Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме:
    Занятие по логоматематике «Теремок»

    Казбанова Антонина Геннадьевна

    Занятие по логоматематике  «Теремок»

     

    Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

    Задачи:

    - способствовать формированию навыка устного счёта;

    - закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

    - закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

    - развивать зрительное восприятие;

    - развивать монологическую и диалогическую речь;

    - продолжать закреплять с детьми знания о днях недели;

    - формировать у детей понятия о порядковом счёте.

    Материал:

    Настольный кукольный театр сказки «Теремок»; ширма;  2-х сторонние квадраты Воскобовича; игровизор с заданием.

     

     

    Ход занятия:

     

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

     

    - Узнали сказку? (Теремок)  (1)

     

    - Правильно, «Теремок».

     

    Молотками мы стучим,

    Строить новый дом хотим.

    Кто в доме будет жить?

    Кто жил в теремочке?

    (Перечисляют с выполнением упражнений.)

     

    Вос: - Вот сегодня мы с вами, побываем в этой сказке, и если будет нужно,  поможем её героям. А для начала, каждый из вас, сделает теремок из волшебного квадрата.  Теремок у нас будет с зелёными стенками и красной крышей.

       Поверните квадрат к себе, ровной зелёной стороной и заверните верхние уголки на себя.

     

    Квадрат Воскобовича, «Домик».

    В: - Теремок готов.  Начинаем нашу сказку.

     

    (Музыка) Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка норушка. (2) Увидела теремок, остановилась и спрашивает (звоночек):

    Мышка: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

    Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

     

    Прискакала к теремку лягушка квакушка и спрашивает (3):

    - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

    - Я, мышка-норушка! А ты кто?

    - А я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.

    Мышка согласилась пустить лягушку, только попросила навести  порядок в картинках. Никак она не может понять, на какие геометрические фигуры, похожи эти картинки.

    Вос: – Ох, боюсь не справится лягушке одной, с таким сложным заданием. Давайте ребята поможем ей. (соединить на игровизоре изображение с геометрической фигурой).

     

     

    Стали они вдвоём жить.

    Бежит мимо зайчик-побегайчик. (4 - мелодия)

    - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

    -Я, мышка норушка!

    - Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

    - А я, зайчик побегайчик! Пустите меня в теремок.

    - Пустим. Только поиграй сначала с нами.

    Согласился зайчик поиграть. Давайте и мы  с вами тоже с зайчиком и его друзьями поиграем.

    Игра называется «Что сейчас на картинке, и что будет потом?».

    И ещё нам зайчик предлагает одну игру.

     

    Давайте хлопнем столько раз,

    Сколько ёлочек у нас. (5)

    А сколько зайчиков у нас,

    Столько мы подпрыгнем раз.

    Давайте присядем столько раз, (6)

    Сколько белочек  у нас.

    А сколько мячиков у нас,

    Столько мы топнем раз.

     

    В: - Присаживайтесь. Как весело мы поиграли с зайчиком. Пустили зайчика и стали они жить втроём.

     

    Бежит мимо лисичка сестричка. (7 - мелодия)

    - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

    -Я, мышка норушка!

    - Я, лягушка-квакушка!

    -Я, зайчик побегайчик! А ты кто?

    - А я, лисичка-сестричка! Пустите меня в теремок.

    - Пустим. Только отгадай наши загадки. Догадайся, что или кто здесь лишний. Ребята, давайте поможем лисичке. А то зверюшки придумали сложные задания.

    Игра «Четвёртый лишний». (7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)

     

    Пустили лисичку в теремок. Стали они жить вчетвером.

    Бежит мимо, волчок, серый бочок. (14)

    - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

    -Я, мышка норушка!

    - Я, лягушка-квакушка!

    -Я, зайчик побегайчик!

    - А я, лисичка-сестричка! А ты кто?

    - А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок.

    - Пустим. Если отгадаешь загадку.

     

    Слушайте внимательно. Поможем волку отгадать её.

     

    Братьев этих ровно семь. 
    Вам они известны всем. 
    Каждую неделю кругом.

    Ходят братья друг за другом. 
    Попрощается последний — 
    Появляется передний. (Дни недели)

     

    В: - Правильно! Уверена, что у вас каждый день недели не проходит просто так. Расскажите, пожалуйста, про свою неделю.

     

     

    ФИЗМИНУТКА

     

    В понедельник я стираю,

    А во вторник подметаю.

    В среду я пеку калач,

    А в четверг играю в мяч.

    В пятницу посуду мою,

    А в субботу чай я пью.

    В воскресенье отдыхаю,

    Сказки добрые читаю.

     

    Сказки добрые, это хорошо! Это про нашу сказку. Потому что зверюшки у нас добрые и волка тоже в теремок пустили. Стали они жить впятером. Живут, песни поют.

    Вдруг идёт медведь косолапый (15). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:

    - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

    -Я, мышка норушка!

    - Я, лягушка-квакушка!

    -Я, зайчик побегайчик!

    - А я, лисичка-сестричка!

    - А я волчок-серый бочок. А ты кто?

    - А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок жить.

    - Хорошо, пустим. Мы что теремок большой построили, чтоб все в него поместились.

    И стали зверюшки жить в теремке вшестером. Песни поют, чай сладкий пьют, конфеты вкусные кушают. И вам ребята спасибо говорят, за то, что вы им помогали. И вас тоже  конфетами угощают.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_mladshaya_gruppa_teremok.pptx2.69 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №50 Занятие по логоматематике (младшая группа) «Теремок» Воспитатель: Казбанова А. Г.

    Слайд 2

    Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать. Задачи: - способствовать формированию навыка устного счёта; - закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); - закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; - развивать зрительное восприятие; - развивать монологическую и диалогическую речь; - продолжать закреплять с детьми знания о днях недели; - формировать у детей понятия о порядковом счёте. Материал: Настольный кукольный театр сказки «Теремок»; ширма; 2-х сторонние квадраты Воскобовича ; игровизор с заданием.

    Слайд 4

    мышка

    Слайд 5

    лягушка

    Слайд 6

    зайчик

    Слайд 9

    лиса

    Слайд 16

    волк

    Слайд 17

    медведь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие по сказке "Теремок"

    занятие по физической культуре в детском саду по сказке "Теремок"....

    Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

    Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

    Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок» Младшая группа

    Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок»                                       ...

    Открытый просмотр для слушателей курсов повышения квалификации - занятие по ФЭМП "Теремок"

    Занятие по ФЭМП " Теремок" было приготовленно для открытого просмотра слушателей курсов повышения квалификации. Участвовали дети возраст 4-5 лет. Занятие предназначенно для групповой работы на занятии...

    Сюжетное физкультурное занятие по сказке "Теремок"

    Здоровьесберегающие технологии в практике работы детского сада...

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Теремок».

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 390 Московского районаг. Санкт-Петербурга.Интегрированное занятие по ИЗО «Теремок».Программное содержание:1. Учить детей с ...

    Занятие по сказке « Теремок» на тематической неделе по развитию речи

    Программное содержание:ü Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу;ü Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мы...