Конспект комплексного тематического познавательного занятия ко Дню Победы "День Победы – как он был от нас далёк"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Содействовать патриотическому воспитанию детей; воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за нашу страну; дать детям определённый уровень знаний о Великой Отечественной войне; расширить знания детей о подвигах героев - новосибирцев, об улицах, названых в их честь, о памятниках г. Новосибирска, на примере мини - музея ,,Вещи с фронта” рассказать детям об армейском котелке, плащ - палатке, планшете, солдатской фляжке, керосиновой лампе, кобуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного тематического познавательного занятия к Дню Победы в подготовительной логопедической группе ,,День Победы – как он был от нас далёк”

Программное содержание: содействовать патриотическому воспитанию детей; воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за нашу страну; дать детям определённый уровень знаний о Великой Отечественной войне; расширить знания детей о подвигах героев - новосибирцев, об улицах, названых в их честь, о памятниках г. Новосибирска, на примере мини - музея ,,Вещи с фронта” рассказать детям об армейском котелке, плащ - палатке, планшете, солдатской фляжке, керосиновой лампе, кобуре.

Оборудование: картина, где командир ведёт солдат в бой; проектор; экран; картина ,,Памятник советскому солдату”; мини - музей ,,Боевые награды”; мини - музей ,,Вещи с фронта”; письмо солдата; фотографии героев- новосибирцев; фотографии памятников г. Новосибирска; глобус.

1 Вступление  Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: День Победы, праздник долгожданный

                        Мирная небес голубизна.

                        Помнят на земле народы, страны

                        В этот день окончилась война

65 лет прошло с того дня, когда окончилась война. 4 долгих года шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Самый главный фашист Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну, непокорных убить, остальных превратить в рабов. Весь народ встал на защиту нашей страны и не пропустил врага. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира.

- Ребята, а какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (9 мая День Победы)

Победа пришла весной 9 мая 1945 года. Но победа далась нелегко. Много солдат погибло, защищая нашу страну от фашизма.

,, Кто они советские солдаты? Из чего они сделаны? – говорили фашисты – Их убивают, а они не сдаются; их пытают, а они не сдаются; их расстреливают, а они не сдаются!” Не понимал Гитлер и не понимали фашисты в чём заключалась сила советских солдат.

- А вы ребята, знаете в чём же сила наших солдат? (в бесстрашии, храбрости, любви к Родине…)

А сила наших солдат заключалась в огромной, беззаветной любви к Родине, к Отчизне. Наши солдаты были храбрыми, отважными. Они бесстрашно шли в бой, взрывали вражеские танки, поджигали фашистские склады с боеприпасами, закрывали своей грудью амбразуры вражеских дзотов.

- Ребята, а кто поднимал солдат в бой? (командир)

Командир вёл солдат в бой с криком ,,Ура!”. Командир всегда был впереди, с него брали пример.(показ картины). Фашисты боялись, когда наши солдаты громко кричали ,,Ура!”. Это действовало на них, как психическая атака. Фашисты нервничали, в панике разбегались. Солдаты говорили, что фашисты ,,драпают”.

2 Рассматривание мини – музея ,,Вещи с фронта” и беседа. Рассказывают дети.

- кобура. У командира на боку была кобура, а в ней пистолет, а у солдат были автоматы.

- сумка-планшет. У командира через плечо висела сумка-планшет. В планшете были схемы, планы, секретные документы.

- плащ-палатка. Плащ-палатка служила солдатам, чтобы укрываться от дождя, подстилать на землю.

- армейский котелок. В часы затишья, после боя, солдаты отдыхали, варили кашу. Котелок весь закопченный. Его подвешивали над костром, наливали воды, засыпали крупу. Каша пахла дымом, но солдаты ели её с удовольствием.

- солдатская фляжка. В солдатской фляжке хранилась вода, для длительных переходов. Иногда солдаты туда наливали спирт, чтобы обрабатывать раны.

