план по математике
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Мотасова Наталья Геннадьевна

Перспективный план по математике для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_ml_gruppa.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

               

                               Перспективный план по математике

                                           ( 2 младшая группа)        

                                                             Составила воспитатель: Мотасова Н. Г                        

                                                             Сентябрь.

1 неделя.

Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятием «Один» , «много» , употреблять слова много , один, по одному, ни одного.

Материал :набор игрушек (столько сколько детей в группе) салфетка , карточки с изображением флажков.

2 неделя.

Цель: учить детей выделять отдельные предложения из группы и составлять группы , из

Отдельных предлогов ; находить 1-2 признака , общих для всех предметов группы.

Материал:игрушки (улочки, зайчики по количеству детей в группе).

3 неделя.

Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-иного) на двух полосках разного цвета, учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо .

Материал: полоски на каждого ребенка , игрушки по количеству детей.

4 неделя.

Цель: продолжать упражнять в раскладывании указанного количества предметов на двух полосах  разного цвета.

Материал : игрушки (улочки , грибочки , зайчики) по количеству детей .

                                                 Октябрь.

1 неделя.

Цель :учить детей находить много предметов и один предметов в специально подготовленной обстановке, упражнения  в выделении отдельных предметов из группы.

Материал :игрушки разного цвета. Вазы с цветами .

2 неделя.

Цель : дать детям представление о круге , показать ,что круги могут быть разного размеров, учить обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.

Материал : круги большие , маленькие , разных цветов.

3 неделя.

Цель :  учить детей различать и правильно называть круг и квадрат , упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцев.

Материал : фланелеграф, синий круг и желтый квадрат , наборы игрушек.

4 неделя.

Цель :Продолжать находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке  , учить различать и называть круг и квадрат.

Материал :наборы игрушек , фланелеграф , круг и квадрат.

                                               Ноябрь.

1 неделя.

Цель :Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник , учить обводить контур моделей фигур, упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много или один)

Материал  :Игра «Чудесный мешочек» - модели квадрата и треугольника разных цветов , фланелеграф .

2 неделя.

Цель :Познакомить со способом сравнения двух предметов по длине  путем приложения ; короче ; упражнять в различении правой и левой руки.

Материал : матрешки, бумажные полоски , фланелеграф , домик и лошадка.

3 неделя.

Цель : упражнять в сравнении двух предметов по длине , путем приложения , упрожнять в раскладывании указанного количества предметов (ожин-много)

Материал : мишки , большой и маленький , 2 ленточки разных по длине , разного цвета.

4 неделя.

Цель : продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и  находить одинаковые , приучать пользоваться словами длиннее , короче, одинаковые .

Материал :Ленточки разного цвета ,разные по размеру.

                                                          Декабрь.

1 неделя.

Цель : познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине , учить их пользоваться словами шире, уже; закрепить умение сравнивать предметы по длине и употреблять выражение «одинаковые по длине».

Материал : фланелеграф , ленточки одинакового цвета.

2 неделя.

Цель : упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире , уже, широкий ,узкий . Закрепить умение определять местоположение предмета (вверху , внизу).

Материал : кубики, игрушки , полоски бумажные .

3 неделя.

Цель : учить сравнивать 2 предмета контрастные по высоте , пользуясь приемом приложения. Закрепить умение различать правую и левую руку . (ноги руки,уши,плечи)

Материал : игрушки, разного размера .

4 неделя.

Цель : учить сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые ( по высоте ) . Приучить употреблять слова выше, ниже, высокие , низкий.

Материал :елочки ,разного размера .

                                                           Январь.

1 неделя.

-Каникулы!

2 неделя.

Цель : закреплять умение сравнивать два предмета по длине , ширине и высоте, пользуясь приемом приложения .

Материал :предметы разного размера.

3 неделя.

Цель :познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке ; учить брать предметы правой рукой.

Материал :карточки с полосками, предметы для наложения.

4 неделя.

Цель :упражнять детей в приложении предметов с рисунками на карточке – образце ; учить прикладывать предметы точно под картинками.

