Проект по математике «В стране геометрических фигур»
проект по математике (младшая группа) на тему

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах.

Задачи проекта:

-Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.

- Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

- Учить детей раскладывать фигуры по порядку большой, поменьше, маленький.

- Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_matematiki.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по математическому развитию

во второй младшей группе

«В стране геометрических фигур»

 «Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает настойчивость и

упорство в достижении цели».

А. Маркушевич

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах.

        Задачи проекта:

-Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.

- Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

- Учить детей раскладывать фигуры по порядку большой, поменьше, маленький.

- Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.

Организация деятельности над проектом

        Деятельность педагога:

 - Подготовка методических и дидактических материалов.

- Проведение интересных занятий, дидактических игр и упражнений, бесед, наблюдений.

- Организация продуктивной деятельности.

- Довести до родителей информацию о развитии математических способностей на занятиях и в повседневной жизни.

        Деятельность детей:

- Заучивание стихов о геометрических фигурах.

- Изготовление поделок из пластилина, бумаги.

 - Участие в различных играх, беседах.

- Конструирование из строительного материала.

- Создание аппликаций из геометрических фигур.

        Деятельность родителей:

- Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.

- Изготовление геометрических фигур из различного материала.

- Участие в выставке «Парад геометрических фигур».

Паспорт проекта

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Познавательный, игровой

Длительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители

Продукты проектной деятельности

- Выставка «Парад геометрических фигур»

- Итоговое занятие «Дорожка для Колобка»

Реализация проекта

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Изучение литературы, подбор материала.

- Выявление знаний детей о геометрических фигурах.        

Основной этап:

        

Понедельник:  Квадрат

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом

Познакомить детей с квадратом и его свойствами, находить квадрат в предметах окружающей среды.

- Дидактические игры: «Сложи квадрат», «Найди одинаковую фигуру», «Чудесный мешочек»

- Дидактические упражнения: «Счетные палочки»

- Настольные игры: «Лото», «Домино»

- Дидактические упражнения с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, играми Воскобовича

- Подвижные игры: «Гаражи», «Цветные автомобили»

- Наблюдения, беседы по теме «На какую фигуру похож предмет»

        Вторник: Прямоугольник

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами, находить прямоугольник в предметах окружающей среды.

- Дидактические игры: «Чего не стало», «Найди свой домик», «Найди похожее»

- Подвижная игра: «Солнышко и дождик»,

- Дидактические упражнения с блоками Дьенеша

        Среда: Круг

Наше солнышко в окошке-

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Познакомить с кругом и его свойствами, учить распознавать круг и находить его в предметах окружающей среды, обследовать форму круга, используя зрение и осязание.

- Дидактические упражнения: «Прокати шарик в воротца»

- Дидактические игры: «Найди предметы в форме круга»

- Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Мой весёлый, звонкий мяч»

- Чтение русской народной сказки «Колобок»

- Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»

        Четверг: Треугольник

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Познакомить детей с треугольником и его свойствами, находить треугольник в предметах окружающей среды.

-Дидактические упражнения: «Обведи морковки для зайчика»

-Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы»

-Настольные игры: «Лото», «Пазлы»

-Дидактические упражнения с блоками Дьенеша

Пятница:        

- Итоговое занятие «Дорожка для Колобка»

Итоговый этап:

- Создание книги «Геометрические фигуры в стихах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

НОД по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе

закрепить названия геометрических фигур, сходство и различия...

Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Методическая разработка в старшей группе по математике «В стране геометрических фигур»

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Методическая разработка по математике " В стране геометрических фигур"

Государственное автономное профессиональное образовательное ...