Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 8 "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по математике

Махова Галина Николаевна

Тема: Путешествие в зоопарк.
Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.
Задачи:
1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
3. Создать условия для упражнении в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
4. Создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности.
5. Способствовать развитию навыков ориентировки в пространстве
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Предварительная работа: разучивание с детьми физкультминутки «Белочка»; д/и «Четвертый лишний», Игра «Угадай, где звенит?»
Оборудование и материалы: магнитная доска с магнитами; картинки: медведи, волки, геометрические фигуры – билеты, раздаточный материал: круги и квадраты; колокольчик, игрушка обезьянка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Счёт в пределах 8

"Путешествие в зоопарк"

Тема: Путешествие в зоопарк.
Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.
Задачи:
1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
3. Создать условия для упражнении в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
4. Создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности.
5. Способствовать развитию навыков ориентировки в пространстве
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Предварительная работа: разучивание с детьми физкультминутки «Белочка»; д/и «Четвертый лишний», Игра «Угадай, где звенит?»
Оборудование и материалы: магнитная доска с магнитами; картинки: медведи, волки, геометрические фигуры – билеты, раздаточный материал: круги и квадраты; колокольчик, игрушка обезьянка.

Ход НОД

Вводная часть
Дети стоят полукругом. Воспитатель закрывает дверь, за дверью висит конверт. Дети самостоятельно обнаруживают конверт, находят внутри геометрические фигуры и открытку. Воспитатель читает открытку.
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?»
Ответ: (Зоопарк)

Воспитатель:
Дети нас пригласили в зоопарк! И отправили билеты на транспорт. Поедем в гости? На каком транспорте можно отправиться в путь? (предположения детей)

Воспитатель:
Автобус наш разогнался, а чтобы не скучать, мы поиграем
«Четвёртый лишний».
Медведь, лев, лиса, заяц.
Волк, барсук, собака, ёж.
Жираф, обезьянка, слон, пингвин

Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто нас встречает первым?
На доске выложены в первом ряду медведи, во втором ряду волки.
Сколько волков? (7)
Сколько медведей? (7)
Что можно сказать о количестве волков и медведей?
(предположительный ответ детей: их поровну по 7, волков столько же, сколько медведей.)

Воспитатель: Пришёл ещё один волк. Сколько стало волков? (8)
Что можно теперь сказать о количестве волков и медведей?
(Предположительный ответ детей: волков больше чем медведей)

Воспитатель:
Что больше (меньше)-7 или 8? Как получилось 8 волков?
Как сделать так чтобы волков и медведей стало поровну? (предположительный ответ детей)

Физкультминутка «Белка»
Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.)

Воспитатель:
Теперь пойдем дальше. Прошу у вас на столах - круги и квадраты. Если пофантазировать, то можно представить, что это звери.
Дети: круги – зайцы, квадраты- белочка.
Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько белочек, сколько раз я ударю в бубен. На нижнюю полоску – зайцев – на 1 больше, чем белочек.
Сколько белочек вы положили? (7)
Сколько зайцев вы положили? (8)
Почему?
Что больше (меньше) -7 или 8?
Воспитатель:
Посмотрите кто все время на вас смотрел. Обезьянка хочет с вами поиграть в игру«Угадай, где звенит»

Итог
Воспитатель:
Теперь нам необходимо вернуться обратно в детский сад. Нас ждет с вами автобус. (наш транспорт)
Вам понравилось в зоопарке? Кого мы с вами встретили первым, вторым
Что мы делали в зоопарке? (дети вспоминают, что они делали, рассказывают, что понравилось)Что вам больше всего понравилось в зоопарке? Какое задание вы бы хотели повторить в группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.  Счёт в пределах 5...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»

Конспект занятияпо ФЭМП в средней группе«Счёт в пределах трёх»Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.Задачи:Учить...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Презентация к занятию по ФЭМП В старшей группе. "Счёт в пределах десяти"

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные:закреплять предст...

Презентация к занятию по ФЭМП В старшей группе. "Счёт в пределах десяти"

Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение 8 предметов по высоте в убывающей и возрастающей последовательности. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Совершенствова...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»

На этом занятии дети упражнялись  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...