Открытое мероприятие для родителей.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Самородова Наталья Ивановна


итогогое мероприятие по развитию речи и математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gr._dlya_roditeley.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для родителей.

Цель: показать знания детей полученные за год.

Обучающие задачи

 1. Закреплять понятия «пара»,  «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче» и т.д.

2. Продолжать закреплять  умение дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах.

3.Закреплять умение соотносить количество с цифрой.

4.Закреплять порядковый счет в пределах пяти.

5.Закреплять  умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

6..Закреплять умение выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам. 

Развивающие задачи

1.Развивать внимание, логическое мышление ,память.

2.Развитие артикуляционного аппарата.

 3.Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь: учить активно участвовать в беседе.

4.Развивать активность, самостоятельность суждений.

5.Развитие коммуникативных навыков.

6.Развивать познавательную активность, любознательность.

7.Продолжать формировать навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

2.Воспитывать умение работать коллективно

Демонстрационный материал:

     Магнитная доска, из шнуров дорожки широкая и узкая;  елка;  геометрические фигуры,  игрушки разные по  высоте; карточки с цифрами,  домик и блоки Дьенеша; план группы; мешочек с музыкальными игрушками

Раздаточный материал:

     Задания «Четвертый лишний»

Ход мероприятия .

Игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания).

Организационный момент.

В:   Ребята, мы с вами  целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли. Осенью,  и вы перейдете в старшую группу. Хотите?

Но вот, сегодня в группе, я обнаружила странное письмо.

Письмо

«Здравствуйте, касатики мои! Слыхала  я, что вы хотите перейти в старшую группу. Случится это тогда, если вы выполните все мои условия и задания и отыщите волшебный мешочек. Зайдя в группу, вы увидите две тропинки, по одной из них, должны пройти парами. Дальше все увидите сами»

Баба Яга

1.Закреплять понятия «пара»,  «широкая», «узкая»

В: Скажите, какая тропинка справа, а слева?

  По какой тропинке можно пройти парами?

Посмотрите, ребята, елочка растет. Баба Яга где- то спрятала свою загадку. Давайте посмотрим:

-на елке, под елкой, над елкой, слева от елки, справа от елки.

Нигде нет, а может за елкой? Нигде нет. Только шишки лежат рядом.

Давайте за каждое задание, будем брать шишку и складывать в корзинку.

2.Игра «Расставь цифры по порядку  и подбери картинки к ним» 

( забираем шишку)

3.Задание выполняется с блоками  Дьенеша.

В: Посмотрите, баба Яга оставила для нас вот домик. Она хочет, чтобы вы правильно разложили в домик геометрические фигуры. Какие фигуры живут на третьем этаже?  Все синие фигуры (синие квадраты, синие круги, синие прямоугольники, синие квадраты) На втором, все красные (маленькие красные треугольники). На первом этаже - все желтые.

Возьмите из корзинки по одной фигуре и положите в домики.

Справились мы с задачей бабы Яги? Все фигуры геометрические разложили/ правильно по цвету и размеру в домики. ( Забираем шишку)

4.Закреплять порядковый счет, понятия «высокий», «низкий».

Нужно расставить игрушки от самой высокой до самой низкой.  Какая по счету? Кто между? Ребята, отвернитесь, игрушки с вами поиграют. (Поставить игрушки друг за другом). Кто перед, (впереди, позади) кто сзади? Кто рядом?

( забираем шишку)

5.Игра « Назови цифру»

В:  А сейчас поиграем в такую игру: я буду  показывать карточку с цифрой, а вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти (2 ,3, 4, 5) (забираем шишку)

  Физминутка

Вот  под елочкой зеленой                                  Спать ребятам не давали.

Скачут весело вороны.                                       Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!                                Только к ночи умолкали,

Целый день они кричали,                                  И все вместе засыпал

 ( дети делают физминутку  вокруг елочки)  

6. «Четвертый лишний»  

-Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его.

-  Объясните родителям, почему вычеркнули эту фигуру. ( Забираем шишку)

7.Назови противоположные по значению слова.

УТРО — ….
РАДОСТЬ — ….
ЖАРА — ….
СМЕХ — ….
ВВЕРХ — ….
ХРАБРОСТЬ — ….
МЕДЛЕННО — ….
ДЛИННЫЙ — ….
СВЕТЛЫЙ — …

СТАРЫЙ — ….
ВЫСОКИЙ — …. 
БОЛЬНОЙ — ….
ТОЛСТЫЙ — ….
ГОРЯЧИЙ — ….
СМЕЛЫЙ — ….
ШИРОКИЙ — ….
ДОБРЫЙ — …

( забираем шишку)

 8.Закреплять  умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

-Ребята, мы с вами все задачки решили, загадки отгадали, но  до сих пор не знаем, пустит нас баба Яга в старшую группу и  где находится волшебный мешочек? Но не грустите, у меня есть план, а на нем баба Яга нарисовала нашу группу: окна, двери, всю мебель. Красным крестиком она отметила место, где спрятала волшебный мешочек. Давайте внимательно посмотрим и найдем, где же у нас в группе спрятан мешочек.

Подведение итогов

Дети находят мешочек с музыкальными инструментами и приходят к выводу, что с заданиями  они справились и переходят в старшую группу.

 

- В какие игры играли?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Литература

1«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст»- М.: Мозаика-Синтез, 2000.

2«Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера»,ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013

3.Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада.» Практического пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж. Издательство «Учитель», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Сценарий открытого мероприятия для родителей «День мамы».

Развлечение с родителями. Концерт, инсценировка сказки, конкурсы с участием родителей....

Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)

Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...