Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Линейка наш помощник в счёте»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: научить детей решать простые примеры в пределах 10 с использованием линейки как инструмента для счёта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по ФЭМП в старшей группе
«Линейка наш помощник в счёте»
Составила: воспитатель Грахова И.Ю.
Цель: научить детей решать простые примеры в пределах 10 с использованием линейки как инструмента для счёта.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с линейкой как инструментом для решения примеров.
- Научить прибавлять и вычитать в пределах 10 с помощью шкалы линейки.
- Закрепить понятия «числовой ряд», «сложение», «вычитание».
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику (работа с линейкой).
- Тренировать зрительно-пространственную координацию.
- Формировать навык последовательных действий.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с инструментами.
- Поощрять взаимопомощь при выполнении заданий.
Материалы:
- деревянные линейки (15 см) – по 1 на каждого ребенка;
- карточки с примерами (5+3, 7-2 и т.п.) – 10 шт.;
- цветные стикеры в форме цифр;
- игрушечные машинки (по числу детей);
- полоса с цифрами от 0 до 10.
Продолжительность: 30 минут.
Форма проведения: практикум с элементами игры.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 мин)
Диалог:
Воспитатель показывает линейку:
— Ребята, знаете ли вы, для чего нужна линейка? (Ответы детей).
— Правильно! Но сегодня она станет нашим волшебным помощником для решения примеров!
Показ приёма:
— Если нам нужно решить 4+3:
Находим цифру 4 на линейке
Делаем 3 шага вправо → попадаем на 7
Ответ: 4+3=7!
Правила безопасности: Линейки – не игрушки! Не размахиваем, не бросаем.
2. Основная часть (20 мин)
Задание 1. "Поезд чисел" (Индивидуально)
— Положите линейку перед собой.
Найдите цифру 2. Поставьте на неё машинку.
Сделайте 4 шага вперёд. На какой цифре остановились? (6)
Запишите пример: 2+4=6
Диалог:
— Ваня, почему твоя машинка остановилась на 5?
— Потому что я начал с 1 и прошёл 4 шага: 1+4=5!
Задание 2. "Цветные примеры" (В парах)
Один ребёнок загадывает пример (например, 3+2).
Второй решает его с помощью линейки, передвигая стикер.
Проверяют вместе: "3 → 4. Верно!"
Задание 3. «Вычитание — шагаем назад» (Индивидуально)
Объяснение: если при сложении мы идём вправо, то при вычитании — влево.
Решим пример 7-2:
Ставим палец на 7.
Идём на 2 деления влево.
Ответ — 5!
Игра «Помоги зайчику» (Индивидуально)
«Зайка прыгнул с цифры 8 на 3 шага назад. Где он теперь? (5)»
Решим пример 8-3:
Находим 8 на линейке
Делаем 3 шага назад → 5
Записываем: 8-3=5.
Дети решают примеры самостоятельно: 9-5, 6-4.
Физминутка "Живые цифры"
Решаем примеры движениями:
«2 + 3 = ?
2 шага вперёд,
3 хлопка,
Итог: 5 прыжков на месте!
(Повторяем для 4+2, 1+5)»
Задание 4. «Сюжетные задачи» (Индивидуально)
Пример: «У машины было 6 пассажиров. На остановке сели ещё 2. Сколько стало?»
Дети двигают машинку по линейке от 6 на +2.
Самопроверка: воспитатель показывает ответ на большой линейке.
Ещё решают задачи:
- "У дома грелись 4 котёнка. К ним прибежали ещё 3 пушистых друга. Сколько котят теперь играет во дворе?"
- "Бабушка собрала 8 яблок, но 2 из них оказались червивыми. Сколько хороших яблок осталось?"
Задание 5. "Числовая дорожка" (Соревнование)
Дети делятся на 2 команды. Каждый ребёнок вытягивает карточку с примером (например, 4+3).
По очереди решают примеры:
- встаёт ногами на стартовую цифру (4);
- прыгает вперёд на количество клеток, равное второму числу (3 прыжка);
- называет цифру, на которой остановился (7).
Побеждает команда, которая быстрее и точнее завершит цепочку.
3. Заключительная часть (5 мин)
Рефлексия:
— Что было самым интересным?
— Кому линейка помогла решить сложный пример?
Домашнее задание:
Попросить родителей показать, как линейкой измеряют предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8» Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 8 "Путешествие в зоопарк"
Тема: Путешествие в зоопарк.Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.Задачи:1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»
На этом занятии дети упражнялись в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...
