Главные вкладки

    Приложение к методическому пособию
    методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

    Новикова Татьяна Николаевна

    В приложении собрано художественное слово используемое в методическом пособии "Цветные окошечки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie1.docx14.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение №1

    Художественное слово

    используемое в методическом пособии «Разноцветные окошки»

    Я  чудесненький мешочек,

    Вам, ребята, я дружочек.

    Очень хочется мне знать,

    Как вы любите играть?

    Брат мой маленький, Сережа,

    Математик и чертежник -

    На столе у бабы Шуры

    Чертит всякие... (фигуры)

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья? (Круг)

    Он давно знаком со мной,

    Каждый угол в нем — прямой.

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины

    Вам его представить рад,

    А зовут его... (Квадрат)

    Три угла, три стороны,

    Могут разной быть длины.

    Если стукнешь по углам,

    То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

     Прикатилось колесо,

     Ведь похожее оно,

     Как наглядная натура

     Лишь на круглую фигуру.

     Догадался, милый друг?

     Ну, конечно, это … (круг) .

     Три вершины тут видны,

     Три угла, три стороны, -

     Ну, пожалуй, и довольно! –

     Что ты видишь? - … (Треугольник)

    Я фигура – хоть куда,

     Очень ровная всегда,

     Все углы во мне равны.

     И четыре стороны.

     Кубик – мой любимый брат,

     Потому что я…. (квадрат) .

     Обведи кирпич мелком

     На асфальте целиком,

     И получится фигура –

     Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

    Он похожий на яйцо

     Или на твое лицо.

     Вот такая есть окружность -

     Очень странная наружность:

     Круг приплюснутым стал.

     Получился вдруг…. (овал) .

     Как его нам не вертеть

     Равных граней ровно шесть.

     С ним в лото сыграть мы сможем,

     Только будем осторожны:

     Он не ласков и не груб,

     Потому что это… (куб).

    Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нем прямой,

    Все четыре стороны одинаковой длины,

    Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)

    Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник -

    Стал квадрат… (прямоугольник).

    Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, -

    Ну, пожалуй, и довольно! -

    Что ты видишь? —... (треугольник)

    Прикатилось колесо,

    Ведь похожее оно,

    Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

    Догадался, милый друг?

    Ну, конечно, это … (круг).

    Если взял бы я окружность,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечайте дети дружно -

    Получился бы... (овал)

    Вот один иль единица,

     Очень тонкая, как спица.

     А вот это цифра два.

     Полюбуйтесь, какова:

     Выгибает двойка шею,

     Волочится хвост за нею.

     А за двойкой – посмотри-

     Выступает цифра три.

     Тройка — третий из значков-

     Состоит из двух крючков.

     За тремя идут четыре,

     Острый локоть оттопыря.

     А потом пошла плясать

     По бумаге цифра пять.

     Руку вправо протянула,

     Ножку круто изогнула.

    Это цифра – единица,

    Видишь, как она гордится?

    А ты знаешь почему?

    Начинает счёт всему.

    Цифра два –

    Лошадка – диво,

    Мчит, размахивая гривой.

    Посмотрите-ка вокруг!
    Пальчиком рисуем
     круг.
    Куклы были вместе в ряд,
    А теперь в кругу сидят.

    Треугольник - три угла,
    Посмотрите детвора:
    Три вершины очень острых -
    Треугольник – «остроносый».
    Стороны в нем тоже три:
    Раз, два, три – ты посмотри.
    Треугольник мы рисуем,
    Знать теперь его мы будем.

    Вот овальный огуречик,
    Из него и человечек
    Получиться может ловко:
    Ручки, ножки и головка.
    Наш
     овал нам сделать просто:
    Круг растянем – больше роста.
    Нет углов и нет сторон,
    Очень вытянутый он.

    Приложение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приложение к дидактическому пособию "Три в одном" УЛИТКА

    Приложение к дидактическому пособию "Три в одном"  УЛИТКА...

    Приложение к Методическим рекомендациям "Обеспечение певческих навыков в дошкольном детстве"

    Представлен практический материал для развития органов звукообразования...

    развивающие игры из приложения " методическое пособие по развитию логического мышления у дошкольников"

    Развивающие игры содержит материал существенно ориентирующее  воспитателя в области развития логического мышления. Предлагаемый материал может быть использован в любои дошкольном учреждении на за...

    Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

    Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

    Перспективное тематическое планирование дидактических игр (приложение к авторскому пособию «Игралочка»)

    Перспективное тематическое планирование дидактических игр по развитию описательной речи с использованием метода наглядного моделирования для детей старшего дошкольного возраста.(приложение к авто...

    Методическое пособие "Говоруша" с приложениями

    Основная цель пособия - обучение детей чтению в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения....

    Методическое пособие по развитию речи "Говоруша" и приложения.

    Пособие, конспекты занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...