Материал :2 полоски , цветные предметы , игрушки.

                                                Февраль.

1 неделя.

Цель : учить детей сравнивать два контрастных по толщине предмета, пользуясь приемом приложения ; обозначать словами толще, тоньше .

Материал : палочки разной толщины , карточки с 2-мя полосами . Картинки с предметами.

2 неделя.

Цель : упражнять детей в прикладывании моделей геометрии , фигур к их изображению на карточки ,брать фигуры правой рукой.

Материал : карточки с 2-мя полосками.геометрические фигуры.

3 неделя.

Цель : учить детей выяснить в какой из групп больше (меньше)предметов или в них предметов поровну.

Материал :карточки с 2-мя полосками, игрушки.

4 неделя.

Цель : продолжать закреплять умение практически выяснять в какой группе больше (меньше) . Учить сравнивать два предмета по величине (большой, маленький) .

Материал : кубики большие и маленькие , карточки с двумя полосками.

                                                        Март.

1 неделя.

Цель :продолжать закреплять умения выяснять в какой группе больше, меньше предметов. Закрепить названия геометрических фигур. ( стр. 35 )

Материал : геометрические фигуры ,игрушки

2 неделя.

Цель : учить детей выполнять столько движений сколько игрушек стоит ( в пределах1-3).стр. 35

Материал : матрешки , белочки, карточки , треуголки большие (4 шт.) и маленькие (5 шт.).

3 неделя.

Цель : учить детей воспроизводить колчество звуков в пределах 1-3 без счета и называть числа, находить карточку на которой столько же кружков . ( стр. 35 )

Материал : карточки с полосками , игрушки.

4 неделя.

Цель :Продолжать упражнять в сравнении группы  предметов, пользуясь приемом наложения.

Материал : карточки с изображаем геометрических фигур, геометрические фигуры .

                                                    Апрель.

1 неделя.

Цель :учить находить карточки на которой нарисовано столько игрушек (кружков)

Сколько было звуков ;упражнять детей в сравнении предметов по длине, высоте .

Материал : карточки с картинками , кружками, предметы по размеру.

2 неделя.

Цель :  упражнять детей в сравнении равных м неравных групп предметов одной группы к предметам другой , обозначать результат другой , обозначать результат словами больше, столько же.

Материал :карточки с 2 полосками и геометрические фигуры.

3 неделя.

Цель : закрепить с детьми название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.) , учить обводить их по контуру модели.

Материал :геометрические фигуры.

4 неделя.

Цель :Закрепить умение практически выяснять , в какой группе (больше, меньше)  предметов  , или в них предметов поровну.

Материал : игрушки, карточки с двумя полосками .

                                                         Май.

1 неделя.

Цель : упражнение в различение геометрических фигур, учить определять форму предметов на основе сравнения ее с геометрическими образами .

Материал : геометрические фигуры .

2 неделя.

Цель : упр. в названии геометр. фигур, сравнивать предметы по высоте .

Материал : геометр. фигуры , предметы по высоте

3 неделя.

-Повторение пройденного материала

4 неделя.

-Повторение пройденного материала

                                                                                                                                              Утверждаю

                                                                                                                          Заведующая МДОУ № 3 « Ручеек»

                                                                                                                                             --------- Поликушина Т. М

                                                                                                                               Приказ №       от

 

            Перспективный план

                   Математика

            2 младшая группа

                                                                Г.Егорьевск 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка "Математика вокруг нас"

Продолжать учить детей познавать мир и себя в нём. Уметь применять знания ЭМП в жизни.Вызвать интерес к предмету. Уметь решать задачи,считать,пользоваться линейкой,шаблонами. Развивать логическое мышл...

Перспективно-тематический план по математике

Для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи....

Перспективный план по математике для подготовительной группы

Перспективное планирование по математике для подготовительной группы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ «Математика - это интересно!»

Цели: 1.Упражнять в счете в пределах десяти  в  прямом и обратном.        2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года....

Перспективный план по математике в подготовительной группе

Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план....

Перспективный план по математике для 1 младшей группы по Винниковой Г.И.

Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы....