Познавательная деят-ть. «День Победы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Познавательная деят-ть.  «День Победы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Познавательно – исследовательская  группа Подготовительная

Тема: Рассматривание картин о Великой Отечественной войне.

Цель: Создание условий для расширения  и уточнения  представления о предметном мире.

Задачи:

1. Знакомить детей с историей Великой Отечественной войны.

 2. Организация деятельности  по развитию детской инициативы, развивать у детей чувство гордости за свой народ.

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: картины и иллюстрации на военную тему. 

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Раз, два, три»

Руки вверх поднимем - раз 
Выше носа, выше глаз. 
Два - прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать. 
Три - опустили руки вниз, 
Стой на месте не вертись. 
Вверх раз, два, три, четыре, вниз! 
Повторяем, не ленись! 
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой. 
Раз - налево поворот, 
Два - теперь наоборот. 
Так, ничуть, не торопясь, 
Повторяем 8 раз. 
Руки на поясе, ноги шире! 

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

- Ребята, скажите какой праздник отмечает наша страна 9 мая? 

Почему он называется Днём Победы?  А хотите узнать о нём больше?

Внимательно слушают. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Скажите, как в нашей стране отмечают этот день? 

Кто такие герои?

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

- вы хотите узнать, какие герои были во время ВОВ? (Да)

- Как вы сможете узнать, где можно посмотреть?

Что нам для этого надо?

Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Проектирование решения проблемной ситуации

-Ребята посмотрите на эти иллюстрации. Вы видите солдат на полях войны, военную технику, горе на лицах людей. Это все война … 
-А на этих картинках изображены предметы военного быта, военная техника. Все это помогало нашим доблестным солдатам воевать. 
-Что вы здесь узнали? О чем можете рассказать? 
(рассуждения детей) 
- Очень трудно было нашим людям в первые дни войны. Враги нападали и занимали город за городом. Наша Армия вынуждена была отступать, но все люди встали на защиту своей Родины. Как вы думаете почему? 
(ответы детей) 
-Все люди во время войны проявляли героизм и мужество и среди тех, кто не жалел своей жизни были и наши земляки. 
-Но солдаты не все время воевали, были у них и короткие передышки между боями и тога они писали письма своим семьям, самым родным и близким. Эти послания назывались «треугольниками». И конечно все солдаты очень ждали писем из дома.

-В День Победы мы вспоминаем о войне, вспоминаем погибших и конечно поздравляем и благодарим за победу наших ветеранов. 
-Ребята, а почему мы дарим цветы ветеранам? За что мы их благодарим? 
(ответы детей) 
-В каждом городе горит вечный огонь. Вечный – это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «воина», о том, что никогда больше не должно такого повторится. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

-Много дней и ночей длилась война. Наша армия освободила не только нашу страну и наши земли, но и другие страны. В мае 1945 года война закончилась Великой Победой

А теперь давайте немного отдохнем.

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают картинки.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей Армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.                                                                  -Как вы думаете, что такое подвиг? (смелый, отважный, хороший поступок)                                                              -Ребята, а каждый ли поступок можно назвать героическим?                                                 Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора - это героизм?(нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для ,"героя".                                                                                                   Героизмом можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью заслоняет собой от пули своего друга-это героизм (дети приводят примеры героизма).                                                                                          -Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой) Вот о таком герое я вам сейчас расскажу, о девочке только-только окончившей школу. А звали ее Зоей Космодемьянской. Вот портрет этой юной девушки (показ портрета на экране). В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя, обратилась с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд. В конце ноября 1941года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня Петрищево была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она тоже пришла в деревню. Зоя подкралась к конюшне, где находились лошади фашистской кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни на один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево. 16 февраля 1942 года посмертно Зое Космодемьянской было присвоено звание Героя Советского Союза.                                      Таких, как Зоя Космодемьянская во время войны было много. Люди жертвовали собой ради лучшего будущего. Чтобы народ помнил те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи, в честь героев названы города и улицы. В наше мирное время на земле всегда есть место подвигам, но совершают их люди, которые очень любят свою землю, свой народ, свою Родину. Мы с вами должны брать пример с таких людей и совершать только хорошие поступки, тогда наша страна будет самой богатой и процветающей.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Играют в игру

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

-Ребята о ком вы узнали из моего рассказа?                                                                                      -Как вы считаете можно назвать Зою Космодемьянскую героем?                                                  -В чем проявился ее героизм?                                                                                                        -Какой Зоя была по характеру?                                                                                                                         -Почему она так поступила, пожертвовав собой? (ответы детей)

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.  Знакомство  с понятием музей и его назначением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект: «День Победы»

Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представлений о героизме. Воспитание любви и уважения к защитникам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"...

Конспект комплексного тематического познавательного занятия ко Дню Победы "День Победы – как он был от нас далёк"

Содействовать патриотическому воспитанию детей; воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за нашу страну; дать детям определённый уровень знаний о Великой Отечественной войне; расширить знания д...

Познавательно-творческий проект «День Победы»

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.4. Формировать чувство гордост...

Познавательно-творческий проект «День Победы»

Проект по нравственно - патриотическому  развитию для детей старшей группы...

Познавательно-творческий проект: «День Победы»

Сроки проведения : краткосрочный, с 1 мая по 9 маяУчастники : дети старшей  группы, воспитатели группыинструктор по физкультуре.; музыкальный  руководитель ,родители воспитанников. Цель...

Познавательно- творческий проект «Великая Победа» в подготовительной группе.

Проект направлен на формирование у детей дошкольников  чувства патриотизма, уважение к защитникам Родины, правильное отношение к Великой Отечественной войне....