"Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по фемп в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского  края, Целинная 77

Непосредственно-образовательная деятельность

 в области познания (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

«Белоснежка и семь гномов».

                                                                                Воспитатель:

                                                                              Белаш Татьяна                                                                                                                                  

                                                                              Владимировна

с. Кулунда

2017г.

Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

Материал: музыкальная фонограмма, карточки с цифрами, презентация к занятию, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), фишки, лист бумаги в крупную клетку, карандаши цветные: красный и синий, цветочки, счетные палочки, резинки,

Ход занятия.

-Доброе осеннее утро! Меня зовут, Т.В.  Я к вам очень спешила, я думаю, что вас чем-нибудь удивлю. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Тани помашите, Маши помашите, Жени помашите. А кого я не назвала? Скажите, как вас зовут и помашите.

А знаете, когда я шла сегодня в детский сад, встретила по дороге гномов, которые просили о помощи. А какую вы сказку знаете про гномов? Сегодня мы отправимся в сказку «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку? Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо. Прочитаем? «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий». Поможем Гномам? (пауза)

Тогда отправляемся с вами в волшебный лес (звучит музыка)

1Слайд Лес

Идем в лес. Вот мы и на лесной полянке.

2Слайд  Гномы в одинаковых шапочках

Посмотрите вот и гномы.

Давайте посчитаем, сколько всего гномиков? Какого цвета у них шапочки?  А теперь закроем глаза и прислушаемся, лес-то волшебный. Открывайте глаза. Что-то изменилось? У всех гномов одинаковые шапочки? Нет

3Слайд Гномы в разных шапочках

Сколько гномов в шапочках синего цвета? (6). В шапочках красного цвета? (1) Как мы составили число 7? 6 и 1. Ребенок на доске выставляет карточки с цифрами 6 и 1.

4Слайд Состав числа 7

 Как еще можно составить число 7. (5 и 2),(4 и 3),(3 и 4). Обращайте внимание на синие и красные шарики. Да верно, число 7 можно составить разными способами.

А лес-то волшебный и гномы, чтобы порадовать Белоснежку, собирали осенний букет. Посмотрите, сколько много цветочков на полянке. Возле.И гномы так спешили на помощь Белоснежки, что даже оставили свои корзинки. Значит это наше следующее задание.

Нужно подумать, как разложить 7 цветочков в 2 корзины. Как ты соберешь 7 цветов в 2 корзины? Повтори полным ответом. (В одну корзину я положу ….. цветов, в другую….). А кто соберет 3…. Теперь идем собирать цветы. (дети раскладывают цветы в 2 корзины.)

Теперь поставьте свои корзинки на пенечки. Гномики очень любят грибной суп, и поэтому собирают грибочки. А собирают вот так. Повторяйте за мной.

                                            Физминутка «Гномик»

По полянке гномик шел

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево повернулся

И направо повернулся  (Повороты туловища вправо и влево.)
Гномик выполнил разминку
И потопал на тропинку. (Дети садятся)

5Слайд Коврики

Гномики повесили коврики сушить, а злая мачеха испортила их. Посмотрите они белые и неизвестной длины. А давайте измерим коврики. У воспитателя образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера.

Что нужно сделать, чтобы узнать длину коврика? (измерить) Чем будем измерять длину? (мерой). Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумагу, счетную палочку)(Уточняются правила измерения).

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Начинать измерять нужно от начала коврика слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке. Дети считают количество мер. Воспитатель уточняет: Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?

Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?»

Посмотрите на наши коврики. Давайте украсим коврики. Что вы видите на доске? (линии и клеточки). Воспитатель проводит линии слева направо и сверху вниз и уточняет: «Что образуют линии» (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. Помогли гномам, что мы сделали?

Злая мачеха уверена, что гномы совершенно не умеют топить печь. Поможем?

 6Слайд Печь

Чтобы растопить печь гномам нужно собрать хворост.

 – Соберите  10 палочек и свяжите резинкой.

- Сколько палочек собрали? (10)

 - Добавьте еще 5 палочек.

- Какое число получилось? 15

- Добавьте еще одну счетную палочку.

- Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16 и так до 20)

Ну вот, мы собрали хворост. И теперь гномы смогут растопить печь.

 Ребята вы ничего не слышите? (музыка) Я думаю ,что мы помогли гномам?


7Слайд Белоснежка с гномами.

Ну вот, мы и справились с заданиями. Мы спасли Белоснежку, расколдовали.

  А теперь нам пора нам возвращаться из волшебного леса.

8 Слайд Тропинка домой

Пойдемте тихо по тропинке.

Рефлексия.

Мы сегодня совершили целое путешествие. Что же с нами произошло?

 Трудные были задания? А что было самым трудным? Что было самым легким? А что было интересным?

Ой, ребята, а что это, снова послание из волшебного леса. Да нет, это же благодарность. Гномы и Белоснежка вам благодарны и передают вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"

На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...