Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Формирование представлений о порядковом счёте"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Платонова Антонина Николаевна

Формировать представления о порядковом счёте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Формирование представлений о порядковом счёте"

Подготовил воспитатель Платонова Антонина Николаевна

 Цель: Формировать представления о порядковом счёте.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми название и последовательность дней недели. Повторить счёт в пределах 7. Повторить сравнение групп предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами. Формировать представления о порядковом счёте.

Развивающие: Развивать у детей реакцию, сообразительность, внимание и усидчивость. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр: «Что изменилось», «Что где находится», «По порядку становись».

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Ели, ёлки, ёлочки», «Дни недели».

Материал: Мяч. Фигурки животных для магнитной доски. Для раздаточного материала: карточки для раскладывания предметов, 7 зелёных и 7 красных квадратов у каждого ребенка. Карточки с цифрами (от 1 до 10).

Ход  занятия.

1.Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка с мячом.

-Сколько носов у трех котов?

-Какая цифра спряталась в слове семь-я?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Какой сегодня день недели?

-Какой завтра будет день недели?

-Какой вчера был день недели?

-Какое сейчас время года?

-Сколько углов в треугольнике?

-Сколько дней в одной неделе?

 2.Работа с раздаточным материалом.

-Ребята, давайте сядем ровно за столы и начнем работу с раздаточным материалом. Пододвиньте к себе ближе полоски и покажите мне верхнюю и нижнюю полоску. Напоминаю, что раскладывать предметы мы начинаем слева направо.

-Теперь выложите на верхней линии 6 зеленых квадратов (дети выполняют), а на нижней выложите столько же красных квадратов (дети выполняют).

-Сколько выложили красных квадратов? Почему? Что можно сказать про зеленые и красные квадраты? (дети отвечают что их поровну, по 6).

-Теперь нужно сделать так, чтобы зеленых квадратов стало на 1 больше. Что нужно сделать?(дети отвечают). Сколько стало зеленых квадратов? Почему? (потому что добавили 1 зеленый квадрат). Каких квадратов теперь больше?(зеленых). На сколько зеленых квадратов больше, чем красных?  (на1). С помощью воспитателя дети делают вывод, что 6 больше чем 7 на 1.

-А теперь сделайте так, чтобы квадратов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами, объясняя, что можно добавить один красный квадрат или убрать один зеленый).

 

3.Физминутка.

Есть в лесу три полочки:

Ели - ёлки – ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках - птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

 

4.Игра «Что изменилось».

На доске фигурки 6 животных встали в «очередь» (лиса, волк, заяц, белка, кабан, енот).

Спрашиваю у ребят:

-Кто стоит первый слева? А кто второй? На каком месте кабан? Какая по счету белка? За кем стоит енот? Кто на шестом месте?(дети отвечают)

-А теперь я хочу узнать какие вы внимательные? Вы сейчас закроете глазки, а я что-то изменю на доске. (дети закрывают глазки, а я меняю местами 2-х зверей).

-Что изменилось? (дети отвечают. Поменять фигуры 2-3 раза, можно убрать кабана и спросить, что изменилось теперь? Или можно ничего не менять, заметят ли дети что ничего не изменилось).

5.Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.

Когда дети выстроились в числовой ряд, воспитатель задает вопросы?:

-назови соседей числа 3 – (2 и 4)

-назови соседей числа 7 – (6 и 8)

-назови соседей числа 9 – (8 и 10)

-я задумала число, оно больше 8, но меньше 9. (7)

-я задумала число, оно  больше 4, но меньше 6. (5)

6.Физминутка.

В понедельник я купался, (плаваем)

А во вторник - рисовал. (рисуем)

В среду долго умывался,  (умываемся)

А в четверг в футбол играл.  (бегаем)

В пятницу я прыгал, бегал,(прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)

7.Игра «Что где находится?»

 Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры на доске.

Леша, сделай так чтобы треугольник был в правом верхнем углу.

Лиза, сделай так чтобы квадрат был в центре.

Максим, сделай так чтобы овал был в левом нижнем углу.

Вероника, сделай так чтобы прямоугольник был в правом нижнем углу.

Миша, сделай так чтобы круг был в левом верхнем углу.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Закрепление порядкового счёта до 10»

Конспект НОД по ФЭМПв старшей группе«Закрепление порядкового счёта до 10»...

ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Порядковый счёт до 10"

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе«Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»...