     Повышение педагогической компетенции, приобщение к работе воспитателей.  

Обучение логической операции сравнения     Обучение навыкам использования количественных и порядковых числительных   Развитие считать в прямом и обратном порядке   Развитие представлений о числовом ряде   Формирование представлений об использовании количественных и порядковых числительных.   Формирование представлений о количественных отношениях   Ознакомление с методами формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность «Математические задания Знайки»     Драматизация по сказке «Репка»   Образовательная деятельность «Веселый счет».   Математическое развлечение «Сказки с цифрами»   Чтение математических сказок «Двенадцать месяцев», «Федорино горе».   Математико-логическая игра «Выбери по описанию»   Ознакомление родителей со специальной литературой о формировании количественных представлений

Февраль

Образовательная деятельность: ФЭМП   Социально-коммуникативное развитие     Физическое развитие   Развлечение     Игровой час     Прогулка   Взаимодействие с родителями.  

Овладение логическими операциями   Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными     Развитие умения считать в пределах первого десятка   Закрепление представлений о числах.     Овладение логическими операциями.   Развитие знаний о составе числа.   Повышение педагогической компетенции, приобщение к работе воспитателей.  

Обучение логической операции сравнения     Обучение навыкам использования количественных и порядковых числительных   Развитие считать в прямом и обратном порядке     Развитие представлений о числовом ряде     Формирование представлений об использовании количественных и порядковых числительных.   Формирование представлений о количественных отношениях   Ознакомление с методами формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность «Составим картинку из частей»   Драматизация по сказке «Колобок»     Подвижные игры «Найти отличия и посчитай», «Выбери по количеству».   Математическое развлечение «Веселые головоломки»   Чтение математических сказок «Семеро козлят», математико-логические игры «Собери пять кукол за столом», «Мишка в гостях у зайцев»   Упражнение «Незнайкина комната»   Привлечение родителей к подбору и изготовлению материалов для игр, упражнений

Март

Образовательная деятельность: ФЭМП   Социально-коммуникативное развитие     Художественно-эстетическое развитие   Развлечение     Игровой час     Прогулка   Взаимодействие с родителями.  

Овладение логическими операциями   Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными     Развитие умения считать в пределах первого десятка     Закрепление представлений о числах.     Овладение логическими операциями.   Развитие знаний о составе числа.   Повышение педагогической компетенции, приобщение к работе воспитателей.

Обучение логической операции сравнения     Обучение навыкам использования количественных и порядковых числительных   Развитие считать в прямом и обратном порядке     Развитие представлений о числовом ряде   Формирование представлений об использовании количественных и порядковых числительных.   Формирование представлений о количественных отношениях   Ознакомление с методами формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.  

Организованная образовательная деятельность «Составим картинку из частей»   Драматизация по сказке «Колобок»     Лепка, игра «Собери букет для мамы».   Отгадывания загадок на овладение логическими операциями, задание «Рисуем домашних и диких животных»   Чтение математических сказок «Зимовье зверей».     Дидактическая игра «Посчитай только мячики»     Родительское собрание «Игры для развития количественных представлений и логического мышления у детей 6 лет»

Апрель

Образовательная деятельность: ФЭМП     Развитие речи   Ознакомление с окружающим миром   Досуг     Игровой час   Прогулка     Взаимодействие с родителями.  

Овладение логическими операциями     Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными   Развитие умения считать в пределах первого десятка     Закрепление представлений о числах.   Овладение логическими операциями.   Развитие знаний о составе числа.     Повышение педагогической компетенции, приобщение к работе воспитателей.  

Обучение логической операции сравнения   Обучение пониманию значения и назначения количественных и порядковых числительных   Развитие считать в прямом и обратном порядке   Развитие представлений о числовом ряде     Формирование навыков использования логических операций.   Формирование представлений о количественных отношениях   Ознакомление с проблемой развития формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность «Задания тетушки Совуньи»   Подготовка к драматизации сказки «По щучьему велению», проблемные вопросы в процессе подготовки.   Образовательная деятельность «Чтение сказки «Цветик-семицветик», задание «Посчитай посуду»   Математическое развлечение «Математические загадки», совместные математические игры «Путаница»,   Подвижная дидактическая игра «Цветные флажки».   Консультация «Подбор и проведение игр развивающих количественные представления детей дома»

Май

Образовательная деятельность: ФЭМП   Социально-коммуникативное развитие     Физическое развитие   Развлечение     Игровой час     Прогулка   Взаимодействие с родителями.  

Овладение логическими операциями   Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными     Развитие умения считать в пределах первого десятка     Закрепление представлений о числах.     Овладение логическими операциями.   Развитие знаний о составе числа.     Повышение педагогической компетенции, приобщение к работе воспитателей.  

Обучение логической операции сравнения   Обучение навыкам использования количественных и порядковых числительных   Развитие считать в прямом и обратном порядке   Развитие представлений о числовом ряде   Формирование представлений о количественных и порядковых числительных.     Формирование представлений о количественных отношениях   Ознакомление с методами формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.  

Организованная образовательная деятельность «Составим картинку из частей»   Чтение сказки «Цвети-семицветик»   Подвижные игры «Найди ошибки художника».   Математическое развлечение «Веселые головоломки». задания«Одежда в шкафу», «Сравни фрукты»   Совместные математические игры воспитателя с детьми «Первые цифры»,   Игры «Четвертый лишний», «Найди отличия».   Привлечение родителей к подбору и изготовлению материалов для игр, упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста – залог успешного обучения в школе. Использование дидактических и математических игр в работе педагога.

Мышление — основной познавательный процесс. Несформированность мышления мешает неуспевающим детям запоминать сложный материал в школе. Поэтому особенно важно в старшем дошкольном...

Система работы с детьми "Игры и упражнения по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Логическое мышление в старшем дошкольном возрасте можно развивать с помощью различных комплексов упражнений, серии занятий дидактических игр, которые являются одним из самых эффективных способов разви...

Сценарий родительского собрания «Использования ТИКО - конструктора в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений, технических способностей посредством организации работы по ТИКО - конструированию.Задачи:Развивать познав...