НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Манойло Анна Анатольевна

 

НОД по сенсорному развитию во второй  младшей группе

Форма организации: игры с правилами

Тема: «Волшебный сундучок».

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, закреплять понятия большой, маленький. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному развитию во второй  младшей группе

Форма организации: игры с правилами

Тема: «Волшебный сундучок».

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, закреплять понятия большой, маленький. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

Материалы: сундучок, письмо, коврик с прорезями геометрических фигур(квадрат, треугольник), геометрические фигуры квадрат синего цвета, треугольник красного цвета по количество детей, круг жёлтого цвета, картинка с изображением трёх медведей, ложки из картона разных размеров, тарелочки с песком на каждого ребёнка. Фонограмма волшебной музыки, медальки с надписью молодец.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы! А , сейчас встанем на ножки, возьмёмся за руки и по приветствуем друг друга:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ой, ребята,  кажется,  там кто- то пришёл, садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю. (Воспитатель выходит и приносит в группу сундучок).

- Ребята, нам почтальон принёс посылку, вот этот сундучок, посмотрим что в нём? Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Бабушка сказочница : «Ребята, высылаю вам сундучок с гостинцами, но только ключик  от него украла Злая волшебница. Открыть мой волшебный сундучок, вы сможете, если   выполните все мои задания».

Сундучок

Письмо

Простановка цели детьми

- Ребята, мы же сможем выполнить все задания и открыть волшебный сундучок? Ну, тогда приступим!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика».

- Дети, представляете, у Бабушки сказочницы кто - то прогрыз коврик. Как вы думаете, кто это мог быть? (ответы детей).

- Правильно, это мышки. Давайте сейчас с вами подберем для этого коврика заплатки.

- Сколько дырочек на коврике прогрызли мышки? (много).

-А какой они формы? (треугольной, квадратной). Молодцы, ребята! А, сейчас берём геометрические фигурки и приступаем к работе! Вот мы и починили коврик. А скажите каким цветом у нас треугольники(красным), а квадраты(синим). Хорошо, первое задание вы выполнили!

- А, сейчас пройдёмте за столы!

Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

- Ребята, посмотрите кто нас здесь встречает? Правильно это герои сказки «Три медведя!» Папа-Михайло Потапыч, Мама-Настасья Петровна и их сынок- Мишутка! Скажите, они все одинаковые? Кто из медведей самый большой?(папа). Кто поменьше ростом?(мама) и кто самый маленький?(сынок). Молодцы, а сейчас  давайте немного отдохнём, а медведи на нас посмотрят!

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.

 (Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

 (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

 (Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.

 (Присесть на корточки)

Самый маленький он был

 С погремушками ходил

(Сделать кулочки  и покрутить ими)

- Хорошо, присаживайтесь на свои места! - Ребята, в сказки к медведям приходила Машенька и такой беспорядок у них навила, перепутала всю посуду, да так, что они не могут разобрать где чья ложка. Поможем разложить ложки для медведей, от самой большой для папы медведя и до самой маленькой – для Мишутки! Всем понятно? Приступаем к выполнению задания, будьте внимательны!

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились идём дальше!

- Ой, ребята, что это за фигура?(круг). А каким он цветом? (жёлтым). Молодцы! А, на что похож круг!(солнышко, яблочко, мячик)

 Хорошо, но у нашего солнышка чего не хватает, чего ребята?(лучиков). Молодцы! Ребята, давайте, каждый из вас нарисует солнышко и тогда у нас в группе станет ещё  светлее, а колдовство злой колдуньи развеется и сундучок от Бабушки Сказочницы откроется! А, рисовать мы будем солнышке пальчиком  на песке! Приступаем к работе! Сначала пальчиком рисуем круг, а затем вокруг него рисуем много лучиков, чтобы солнышко светило нам ярко, ярко!

- Какие замечательные солнышки у вас получились! Вы выполнили все задания!

(Звучит волшебная музыка)

- Ребята, посмотрите наш сундучок открылся, пойдёмте посмотрим что там в нём лежит!(Подходят к сундучку и достают медальки с надписями молодцы)

Коврик с прорезями для геометрических фигур(квадрат, треугольник)

Картинка «Три медведя»

Вырезанные ложки из картона

Круг жёлтого цвета, песок в тарелочках

Фонограмма волшебной музыки, медальки

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

- Ребята, скажите, от кого нам пришла посылка? А, какие мы с вами выполняли задания? Вам понравилось? Вы были сегодня все молодцы, а сейчас можете поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"

Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"

Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...