Шестигранник, познавательная деят - ть
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Познание

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская                          Подготовительная группа.

Тема: Шестиугольник.

Цель: создать условия для знакомства с шестиугольником.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по знакомству с новой фигурой - шестиугольником.

2. Организация деятельности по актуализации знакомству с названиями геометрических фигур.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: мяч; шестиугольник; плоскостные фигуры дерева и птиц; карточки для составления и решения задач (3 штуки); листья трех цветов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; числовые карточки с листьями разного цвета; тетради в клеточку; карандаши.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).  

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                            Дети становятся в круг, в середине которого обруч. В руках у детей многоугольники (квадраты, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники).                                                                 Читаю отрывок из стихотворения Е. Благининой «Осень»:

Если встанешь на заре —

Крыши в сером серебре...

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

О каком времени года говорится в стихотворении? Представьте, что у вас в руках не геометрические фигуры, а осенние листья.

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

 Коммуникативная технология.                                                 Поиграем в игру «Лист, кружись и в круг ложись». Вы будете кружиться, как осенние листья. Как только я назову лист определенной формы, встает в обруч тот, у кого такой лист. Например: «Кружись, кружись, лист в виде прямоугольника, и в круг ложись».

В заключение воспитатель называет шестиугольник и обращает внимание детей на новую фигуру.

Играют в игру, закрепление знаний.

Формировать умение детей определять форму предмета

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.                                     Ребята, а что это за фигура? Почему она так называется? Давайте все вместе проговорим ее название.

Ответы детей.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

 Исследовательская деятельность.                                                Предлагаю детям разделиться на 3 команды по осенним месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь. Каждая команда проходит к своим столам, на которых находятся задачи-иллюстрации.

— Наступила осень, поспела ярко-рыжая рябина. Прилетели птицы к рябине, чтобы полакомиться осенней ягодой. Вот и на эту рябинку (показывает иллюстрацию дерева с птицами) прилетели сегодня 3 птицы и давай ее клевать. Не успела я оглянуться, как прилетела еще одна птица (добавляет еще одну). Они так быстро перелетают с ветки на ветку, что я не успеваю их пересчитать. Сколько всего птиц прилетело на рябину?

Вы правильно решили мою задачу. А сейчас посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах. Составьте по ним задачу, а другие команды должны ее решить.

Предлагаю сесть за столы по 4 человека. На столах числовые карточки с листьями разного цвета.

— Осенней порой с деревьев облетает все больше и больше листьев. Бродила я по парку, набрала осенних листьев: красных, желтых, зеленых. Каких листьев больше, а каких меньше, не знаю. Помогите мне определить.

Воспитатель прикрепляет к доске в ряд карточки: с красными листьями (4), с желтыми (3) и зелеными (2).

— Сколько красных листьев, желтых, зеленых? Положите карточки с листьями так же, как у меня. Каких листьев больше, меньше? Сколько всего видов листьев я собрала? (3 вида.)

— На сколько красных листьев больше, чем желтых? На сколько красных листьев больше, чем зеленых? На сколько зеленых листьев меньше, чем желтых?                                                                А теперь можно отдохнуть.

Отвечают на вопросы. Дети составляют задачи, решают их.

 Физминутка.

Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели.

Развивать умение ловить мяч двумя руками.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

 Игровая технология.

Молодцы, ребята, хорошо отвечали. За это царица Осень принесла вам новые игры. Команды, соберитесь по названиям осенних месяцев на ковре, возле коробок с осенними листьями. Игра называется «Раз, два, три, листья разбери». Встаньте лицом друг к другу (шеренгой) в командах, на середину поставьте коробку с листьями. Одна шеренга, возьмите желтые листья в правую руку, а красные — в левую руку. А теперь отдайте желтый лист, товарищу напротив, в его правую руку, а красный лист — в его левую руку.

Команды с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель приглашает детей за столы для работы в тетрадях.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: проводят горизонтальные и вертикальные линии.

Рисовать дорожки мы уже умеем:

Одни чуть покороче, а другие длиннее.

Столбики рисуем разной высоты,

Все они похожи на палки и шесты.

- Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями.

Решают математические задачки.

Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели.

Развивать логическое мышление.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                                        Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране математики, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оценим наше путешествие. Если вам удалось выполнить все задания, то выберите веселый цветочек и поместите его на полянку. Если вам с трудом удалось выполнить задание, то выберите грустный цветок и поместите его внизу полянки.

Высказываются по поводу качества работы.

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников., Познавательная деят - ть

Знакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников., Познавательная деят - ть...

Познавательная деят-ть. Беседа на тему «Бабушкин сундук».

Познавательная деят-ть. Беседа на тему «Бабушкин сундук»....

Познавательная деят - ть "Берегите природу родного края"

Познавательная деят - ть "Берегите природу родного края"...

Познавательная деят-ть "Что такое лаборатория? Кто в ней работает?"

Познавательная деят-ть "Что такое лаборатория? Кто в ней работает?"...

Познавательная деят-ть. «Мир космоса».

Познавательная деят-ть.  «Мир космоса»....

Познавательная деят-ть. «День Победы».

Познавательная деят-ть.  «День Победы»....