- керосиновая лампа. В землянках зажигали лампу и писали письма домой. Часто лампы не было, и солдаты в пустой патрон вставляли фитилёк. Это служило им лампой.

Солдаты писали письма домой своим матерям, жёнам, детям. А дома ждали и надеялись, что они вернутся с победой.

Чтение письма с фронта под музыку.

Не известно, вернулся ли этот солдат домой или погиб. Но хочется верить, что он вернулся, разбив проклятого врага.

3 Беседа о прадедушках.

- Ребята, ваши прадедушки тоже воевали, защищали Родину от фашистов. Сейчас ребята расскажут о своих прадедушках-героях.

Рассказы детей, показ фотографий, медалей. Светлой памяти всех прадедушек мы посвящаем песню ,,Прадедушки”.

4 Рассматривание мини – музея ,,Боевые награды”, беседа об орденах и медалях.

На войне солдат награждали орденами и медалями за их подвиги. Вот перед вами фронтовые награды: орден Отечества войны 1 и 2 степени, медаль за взятие Кенигсберга, и т.д. Многие солдаты были награждены посмертно и посмертно им присвоено звание Героя Советского Союза. Народ помнит своих героев. Ветеранов и после войны награждают орденами и медалями. Наш президент Д.А.Медведев в честь 65-летия Победы наградил орденами и медалями ветеранов Великой Отечественной войны, а также тружеников тыла (рассматривание медалей). Спасибо вам, ребята, что вы не остались равнодушными. Принесли много книг о Великой Отечественной войне, медалей, орденов, нарисовали рисунки к Дню Победы, в которых сказали: ,,Нет войне!”.

5 Беседа о памятниках и обелисках г.Новосибирска.

- Ребята, мы с вами рисовали обелиск неизвестному солдату. Какие памятники вы знаете в г.Новосибирске в честь погибших героев Великой Отечественной войны?

Народ помнит своих героев. Воинам-освободителям, солдатам-защитникам Родины люди ставят памятники, обелиски, монументы. В нашем г.Новосибирске самый знаменитый Монумент Славы. Мы обязательно с вами сходим на экскурсию к Монументу Славы, возложим цветы к вечному огню и низко поклонимся погибшим солдатам.

Сценка ,,Диалог у памятника”.

Танец с лентами ,,Танец вечного огня”.

6 Беседа о героях г.Новосибирска, в честь которых названы улицы города.

Многие улицы нашего огромного города Новосибирска носят имена героев Великой Отечественной войны.

- Ребята каких героев вы знаете? (О.Жилина, А.Покрышкин, М.Селезнёв, Р.Зорге, Б.Богатков, А.Аксёнов, Н.Ватутин, А.Гаранин, Ф.Далидович, Н.Плахотный и т.д.)

- Чей подвиг вам запомнился больше всего, о ком хотите рассказать? (рассказы детей)

Это не все герои, о которых мы узнали. Вы, ребята, будете подрастать и узнавать всё больше и больше о героях Великой Отечественной войны. Память о героях Великой Отечественной войны в своих сердцах берегут все люди. Вечная память погибшим героям.

Минута молчания.

Каждый человек пусть помнит и знает: никто не забыт, ничто не забыто.

Итог:

7 Чтение стихов детьми (3 человека).

Песня ,,Не отнимайте солнца у детей”.

Воспитатель: Давайте, ребята, назло непогодам

                        Обнимем планету своим хороводом.

                        Развеем над нею все тучи и дым,

                        В обиду её никому не дадим.

Дети берутся за руки в хоровод, воспитатель в кругу поднимает глобус, под музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен восп...

Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»

Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....

Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»...

Конспект интегрированного тематического познавательного НОД ко Дню Победы

Патриотическое воспитание дошкольников неразрывно связано с историей нашей страны и своего края. Мини-музей «Вещи с фронта», собранный родителями и педагогами, помог детя...

Конспект комплексно-тематического музыкального занятия с элементами логоритмики

Цель:Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства, находить аналогию в жизни и природе.Программные задачи:Образовательные:1 Продолжать учить понимать и любить музыку, разли...