Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мир цифр.Порядковый и обратный счёт в пределах 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Мир цифр. Порядковый и обратный счет в пределах 10»

Воспитатель: Максимова Александра Анатольевна

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма занятия: групповая, индивидуальная

Используемые технологии: блоки Дьенеша.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10;
  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
  • упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Ход занятия:

Воспитатель: Внимание! Сегодня нам понадобятся находчивость, внимание, быстрота и конечно же взаимопомощь. Потому что, мы с вами сегодня поиграем в очень интересную игру – «Умники и умницы», в которой предлагается пройти несколько увлекательных заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание, команда награждается зеленой карточкой. 

Участвовать будут две команды: «Умняшки» и «Знайки».

Воспитатель: А все задания будут оценивать жюри. Начинаем нашу игру.

 

1 задание. Разминка


1. Назовите дни недели.
2. Сколько глаз у кошки?

3. Назовите дни, когда мы отдыхаем.
4. Сегодня вторник, а завтра?

5. Какой был вчера день недели?

6. Какое сейчас время года?
7. Какой сегодня день недели?
8. Назовите части суток.

9. Назови третий день недели.
10. Назови шестой день недели.
11. Как называется геометрическая фигура без углов?


2 задание. «Угадай-ка»


1.  Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)

2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)


3.  Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат
4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, вспомнили геометрические фигуры, а теперь нужно выполнить задание. А какое, спросите вы, а я вам сейчас расскажу. У вас на столах лежат карточки, где в каждом ряду по три фигуры, но в одно ряду стоит вопросительный знак, с помощью Блоков Дьёныша, нужно дополнить строчку недостающей фигурой. Например…….


          После того, как вся команда заполнит недостающие фигуры, из них нужно построить человечка.

Геометрические блоки очень рады, что вы справились!

3 задание. «Поставь недостающее число»

Воспитатель: Я буду показывать вам карточки, в которых будет ряд цифр, а вам нужно будет назвать цифру которой не хватает в этом ряду.

4 задание.  «Живые цифры»


Воспитатель дает каждому ребенку от 1 до 10, команда должна быстро встать согласно своей цифре, и выполнить задание.

Один – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – плечами поводить

Семь – присесть

Восемь – пальчики сложить

Девять – бегает на месте

А на Десять – пляшем вместе.

5 задание. «Весёлые задачки»

1) Жили две сестренки сладкоежки. Досталось им от мамы 4 конфетки. Как нужно поделиться, чтобы поровну сладостями насладиться? (по 2).
Почему? (Так поровну). Будет это количество одинаково для всех сестренок? (Да). А если одной дать 3 сколько останется у второй? (1). Поровну? (Нет).

2) Бабушкам внукам орехи купила и поровну их разделила. Четыре внука у нее, по сколько орехов они получили? (по 1)
Почему по 1? (Потому что детей четверо и орехов четыре). Давайте разделим по 2, 3. Получилось одинаково? (Нет). Нужно поровну, поэтому по 1.(Да).

3) У Коли было два яблока. Сколько нужно отдать другу, чтобы получилось поровну? (1) Почему одно? (Чтобы стало одинаково). Разве это поровну? (Да, потому что у всех по одному). А если я захочу отдать два яблока другу, получится одинаково? (Нет). Почему? (У одного ничего нет, а у другого два). Не равно? (Да)

 Все задачи вы решили верно и поэтому мы переходим к следующему заданию!

6 задание. «Графический диктант»

Воспитатель: А у нас осталось ещё одно задание, и это графический диктант, а что это будет за рисунок, вы мне скажите, когда мы закончим. Приступим!

7 клеточек вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх. (Ключ)

Воспитатель: Что у нас получилось? Правильно ключ, и не простой, а ключ знаний, и вы действительно показали, что много чего знаете и умеете.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша математическая игра.

Вы точно Умники и Умницы, сейчас будут подведены итоги.

Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Воспитатель: Слово предоставляется жюри. (итоги игры)
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Теперь вы – «Знатоки математики» Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Победила дружба, смекалка и находчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.  Счёт в пределах 5...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразит...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»

Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Линейка наш помощник в счёте»

Цель: научить детей решать простые примеры в пределах 10 с использованием линейки как инструмента для счёта....