Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ольга Парамоннова

              Закрепить состав числа 6 из двух наименьших.

 Закрепить структуру задачи: условие, вопрос, решение.

 Правильно записывать решение задачи.

  Решение логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Осень». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием животного мира, узнавали о взаимосвязи между ним и человеком, получили представление о значении насекомых в жизни человека, знакомились с природоохранительной деятельностью людей.

Цель НОД: Закрепить состав числа 6 из двух наименьших. Закрепить структуру задачи: условие, вопрос, решение. Правильно записывать решение задачи. Решение логических задач.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

 упражнять детей в словообразовании:- образование относительных прилагательных от существительных, согласование числительного, прилагательного с существительным.

«Познавательное развитие»:

*Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие»:

* Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

*Воспитывать умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

 «Физическое развитие»:

*Профилактика нарушения осанки, снятие мышечной усталости.

*Развитие мелкой моторики рук.

Цель применения ИКТ в НОД: поддерживание мотивационной линии на протяжении всего занятия.

                                                        Ход занятия.

1.Оргмомент. Цель этапа: мотивация детей на последующую деятельность. 

Педагог:   Дети, вы знаете много сказок. А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»)? Кто помнит, как называется эта сказка?

                                                     Дети называют.

2.Артикуляционная гимнастика.

Давайте вспомним содержание сказки.

«Жили мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька,- говорила мать,- мы пойдем на работу. А ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

  • Улыбнулась мама своим деткам (упр. «Улыбка»).
  • Напекла мама блинчиков деткам на завтрак (упр. «Блинчик»).
  • Полила вкусным вареньем  (упр. «Вкусное варенье»).
  • После завтрака брат с сестрой почистили зубки (упр. «Чистим зубки»).
  • Мама с папой сели на коня и поехали на работу ( упр. «Лошадка»).
  • «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась. А часики «Тик-так», много времени прошло.(упр. «Часики»).

3.Игра «Назови листочек».

«Когда наигралась девочка, вспомнила про братца.  Побежала она домой… и не нашла братца. Унесли его гуси-лебеди на крыльях в волшебный лес. Заплакала Аленушка, испугалась. Боится одна идти спасать братца. Поможем Аленушке?

Первое задание в волшебном лесу: «Назови листочек».

Цель: упражнять детей в словообразовании (образование относительных прилагательных от существительных).

  • Лист с березы, какой? – березовый.
  • С клена - …
  • С осины - …
  • С рябины - …
  • С дуба - …
  • С липы - …

 -А сейчас Аленушка предлагает вам собрать для мамы осенний букет. Приготовьте пальчики.

4.Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать.

Листья березы,

(загибаем с большого пальца)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем

(сжимаем и разжимаем кулачки).

5.Игра  «Сколько и какие »

Цель :согласование числительного, прилагательного с существительным.

-А давайте посчитаем, сколько и какие листочки собрали. Садитесь на пенечки-стульчики и посчитайте.

-Какие у вас листочки и сколько?

Дети проговаривают : «У меня 3 дубовых листочка» и тд.

6.Деление предмета на 4 части.

 –Прошла Аленушка волшебный лес с вашей помощью. И увидела на своем пути, как вы думаете что? («печку»).

-Печка- печка, скажи, куда гуси лебеди полетели?

-Съешь моего ржаного пирожка, тогда и скажу, И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братцем.

(Детям предлагается настоящий пирожок).

-На сколько частей нужно разделить пирожок? (4).

-Как разделить на 4 части?

-Разрезать.

-Сколько нужно сделать разрезов?

-Три.

Педагог разрезает.

-Попробуйте сделать это самостоятельно. Пирожок у вас будет не настоящий , а бумажный. Работая с ножницами, держите их на достаточном расстоянии от глаз. Не размахивайте ими, не приближайтесь близко к соседу.

-Выполнила девочка задание и сказала печка, куда улетели гуси.

7. Решение задачи.

«Бежит Аленушка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли ее братца».

А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу :

«С яблони упало 2 яблока. Потом еще 3.Сколько всего яблок упало с яблони».

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, Выкладывают решение : 2+3=5.)

8. Физкульминутка (звуки леса).

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

И красиво пошагаем.

Мы походим на носках,

Мы пойдем на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

А теперь пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лесу.

9.Построение фигуры по схеме.

Бежит девочка дальше и видит речку с кисельными берегами. Но не может через нее перебраться. Давайте ей поможем.

(У детей на столах лежат наборы геометрических фигур. Они выкладывают мост через реку по схеме).

-Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?

-Пять.

-Какие фигуры?

-Сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

10.Состав числа 6.

 Бежит Аленушка дальше и видит избушку, в которой и держит баба-яга ее братца. Избушка на пружинных ножках, с номером 6 на крыше.

В окошко братец смотрит да дверь не открывается. С секретом дверь. Подумайте с каким?

Надо разложить 6 на два наименьших числа, дверь и откроется.

( Выполнение задания в тетради. Затем на доске).

11. Рефлексия.

-Избушка отворилась выбежал из нее братец. Подхватила его Аленушка и понесла его домой. Вернулись они домой целыми и невредимыми.

И наше путешествие подошло к концу.

-Понравилось ли вам путешествие?

-Какое задание было самым интересным?

-Какое задание было сложным?

-Какое задание было легким?

-Спасибо вам за то, что не отказали в помощи Аленушке, были активными. Хочется вам на память подарить раскраску с иллюстрацией к данной сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...

Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....